Мое увлекательное самостоятельное 27-ми дневное путешествие по Испании в 2014 году

+ -

Перелет в Мадрид. Прогулки по городу. Возвращение домой

18 сентября 2014 года. Выезд из апартаментов. Немного шоппинга. Трансфер в аэропорт и перелет в Мадрид.

В этот день мы должны были освободить апартаменты до 11 утра. У нас уже все было практически собрано вечером предыдущего дня.

Итак, мы вытащили чемоданы и пошли к офису агентства. Там мы отдали ключи. Там же нам разрешили временно оставить наши чемоданы. Ведь самолет в Мадрид вылетал в 16:00, то есть у нас еще было несколько часов в запасе, в течение которых мы могли погулять по магазинам.

Мы решили еще раз пройтись по бутикам и, если повезет, купить себе еще что-нибудь из вещей. Мы зашли в один из магазинов, распродающих летнюю обувь по бросовым ценам. Там нам удалось купить две пары летних босоножек.

Прогулка по Барселоне перед отъездом в Мадрид

На фоне красивого здания на улице Passeig de Gracia

На фоне красиво выполненного строения на Passeig de Gracia

Погуляв по магазинам час или более того, мы решили пойти перекусить в пиццерию. Пошли мы пешком, по пути снимая на камеру наиболее красивые городские виды. Могу сказать, что многие здания Барселоны уже сами по себе несут в себе архитектурную ценность - они выглядят как конфетки.

Я сфоткался еще в сквере возле фонтана. Посидев там же на лавках, мы двинулись в сторону пиццерии, расположенной на Passeig de Gracia. Для этого нам нужно было перейти улицу Diagonal, после чего пройти метров так 200 вниз по Passeig de Gracia.

Через несколько минут мы уже сидели в пиццерии и ждали наш заказ. Правда, нам пришлось немного поторопить ее работников (то и дело напоминая им, что опаздываем на самолет). А время и правда поджимало. Ведь пообедав пиццею, нам предстояло еще вернуться в офис, поймать такси и доехать до аэропорта. Не говоря уже о том, что приезжать в аэропорт следует не позже определенного срока до вылета. А ехать до аэропорта Prat - минимум 20 минут (если нет пробок). Забегая вперед, все же скажу, что все обошлось благополучно.

Наконец, нам принесли пиццу. "Заморив червячка", мы помыли руки и двинулись в офис. К сожалению, пешком нормальный человек продвигается не быстрее 6-7 км./час, поэтому у нас ушло 10 или даже 20 минут на то, чтоб дойти до того офиса, где мы оставили наши чемоданы. Точнее, мы туда дошли не пешком: Возле перекрестка Diagonal Passeig de Gracia (после того, как мы опять перешли перекресток, только в обратном направлении) я стал искать такси.

Примерно через 10 минут я поймал такси. При этом я объяснил водительнице (это была девушка), что нам сначала надо заехать в одно место забрать чемоданы, после чего поедем в аэропорт. Она согласилась.

Мы так и сделали. Мы подъехали к офису, забрали свои вещи, распрощались и пошли к ждущему нас такси. Погрузили чемоданы и поехали.

Поначалу небольшие пробки, точнее уплотнения перед светофорами в городе затрудняли наше движение. Но когда выехали за черту города, все прошло без сучка и задоринки.

В общем, дорога нам обошлась примерно в 30 евро (если не ошибаюсь). Я расплатился с водительницей и мы пошли в сторону входа в здание аэропорта. Поскольку у меня не оказалось на тот момент наличных, я предложил ей для оплаты свою банковскую карту и она не отказалась. Надо сказать, что и в испанском такси есть аппарат для проведения платежей с помощью банковской карты.

Зайдя в аэропорт, мы стали искать стойку регистрации на наш рейс. На наше счастье, она находилась близко от входа. Мы встали в хвост очереди. Честно говоря, мы пришли одними из последних на этот рейс. Но поскольку наш рейс был внутренним, то к счастью, регистрация на него за 20 минут до вылета (именно в этот момент подошла наша очередь) еще осуществлялась и нам не отказали в посадке на самолет. Чего нельзя сказать о том случае, когда нам отказали в посадке на самолет, следующий из Мадрида в Москву. Но об этом позже. Однако все же у нас была одна небольшая проблема, о которой я написал здесь.

Пройдя регистрацию и сдав багаж, мы прошли на контроль. Успешно пройдя весь процесс проверки ручной клади и нас самих, мы пошли в зал ожидания, где очень скоро объявили о посадке на наш рейс. Мы предъявили посадочные талоны, прошли в самолет и уселись. Все. Дальше дело оставалось за пилотом, которому требовалось доставить за час 40 минут пассажиров из Барселоны в Мадрид.

Весь полет прошел быстро и спокойно. По прибытии в аэропорт Барахас мы, выйдя из самолета и пройдя в помещение, чтоб забрать наш багаж, стали ждать его прибытия. При этом мы позвонили в отель Maydrit, уведомив им о нашем прибытии и чтоб они нас подвезли к отелю. Да, да, этот отель предоставляет бесплатные услуги трансфера своим постояльцам. После недолгих выяснений мы сели в их машину и нас довезли до отеля.

Трансфер в аэропорт Барселоны. Трансфер из аэропорта Мадрида в гостиницу Maydrit. Ужин в ресторане

После приезда и размещения мы начали решать вопрос с наручными часами, про которые я уже писал ранее. Тем более, что мы с каждым днем все больше убеждались, что идут они в разрез со временем. Я сначала позвонил в фирменный сервис, занимающийся гарантийным ремонтом этих часов, по телефону, указанному в данной нам брошюре, прилагающейся в комплекте. Но случилось так, что баланс на местной сим-карте Lebara, купленной мною еще 28 августа по прилету в Мадрид, обнулился, когда я звонил несколько раз в отель Maydrit насчет трансфера. Я тогда позвонил, используя сим-карту МТС, на которой был подключен международный роуминг. Дозвонился я сразу, но ответил мне не живой человек, а автомат. Поэтому я положил трубку, так как ожидать, пока живой человек начнет со мной разговаривать, мне вышло бы в копейку. Ведь стоимость одной минуты разговора в международном роуминге МТС для меня составляла в рублевом эквиваленте где-то примерно 50 рублей. Ведь проще было подъехать по указанному адресу и выяснить на месте, в чем дело. Для сравнения: одна минута разговора с использованием испанской локальной сим-карты мне обходилась в несколько раз дешевле (доли евро). Чтоб немного пополнить баланс на ней, нужно было ехать в аэропорт Барахас. Конечно, аэропорт был не единственным местом, где можно было пополнить баланс (кажется, были еще автоматы), но там мне пришлось бы пополнять сразу на 10 евро. А это мне было не к спеху, так как все равно через три дня уезжать.

В итоге мы решили отложить это до завтрашнего дня. Тем более, что был вечер и собирался пойти дождь (а он, в итоге, пошел, причем проливной). Мы решили поужинать в ресторане того отеля. Еда понравилась, разве что по ценам тот ресторан был крутым.

Ужин в ресторане отеля Maydrit

Ужин в ресторане того отеля

Поужинав, мы вернулись в номер. Немного погодя, я спустился вниз к рецепшн, то есть как раз туда, где был стол, на котором находился ноутбук с подключенным интернетом (для постояльцев отеля). Здесь надо сказать, что взятый мною в поездку ноутбук в один из дней забарахлил и поэтому я не смог им больше пользоваться.

Я узнал по Интернету, как доехать до сервисного центра по гарантийному ремонту (мы планировали этим заняться на следующий день). После чего вернулся в номер и стал смотреть телевизор. Посмотрев немного и приняв душ, лег спать.

19 сентября 2014 года. Отправляемся по делам в сторону района Salamanca. Поездка к королевскому дворцу.

Встав и позавтракав, мы отправились по делам. Прежде всего, нам нужно было сдать испанские ботинки в ремонт, а потом пойти с часами в фирменный сервис по гарантии.

Сначала мы поехали в наш знакомый район возле станции метро N??ez de Balboa. Выйдя из метро, мы прошли несколько минут пешком до крытого рынка Mercado de Torrijos, в котором и находится отдел по ремонту обуви. На этот раз я нашел его быстро.

Зашли внутрь, поднялись на второй этаж и нашли нужный нам отдел. Мы показали мастеру поломку на сандалиях (было сломано оба ступинатора), а также оборван один из ремешков на тех плетеных ботинках. Мастер меня, в итоге, вспомнил, что я к нему приходил с этим вопросом еще 1 сентября. Он нам сказал, что вся работа будет стоить 20 евро, но готовы они будут... на следующей неделе. "На следующей неделе" нас не устраивало, но в итоге с ним удалось договориться, что он их нам починит до следующего дня, но возьмет 25 евро (за срочность надо платить). Мы согласились и простились до следующего дня.

После обувной мастерской мы поехали на метро в фирменный сервисный центр по ремонту часов, расположенный по адресу Omesit, Calle Juan Hurtado de Mendoza, № 17. Ехать нужно было до станции Cuzco. Прибыв на нужную станцию и выйдя из метро, мы еще 15 минут шли до указанного адреса (пока расспросили, пока что...). Эта фирма располагалась на 1-ом этаже жилого дома.

Мы вошли, рассказали, что к чему. Нам объяснили, что если мы оставим им часы, чтоб они нам их поднастроили, то на это уйдет 3-4 недели. Ведь, с их слов, им нужно сначала отправить часы на саму фирму, где их доведут до ума, чтоб потом их снова отправить в этот самый сервисный центр. Естественно, нас это не устраивало.

Тогда они нам предложили следующий обходной вариант: они нам на месте подведут часы под нужную скорость. Правда, они нас предупредили, что это будет не надолго и через 3-4 месяца часы вновь собьются и будут бежать вперед. Забегая вперед, скажу, что в итоге этими часами наш знакомый остался доволен и не жаловался на часы.

Пробыв в сервисе около получаса, мы пошли искать, где нам пообедать. Зашли в забегаловку. Взяли паэлью с морепродуктами и прочие блюда. Обошлось нам все это и дешево и сердито, благо что цены были невысокими в том кафе.

Наша поездка от отеля до станции метро N??ez de Balboa, а после - Cuzco

Пообедав, мы пошли в продовольственный супермаркет El D?a (подобный мы уже посещали в Барселоне), уже знакомый нам своим разнообразием продуктов и относительно низкими ценами. Мы там накупили еды в консервных банках, чтоб бы могли поужинать в номере. Ведь в отеле в отличие от апартаментов не на чем приготовить себе еду.

Ихняя паэлья с куриными ножками

Вот такое блюдо мы взяли в том кафе-забегаловке

Это то же блюдо, поданное нам в кафе

То же самое блюдо, поданное нам в том кафе

После магазина мы поехали в сторону королевского дворца. Для этого нам нужно было поехать на метро до станции Plaza de Espa?a. Мы вышли и дошли до королевского дворца пешком. Сначала мы спустились в сад и побыли там немного.

Мы там сделали несколько фото- и видеоснимков.

Сад возле королевского дворца в Мадриде

В саду на фоне королевского дворца в Испании

В саду. На заднем плане виден королевский дворец

Сад рядом с королевским дворцом Испании

В том же саду на фоне зеленого насаждения

Помимо королевского дворца, сад возле последнего также представлял своего рода архитектурное сооружение (один его ландшафтный дизайн чего стоит!). Затем пошли на другую сторону дворца, то есть туда, где была сама площадь. Там мы также засняли на видеокамеру

Рядом с памятником на площади возле королевского дворца

А это уже площадь рядом с королевским дворцом. Рядом с памятником

Площадь возле королевского дворца. Мы по ней прошлись, после чего зашли в один из местных сувенирных магазинов. Потом поехали обратно в гостиницу. Я же потом поехал еще в центр Мадрида

После этого мы поехали в отель. Приехав в отель и придя в себя, я вечером еще захотел поехать в центр испанской столицы, тем более, что я хотел использовать на полную катушку транспортную карту Мадрида.

Поехал до станции метро Gran V?a и вышел. Увидел эту улицу или, если угодно, проспект с одноименным названием. Но было поздно и поэтому уже было темно. Немного там побыв, я поехал в отель.

Приехав в отель, я поужинал приобретенными нами в магазине продуктами, после чего спустился вниз "побродить" по просторам интернета. "Побродив", наверно, полчаса, я вернулся в номер, чтоб посмотреть телевизор и затем лечь спать.

20 сентября 2014 года. Еще одна поездка в район Salamanca.

В этот день у нас были следующие планы. Сначала нам нужно было пойти в ту обувную мастерскую (в Mercado de Torrijos) забрать отремонтированные босоножки. Первым делом мы это и сделали, после чего отправились в бутик, где мы 29 августа купили женскую сумку, но забыли взять у них документ, дающий нам право на возврат НДС при пересечении таможни по возвращении на родину. В данном случае этот НДС (IVA по-испански) составлял примерно 20% от суммы покупки. Для тех, кто не в курсе следует подчеркнуть, что этот документ выдается иностранным туристам при предъявлении последними документа, удостоверяющего их личность, при этом общая сумма покупки в данном магазине должна быть не менее 130 евро (кажется так).

Как мастер и обещал, сандалии были готовы в назначенное им время. Мы их получили в прекрасном состоянии, оплатив за работу 25 евро. Кроме того, мы купили также миниатюрный замок, чтоб запереть другой чемодан (мы забыли его код). После этого мы любезно распрощались и пошли к тому бутику.

Наша поездка в сторону станции метро N??ez de Balboa по делам

Добирались мы пешком примерно 15 минут не спеша. Ведь спешить нам было некуда и мы, прогуливаясь, шли теми же улицами, по которым мы когда-то гуляли ранее, когда в последние дни августа того же года мы ночевали в Apartamentos Ramon de la Cruz 41. Мы без труда нашли тот бутик по его особому названию Uterq?e (в его названии присутствовала буква  ?).

Я зашел туда с чеком, на котором было указано, что 29.08.2014 была куплена сумка за 200 евро. Мне без разговоров оформили документ, даже паспорт не понадобился (сказала, чтоб я сам вписал свои фамилию и имя). После чего поехали уже туда, куда мы днем ранее ездили по поводу часов. Ведь нам нужно было купить что-то пожевать, пока мы еще в Испании.

Мы добрались на метро до станции Cuzco и вышли. Но найти дороги мы сами все же сначала не смогли, пока не стали обращаться к местным и ее нам не подсказал один похожий на латиноамериканца человек, который, по его словам, проживает там не так давно. И это после того, как мы опросили, наверно, 3-х прохожих (явно испанцев). Выходит, не все местные знали тот супермаркет.

Поездка в супермаркет D?a до станции метро Cuzco

Мы купили несколько консервов, а также решили взять колбасу Fuet и испанскую ветчину. Деньги на карте у нас были истрачены почти подчистую. После чего мы вернулись в отель.

В тот день у меня было твердое намерение сходить в кино. Поэтому, придя в наш отель, я перекусил, после чего, не теряя времени, поехал к намеченной цели. Для этого я сохранил наличными 10 евро (вход стоил 8).

Посмотрев кино, я сразу поехал обратно в отель. Ведь нам предстояло еще собрать наши чемоданы, так как на следующий день мы улетали в Москву. Наш самолет улетал в 10-40, поэтому утром следующего дня нам оставалось только позавтракать и тут же мчаться на местное грузовое такси (предоставленную отелем машину с водителем), которое нас увезет в аэропорт Барахас.

На сборы вещей у нас ушло где-то около часа. Ведь мы не просто укладывали вещи абы как - нам нужно было их аккуратно разложить по чемоданам, чтоб последние мы смогли потом застегнуть. Да, да, мы там накупили достаточно много вещей и нам даже приходилось их запихивать в две спортивные сумки (как ручную кладь), которые мы специально для этого взяли.

Мы старались не допускать "гуляющего" пространства. Поэтому купленные пластмассовые коробки для продуктов мы также заполняли по возможности так, чтоб в них как можно меньше пространства оставалось.

Наконец, чемоданы были собраны и у нас оставалось немного времени на то, чтоб посмотреть телевизор, после чего лечь спать. Нам ведь 21-ого нужно было встать пораньше, так как на 8-10 у нас была заказана машина. Короче, на ресепшн мы сделали заказ на бесплатную услугу будильник, чтоб нас разбудили в 7-ом часу (точное время не помню).

Мы помылись и легли спать.

21 сентября 2014 года. Трансфер в аэропорт Barajas. Опоздание на самолет. Получение багажа. Поездка в другой терминал на разведку.

Проснувшись от звона "будильника" в назначенное время, мы встали, умылись и пошли завтракать. Позавтракав, мы вернулись в номер, забрали свои вещи и спустились вниз. Немного прождав нашу заказанную машину, мы пошли на выход из отеля, наши вещи туда погрузили работники отеля, мы уселись и поехали.

Ехать до аэропорта было где-то минут 10. Мы доехали быстро, нам разгрузили вещи, вышли из машины и направились ко входу в аэропорт. Войдя в аэропорт, первым делом мы направились к стойке регистрации. Простояв очередь, мы зарегистрировались и сдали наш багаж, после чего пошли выяснять насчет Tax Free. В итоге мы нашли.

Как оказалось, туда стояла длинная очередь для того, чтоб компетентные органы поставили отметку в виде штампа на чеки, выданные в магазинах. Потратив полчаса на стояние в той очереди, наконец мы подошли к тому окошку (стойке), где нам сотрудник таможни должен был проставить штампы. После недолгих расспросов он попросил нас показать ему какой-нибудь из товаров, на который нам полагается Tax Free. Из этого товара с собой у нас были, кажется, лишь наручные часы Tissot, так как остальное у нас было в чемоданах, которые уже были отправлены в самолет по транспортерной ленте. К счастью, этого оказалось достаточно, и он нам отштамповал нужные бумаги без пререканий. После чего мы пошли уже в зону контроля на проверку ручной клади и пассажиров, а также паспортный контроль.

Но, как оказалось, нам предстояло после этого отстоять еще очередь (вернее две!) на получение денег, из-за чего мы опоздали на самолет, и провели еще двое суток в аэропорту (об этом я напишу позднее).Но в итоге эта ситуация (от которой приятного было мало!) разрешилась и мы улетели домой. Правда, не 21, а 23 числа.

Итак, пройдя паспортный контроль, мы стали искать те окна, где выплачивают IVA. Мы их долго искали, пока мы не выяснили это у работников Duty Free. Найдя этот киоск, мы поняли, что и здесь очереди нам не избежать.

Там было 2 павильона и было 2 очереди. Я встал в одну из них. Стоять мне пришлось примерно 15 минут. Когда я подал в окно бумаги, то у меня приняли ...лишь их часть, пояснив, что остальные нужно будет подать в окно соседнего киоска (павильона), куда тоже стояла очередь. Делать было нечего. Но мне повезло тем, что моя спутница туда тоже заняла очередь, правда недавно.

Пока стояли мы, время шло неумолимо. Уже оставалось где-то 15 минут до вылета. А мы в надежде на то, что самолет не будет улетать без нас и подождет нас лишние минуты, продолжали стоять в очереди. До чего же мы были безбашенными! Нам жалко было дарить иноземному государству те причитающиеся нам 200 евро, поэтому мы и стояли, хоть мы изрядно нервничали, думая "успеем, не успеем". Наконец, наша очередь подошла и я всунул оставшиеся бумаги в окно. Оператор с ними возилась, наверно, 5 минут или больше, прежде чем выдать причитающиеся мне НДС.

Наконец, нам вручили оставшиеся законно полагающиеся нам евро, после чего мы с сумками наперевес кинулись на поиски того выхода, с которого осуществлялась посадка на самолет компании Iberia, следующий в Москву. Но торопиться нам уже не было смысла, так как впоследствии нам отказали в посадке на тот рейс. Только об этом мы узнали несколькими минутами позже.

Кто был в том аэропорту, знает не понаслышке, что он достаточно протяженный. Пока мы, запыхавшиеся, дошли до нужного выхода, прошло, я думаю, от 5 до 10 минут. Мы, растерянные, подошли к тому выходу, возле которого находились только 2 сотрудника персонала и никого из пассажиров. Я, нервничая, начал говорить, что мы опоздали и спросил, не могли бы нас посадить на самолет, на что та пара ответила отказом, аргументируя это тем, что посадка уже закончилась. Да и до этого момента, когда мы лихорадочно искали тот выход, я мимоходом увидел на табло, что посадка на наш рейс закончилась. Это подтверждало еще и то, что двери на проход в самолет были закрыты.

Я в истерике испустил вопль, "словно на вылет простреленная волчица". Конечно, я в глубине понимал, что это не конец света и ситуация как-нибудь разрешится. Но ведь у нас дебетовая карта была пуста, а на кредитной лимит был около 200 евро, что было явно недостаточно для покупки нового билета.

На те двое пояснили, что нам надо пойти к выходу из аэропорта, следуя указателям. И двинулись мы с тяжелой ношей в путь. Нам пришлось пройти через паспортный контроль, а после добираться на беспилотном поезде из терминала T4S до терминала T4. Весь этот путь напоминал тот, который мы проделывали 28 августа, то есть в день нашего прилета из Санкт Петербурга в Мадрид.

Наконец, мы прошли в ту просторную залу, где прибывшие пассажиры забирают свой багаж. Но поскольку мы были не прибывшими, а опоздавшими, то я обратился к уполномоченному работнику с этим вопросом. Он мне сообщил, что наш багаж сейчас появится на ленте через 15 минут. Мы стали ждать. Прошло, как нам показалось,15 минут, а багажа все не было. Тут мы еще раз убеждались в том, что испанцы по своей натуре - не пунктуальны. Во всяком случае те, с которыми нам приходилось иметь дело.

Наконец, наш багаж приехал. Мы его забрали и пошли на выход. Но так как нам уже надоело ходить с тяжестями, то мы решили взять телегу для его перевоза (аренда стоила 2 евро). Мы взгромоздили туда 2 чемодана и сумку, и пошли к выходу.

Оказавшись в вестибюле терминала T4 аэропорта Барахас, мы пошли узнать, где продаются авиабилеты Iberia, чтоб туда прийти и разъяснить нашу ситуацию. Поднялись вверх по эскалатору на тот этаж, где мы несколько часов назад искали стойку регистрации, получали посадочные талоны и т. д.. Снова здорово!

Мы подошли к одной из авиакасс Iberia. И здесь без стояния очереди нельзя было обойтись. Что ж, мы заняли очередь. Простояв 20 минут или больше, мы показали посадочные талоны, паспорта и объяснили, что и как. На что сидевшая в павильоне работница сказала, что наши билеты эконом класса и поэтому возмещению или обмену на новые не подлежат.

Мы решили узнать, а где у них управляющий или вышестоящий (по-испански supervisor), с которым мы могли бы поговорить, на что женщина нас направила в другую кассу по продаже а/б Iberia. Мы пошли туда. Там мы, правда, supervisorа не застали, но сидящий в том киоске работник стал вбивать нам в голову про штрафы, дескать, пришлось выгружать обратно наш багаж из самолета, на что ушло время. Он также нам пояснил, что для нас было объявлено в громкоговоритель, что рейс ... ждет нас. Не знаю, что было в зале ожидания, но во всяком случае мы ничего не слышали о том, чтоб нас торопили на посадку, когда мы стояли в очереди на получение НДС.

Мы стали ссылаться на то, что у нас есть не больше 100 евро и нам необходимо вернуться домой в надежде на то, что вдруг нам сделают поблажку в виде исключения и предоставят 2 авиабилета взамен недействительных. Утопающий, как говорят, хватается за последнюю соломинку. Но они были неумолимы. Да и потом, если логически мыслить, то авиакомпании глубоко фиолетово на то, что мы опоздали на самолет и у нас нет денег на новые. Ведь это не их вина. Хотя, может, и не наша тоже. Действительно, что мешало установить в аэропорту за таможней несколько пунктов по выдаче НДС? Позже я узнал в Интернете, что полагающиеся нам НДС можно было получить, даже будучи в России. Правда, при предоставлении нужных документов не позже определенного срока. Знали мы бы это раньше! Но как говорят, после драки кулаками не машут.

Итак, нам отказали, сказав напоследок, что раз у нас нет больше денег на обратную дорогу, то мы должны обратиться в российское посольство с нашей проблемой.

Нам ничего не оставалось делать, как просить нашего родственника выслать нам деньги на карту. Я отправил ему SMS-ку (так было дешевле). Также немного позже мы воспользовались услугами предоставляемого в аэропорту интернет-кафе. Разумеется, не бесплатно. Мы написали письмо тому же родственнику, чтоб он посмотрел в Интернете различные предложения от разных авиакомпаний. Надо сказать, что в кассе продаж а/б Iberia нам предложили купить их по цене примерно 55 тыс. на двоих. При этом мы смогли бы улететь, кажется, не раньше следующего дня, то есть понедельника.

Но поскольку мы по любому не могли купить а/б, мы решили не зацикливаться на Iberia, а узнать стоимость двух билетов в Москву от другой авиакомпании. К этому моменту наш родственник уже узнал, что лететь аэрофлотом будет дорого, а также, что можно попробовать лететь германской авиакомпанией. Также он нам сообщил в ответном e-mail, что деньги сможет отправить нам не раньше понедельника. Так что в любом случае нам предстояло провести ночь в аэропорту, возможно, и не одну. Так что мы с чемоданами переместились к ряду сидений и остаться там.

В тот день я решил поехать в другой терминал T1 для того, чтоб выяснить, сколько же будет стоить нам полететь Аэрофлотом. Ведь именно там на самолеты Аэрофлота осуществляется посадка и высадка пассажиров. Добраться туда можно было на специальном рейсовом автобусе, курсирующем между терминалами, причем бесплатно, что тоже хорошо.

Тут надо сказать, что нахождение в аэропорту обходилось в копейку: платить надо было за все. К примеру,  30 минут пользования интернетом  обходилось в 5 евро (кажется так), пользование тележкой для перевоза багажа обходилось, по моему, в 1 евро, а камера хранения нам бы обошлась в 30 евро за двое суток (если бы мы решили все наши вещи поместить туда). Единственно, что предоставлялось бесплатно, это справочная информация и, как я уже сказал, специальные автобусы, развозящие пассажиров к разным терминалам аэропорта Barajas. Ну и наша ночевка на скамьях.

Поэтому известие о том, что существует бесплатный транспорт, курсирующий между терминалами Barajas, для нас было приятной неожиданностью. Я не медля поехал туда. Однако для того, чтоб узнать, где остановка данного автобуса, мне пришлось обратиться к нескольким представителям персонала аэропорта. Прошел, наверно, час прежде чем я понял, в каком месте останавливается автобус, идущий до терминала T1.

Доехав до терминала, я первым делом стал искать тот самый киоск, где продаются авиабилеты Аэрофлота. Найти то я нашел, но он оказался закрыт. Я в информационном бюро спросил, в чем дело, на что мне девушка ответила, что он работает и раз они закрыты, то следует немного подождать, так как работник, видимо, отлучился. И я решил "немного подождать". Прошелся по зданию аэропорта, также по улице возле него. Выяснил еще в одной билетной кассе стоимость перелета на двоих в Москву от не помню какой компании. Мне показалось это слишком дорого.

В этом видеоролике собраны: трансфер из отеля Maydrit в аэропорт Барахас, возвращение в терминал T4 из-за опоздания на самолет, поездка в терминал T2

Так и не дождавшись, я вернулся обратно, в терминал T4. В тот вечер мы так и остались сидеть с нашими чемоданами и сумками, поочередно выходя прогуливаться по аэропорту. Так мы провели время до 12 ночи, после чего стали искать место получше, где нам прилечь. И надо сказать, что мы были не единственными в этом отношении: наиболее выгодные спальные места облюбовали лица без определенного места жительства. Правда, они были чище и от них не смердело, какое случается  с подобными типами в России. Мы кое-как примостились на сиденьях и легли.

22 сентября 2014 года. Приобретение билетов компании AirBerlin. Поездка в город на проспект Gran V?a и парк El retiro.

Сказать, что мы хорошо поспали, было бы неверно. Я проснулся, наверно, в пятом или шестом часу утра. В аэропорту еще было тихо. Однако вскоре женщина из местного персонала попросила нас перейти на другое место, так как сиденья, где мы были, находились возле стола, на котором был служебный компьютер. Нам пришлось сняться и идти искать себе другое место, где нам расположиться.

Мы решили обосновать себе спальное место на противоположной стороне залы у сидений, расположенных вдоль стены, составляющей фасад здания аэропорта, где был расположен вход. Недалеко от облюбованного нами места был и эскалатор, по которому спускались/поднимались люди. Мы поудобнее устроились и заснули, не забыв про вещи, которые мы предусмотрительно положили возле сидений, на которых лежали мы. Также рядом с нами была и телега с чемоданами. Чемоданы мы оставили взгроможденными на тележку, так как иначе ею бы завладел любой, кому не лень.

Проснулись мы где-то в 9-ом часу. В аэропорту уже было полно народу и было шумно. Наступил первый рабочий день недели, понедельник. Пора снова браться за дела.

В начале видеоролика-мы в 03:40 сидим полусонные в аэропорту. Затем поездка в другой терминал T2, после чего-возвращение в наш T4

Умывшись и позавтракав (мы отлучались по очереди), я снова прошелся к табло, где высвечивалось расписание авиарейсов. Я еще раз прошел к кассе Iberia и еще лишний раз убедился, что цена нам не подходит, раз можно приобрести билеты дешевле. Кроме того, у нас пока еще не было достаточной суммы денег для их покупки, и нам ничего не оставалось, как ждать денежного перевода от нашего родственника.

В тот день (большую его часть) я провел в аэропорту, как и моя спутница (а она провела целый день). Мы были озадачены приобретением авиабилетов, чтоб улететь домой. Помимо терминала T4, где мы находились, нам хотелось съездить еще раз в другой терминал T1, чтоб узнать стоимость авиабилетов в Москву, предлагаемых Аэрофлотом. Оказалось, что 2 билета до Москвы обойдутся примерно в 70 тысяч рублей. Я вернулся обратно в терминал T4.

Чуть позже удача мне улыбнулась. Я пошел к кассам германской авиакомпании Эйр Берлин (Air Berlin) узнать насчет стоимости перелета. На наше счастье, нам предложили шанс взять 2 билета за 35 тысяч рублей на двоих (в рублевом эквиваленте), что мы, разумеется, в итоге и сделали. Теперь нам оставалось лишь промучиться в аэропорту еще одни сутки в ожидании того самого часа, когда мы, наконец, полетим домой. Нам уж наскучило в этой солнечной западноевропейской стране, тем более что у нас не было никаких удобств.

Единственное, что нам оставалось ждать - это, когда поступят средства на банковскую карту, отправленные нам нашим родственником. Ведь он нам их смог отправить лишь 22-го числа (в понедельник), а они должны были дойти желательно до 13-00, так как иначе данные билеты уже были бы забронированы. К счастью, средства пришли оперативно, и мы успели приобрести эти билеты по выгодной цене.

Примерно в начале 12-ого по местному времени я получил известие от родственника в виде SMS-ки, что деньги он нам отправил и они поступят ко мне на карту в течение 3-х часов. И я молился про себя: "Только бы поступили деньги до часу дня". В итоге денежки я получил где-то половину первого. Как только пришла SMS-ка, что баланс на карте увеличился до требуемой суммы, я сразу пошел к кассе компании AirBerlin.

Подойдя к ней, я дал знать сидящей в киоске работнице, что готов оплатить стоимость двух билетов на нужный мне авиарейс в Москву, на что она пояснила, чтоб я сначала пропустил стоящих к ней в очереди пассажиров на один из рейсов этой компании. Ждал я, слава Богу, недолго (где-то 15 минут). После чего кассирша меня обслужила.

Как только билеты у нас уже были на руках, в тот день я решил на 2-3 часа отвлечься и поехать в центр Мадрида, в то время как моя спутница осталась в аэропорту сидеть стеречь наши вещи. Ведь она уже немолодая, и поэтому ей не особо хотелось мотаться пешком.

Но перед тем, как поехать в центр и оставить спутницу одну, мы решили пойти пообедать. В кафе аэропорта Barajas мы взяли то ли гамбургер или чизбургер, то ли курицу. Из напитков я взял кофе.

Поев, я отправился в 3-х часовое путешествие.

Я решил сначала поехать на Gran Via, после чего - узнать поближе парк El Retiro. Но прежде все же я поехал на станцию Cuzco, дабы купить нам что-нибудь поесть в супермаркете El D?a. После чего я уже пошел на прогулку.

Я отправился на метро до нужной станции. Я вышел и здесь я решил, пока еще светло, наснять фото и видео того места. Было тогда примерно 5 часов вечера. Еще был практически день и народу было много из-за того, что это место, по-видимому, относится к наиболее проходным в Мадриде. Там не только идут на работу (с работы) люди, но есть и много гуляющих.

Улица Gran V?a

Там я провел, наверно, около получаса. После чего поехал в сторону El Retiro. Доехав до одноименной станции и выйдя из метро, я следовал указателям. Примерно через 10 минут ходьбы я уже оказался на территории этого парка.

Я прошел вдоль берега пруда по улице , при этом попутно снимая все вокруг. И здесь я тоже услышал русскую речь от двух теток, которые прогуливались по дорожке возле пруда.

В то время в испанской столице уже не было такой изнуряющей жары, которая наблюдалась в конце августа. Поэтому можно было спокойно прогуливаться без опасений, что тебя свалит солнечный удар. Уже чувствовалось приближение осени, хотя там она, похоже, приходит лишь в ноябре. Ведь даже в октябре в Андалузии (и не только там!) порой выдаются жаркие дни с температурой, превышающей +30С.

Парк El Retiro

Гулял я по парку, наверно, не более получаса (делать там особо было нечего). Да и потом, не мог я надолго оставлять одну мою спутницу в аэропорту, которая осталась караулить наши вещи. Приехал обратно на метро я быстро. При этом, правда, я вышел из метро на станции под названием Campo de las Naciones поглазеть на улицу.

Приехав в аэропорт примерно к 8 вечера, я убедился, что все в порядке. Я сменил мою спутницу, чтоб она размяла ноги и прошлась по аэропорту. Кстати, Вы можете спросить, где же мы ели, живя в аэропорту. С этим проблем у нас как раз не возникало, так как в том же терминале аэропорта на том же этаже, где мы обосновались, находилось учреждение общепита типа Mac Donald's. Мало того, в этот же день, то есть 22 сентября, мне удалось выбраться в город, при этом я заехал в находящийся возле станции метро Cuscu супермаркет El D?a для того, чтоб купить еще две банки консервов.

В тот вечер, как и вечером предыдущего дня, мы поужинали и, как только нам захотелось спать, мы также улеглись на сиденьях аэропорта. При этом мы держали тележку с чемоданами возле нас, а сумки у нас были рядом с нами (между стеклянной стеной и сиденьями).

Примерно половину двенадцатого в аэропорту

23 сентября 2014 года. Ожидание нашего рейса. Долгожданная посадка на самолет и благополучное возвращение домой.

В ту проведенную в аэропорту Барахас ночь мы более или менее выспались. Проснувшись на следующий день от возникшего оживления в аэропорту, мы пошли по очереди в туалет умываться. Затем мы пошли в сторону того Mac Donald'sа, захватив при этом с собой наши вещи, в том числе и тележку с чемоданами.

Утро в аэропорту Барахас (между 8-ю и 10-ю часами)

Мы взяли по биг маку (кажется так) и чашке кофе. После чего вернулись на наши насиженные места ждать время посадки на наш рейс.

Поскольку наш самолет улетал где-то в 6-ом часу (в 17-45, если не ошибаюсь), то нам нужно было еще что-то перекусить в обеденное время. И здесь то заведение общепита опять нас выручило: мы там взяли, кажется, курицу или куриные крылья. Расплачивались мы банковской картой. И здесь надо сказать, что вначале у меня там требовали удостоверяющий мою личность документ. Вначале... Потом же меня уже узнавали в лицо и больше мне не приходилось показывать им загранпаспорт.

Пообедав, мы уже с нетерпением ждали того момента, когда, наконец, мы сдадим багаж на стойке регистрации, после чего после стандартного процесса прохождения контроля пройдем на посадку.

Мы подошли к стойке регистрации одними из первых. Поэтому мы стояли минимум полчаса, выжидая, когда придет обслуживающий персонал и примет у нас багаж.

Наконец,  подошел работник аэропорта и вскоре на наш багаж поставили бирки и отправили на ленту транспортера. Нам, как и положено, выдали посадочные талоны.

Пройдя процедуру контроля (кроме паспортного, так как рейс был в другую страну шенгенской зоны), мы прошли сначала в Duty Free. После 15 минутного осмотра мы прошли в зал ожидания и после недолгого ожидания сели, наконец, в самолет компании Airberlin, который вскоре должен был повезти нас в Берлин.

В самолете, кроме нас, также ехали немцы, но больше было испанцев. Случилось так, что за нами сидела шумная компания испанской молодежи, которые летели, насколько я понял из их разговора, на экскурсию в Германию в составе группы. Им было, скорее всего, от 20 и больше. При этом они практически всю дорогу не смолкали.

Летим рейсом Мадрид-Берлин. Позади нас-шумная кампания. В самом конце видеоролика-мы в другом самолете по пути Берлин-Москва

Прилетели в Берлин мы затемно (было 20-35). У нас было в распоряжении где-то 40-50 минут на то, чтоб сойти с самолета, пройти паспортный контроль и стандартную процедуру проверки, после чего сесть на самолет, уже летящий в Москву (он вылетал в 21-30).

Мы сходили с трапа самолета. В бывшей столице бывшего ГДР, похоже, недавно прошел дождь (были лужи). Нас посадили в автобус, который довез нас до того места, где мы вошли в здание того аэропорта Тегель. Вскоре мы уже проходили стандартную процедуру контроля (клали вещи на ленту транспортера, вытаскивали металлические вещи из карманов). Успешно пройдя этот процесс, мы подошли к паспортному контролю. Пройдя его, прошли на посадку. Но перед этим мы все же посетили Duty Free. Но он там, можно сказать, был как бы обычной забегаловкой со скудным ассортиментом и мы ничего себе так и не выбрали.

Сев в самолет, мы облегченно вздохнули: мы были на пути домой. Два часа 35 минут перелета - и мы дома.

И здесь (как и в пути из Мадрида в Берлин) нам давали поесть. Что именно - в памяти почти не отложилось.

Прилетели мы примерно в час ночи. Сошли с самолета и, пройдя через паспортный контроль, прошли в помещение за нашим багажом.

После, наверно, 15 минутного ожидания мы забрали наши чемоданы и пошли на выход. Дальше, уже на выходе нас ждал наш родственник, довезший нас до дома. Теперь уже без пробок.

На этом наше поневоле затянувшееся путешествие закончилось.

На память у нас до сих пор сохранились неиспользованные посадочные талоны на самолет компании Iberia

Посадочные талоны Iberia

Неиспользованные посадочные талоны на самолет авиакомпании Iberia