Мое увлекательное самостоятельное 27-ми дневное путешествие по Испании в 2014 году

+ -

Остров Менорка: пляжный отдых, прогулки

7 сентября 2014 года. Прибытие на Менорку. Поездка из Маона к курорту Cala Galdana

Спали мы, однако, недолго. Примерно в 7 утра мы как бы сквозь чуткий сон услышали, что вроде объявляли о прибытии парохода, но никто из нас не смог разобрать слова. Тогда я решил выйти из каюты и разузнать, в чем дело.

Было где-то семь утра. Я встал, оделся и пошел на разведку. Оказывается, наш теплоход подплывал к острову Майорка, где часть пассажиров должна была сойти. Судя по количеству выходящих, сошло на остров, наверно, около половины пассажиров.

Теплоход причалил к острову Майорка и стоит положенное ему время. Теплоход поднял якорь и поплыл в сторону острова Менорки. Некоторое время еще виднелся остров Майорка, старший брат Менорки. Пароход приближается к Менорке. Потом стали видны уже берега западной оконечности этого острова. Сама морская вода приобретает поразительные оттенки сине-голубого цвета. Приплываем к острову Менорка

Теплоход стоял не менее 20 минут, так как вполне возможно, что он также принимал туристов с Майорки, желающих переплыть на Менорку. За то время, что корабль стоял в порту, мне удалось запечатлеть несколько кадров этого острова, старшего брата Менорки хотя бы со стороны морского порта.

Наконец, мы тронулись. К этому моменту мы уже основательно отошли ото сна и стали потихоньку готовиться идти завтракать, а заодно и к выходу на палубу. Захлопнув каюту, мы пошли узнать по поводу завтрака. Мы вышли на палубу. Перед нами предстала раскинувшаяся далеко вдаль, вплоть до самого горизонта, синева (голубизна, бирюзна) Средиземного моря. Сам же цвет воды варьировался в зависимости от того, падали ли на нее солнечные лучи или же на нее ложилась тень от судна. Как мне показалось, таких переливов цвета я нигде больше не встречал: ни в Тихом Океане, ни тем более в Черном море, воды которого у берегов принимают грязноватый цвет, словно от взбаламученной воды с песком. Если, конечно, не принимать во внимание отснятые в разных уголках планеты фото- и видеоматериалы, среди которых могут фигурировать поистине фантастические пейзажи пляжа или бухты, где морская (океанская) гладь отливает всеми оттенками зелено-синего спектра.

Постояв на палубе 15 минут, мы пошли завтракать. Как и вечером предыдущего дня, мы выбрали наиболее ходовое блюдо, как наиболее оптимальное по цене.

Поев, мы опять вышли на смотровую. немного постояв на палубе, мы пошли в каюту затем, чтоб подготовиться к скорому выходу с корабля (по расписанию он должен был прийти к 14.30).

Примерно в половине первого показался остров Менорка, который можно было разглядеть с левого борта по ходу движения судна. Сначала он виден был как неясные очертания впереди слева на горизонте. Через 10-15 минут уже стали различаться местами поселения и каменисто-лесистые берега того, острова, был даже виден маяк.

Еще через полчаса мы приблизились к острову почти "вплотную": он занял почти весь горизонт по левую сторону от корабля. Были видны лесистые берега, местами сменяющиеся равнинами с находящимися кое-где на них некоторыми постройками.

Во втором часу мы стали собираться на выход.

Мы сдали ключ от каюты и пошли по направлению к выходу. Нам также пришлось ехать на лифте (теперь уже спускаться). Весь этот гемор с 2-мя чемоданами нам уже был знаком.

Наконец, мы вышли на улицу. Там пассажиров ждал специальный автобус, который должен был нас еще подвезти до того места, где находится здание морского порта. Мы погрузили наш багаж в специальные отсеки и сели. Провез он нас несколько сотен метров и высадил.

Здесь нам предстояло еще добраться до нашего курортного местечка, находящегося в Cala Galdana. Решили воспользоваться такси, которое поймать была еще та проблема (было воскресенье). Я пошел разузнать, где находится автобусная остановка.

Я еще тогда знал, что существует автобус определенного маршрута, который из Маона мог бы довезти до Cala Galdana. К сожалению, в тех местах подавляющее большинство прохожих оказались туристами -иностранцами (немцы, англичане и другие), поэтому разузнать не представлялось никакой возможности. Однако случайный местный нам пояснил, что сейчас такси днем с огнем не сыщешь (воскресенье), и поэтому он нам даже сделал одолжение: со своего телефона, кажется, позвонил куда надо. Иначе как объяснить то, что через 5 минут подъехала до боли знакомая машина с опознавательными знаками (шашечками). Мы сели и поехали.

Добираемся до курорта Кала Галдана на такси

Ехали примерно 40 минут и это нам обошлось в 50 с лишним евро. Любопытно, что в пути таксист куда-то и кому-то звонил и выяснял насчет адреса того отеля Floramar, куда мы направлялись. У нас листок с его адресом лежал в сумке, а сумка-в багажнике такси.

Итак, мы расплатились и вышли из машины. Вход в отель находился в нескольких метрах от дороги, так что не пришлось волочить за собой всю нашу тяжесть. После того, как администраторша отеля нас оформила, мы прошли в наш номер. Этот номер нам показался весьма просторным (см. здесь). Пока мы разобрались, что к чему, настало время пойти на поиски местных магазинов, где можно было отовариться продуктами.

Как оказалось, продуктовых магазинов в округе было не так уж много. Точнее, продуктовая сеть была представлена несколькими минимаркетами, в которых цены были поистине баснословны (на 50-100% превышали среднерыночные цены в продовольственных магазинах Испании). Но делать было нечего, и приходилось обходиться тем, что можно было купить в тех магазинах за более или менее приемлемую цену. Мы покупали сосиски, яйца. В качестве гарнира использовали макаронные изделия.

После похода по магазинам придя в номер, мы немного перекусили. Поев, я пошел исследовать окрестности отеля, а после-пойти на пляж Cala Galdana. Этот пляж находился в нескольких сотнях метрах от Aparthotel Floramar, однако идти "туда" приходилось с горки, а сам путь туда и обратно проходил по ровной дороге. Был уже вечер, но пока еще светло. Что касается температуры, то на том острове в то время обычно бывает до 30 град., как и во всей Испании. Кроме того, повышенная по сравнению с континентальной Испанией влажность дает о себе знать. Так что купаться в море не было поздно.

Я прошел на пляж и установил на штатив камеру. После чего сделал несколько снимков.

Изучая курорт Кала Галдана и его окрестности. А вот сам пляж на этом курорте. Я решил искупаться, хотя уже было практически 8 часов вечера

Снимок сделан возле моста над небольшим морским заливом

Рядом с мостом через небольшой морской залив

Фото, снятая практически на том же месте, только под другим ракурсом

Фотография, отснятая на том же месте, только с другого угла

А вот на этой фото виден мост, проходящий над упомянутым заливом

На заднем плане виден мост через тот залив

А это сам пляж Кала Галдана

Пляж Cala Galdana

Это тот же пляж и то же место, только съемка велась под другим углом

А на этом фото видна правая оконечность этого пляжа

Снимая самого себя в море, я заметил, как проходящие мимо отдыхающие оборачивали взгляды в мою сторону и не отрывали от меня глаз. Такое поведение до сих пор остается для меня загадкой, так как не могу с достоверностью сказать, чем был вызван такой неподдельный интерес с их стороны.

Искупавшись, я вернулся в отель. Поужинав, я решил прогуляться. Прошелся туда и обратно вдоль улицы, идущей возле входа в наш отель. Подышал свежим воздухом.

8 сентября 2014 года. Идем на разведку на соседний пляж. Пляжный отдых на Cala Galdana

На следующий день, позавтракав, мы отправились на поиски находящегося относящегося относительно недалеко от Cala Galdana дикого пляжа. Как пояснила администраторша отеля Floramar, нужно было идти пешком по тропе среди деревьев примерно под палящим солнцем. Мы запаслись пресной водой (взяли 2 бутылки) и пошли.

Выйдя из отеля, мы пошли привычной дорогой, как если бы мы шли до пляжа Cala Galdana. Однако после спуска мы не повернули налево, а пошли дальше к протоптанной туристами за много лет тропе, которая в виде серпантина петляла среди неровной местности, затрудняя и без того трудный подъем на кручу. Кое-как поднявшись, мы вышли на проселочную дорогу, покрытую землей, среди которой местами выступали камни.

В итоге моя спутница решила остановиться на полпути и подождать меня, пока я схожу на разведку и разузнаю, насколько дикий тот пляж и можно ли там укрыться за камнями и выступами от постоянных взглядов, чтоб искупаться голышом (у нее не было купальника).

После долгих мытарств я, наконец, дошел до того пляжа Barranc de Santa Anna. Ниже представлены отснятые видеоматериалы, смонтированные в один видеоролик.

Идем от Cala Galdana Barranc de Santa Ana. Затем двинулись в обратный путь. Показан тот самый момент и место, где я искупал в морской воде один из мобильных телефонов. Ближе к концу смонтированного видеоролика виден потрясающий вид на бухту Cala Galdana, открывающийся с лесистого утеса

Как видите, тот пляж не был таким уж диким. Это было, можно сказать, такое же специально оборудованное место для отдыха у моря, те же спасатели, буйки. Я попытался найти укромное место для купания, для чего я стал пробираться по левому скалистому берегу бухты. О чем я впоследствии пожалел.

Добравшись до того места, откуда я меньше всего был заметен, я снял с себя майку и шорты, после чего стал искать место, куда бы положить видеокамеру. При этом, пока я складывал шорты перед тем, как положить их на камни, из кармана выпала и ударились с глухим шумом о камни 2 электронных устройства: новый и старый мобильные телефоны. Первый упал неудачно и оказался в морской воде, а второму повезло больше и он "выжил". Более современный телефон спасти не удалось, так как высушивание феном не помогло. Любопытно заметить, что администраторша отеля мне посоветовала поместить пациента в банку с рисом на сутки-двое. Во всяком случае, ее знакомому (ой) такой способ реанимировать упавший в воду мобильный телефон прокатил. Она мне об этом рассказала, так как я спросил у нее, есть ли там поблизости сервис по ремонту сотовых телефонов, при этом рассказав про мой случай.

Все же я зашел в воду на несколько минут. затем я собрался и пошел обратно, при этом, однако, потратив несколько минут на то, чтоб сделать несколько фото- и видеоснимков той бухты, поднявшись по тропинке на возвышенность, с которой открывался неплохой обзор этого пляжа.

После этого я двинулся в обратный путь. По пути и забрал спутницу, пояснив, что на том пляже ей негде будет искупаться голышем. На обратном пути решили сделать еще несколько фото- и видеоснимков с того места, откуда открывался живописный вид на бухту Cala Galdana.

Потрясающий вид на бухту Галдана

С этого утеса нашему взору предстала во всей своей красе бухта

Отсняв фотографии и сделав несколько видеозаписей, мы направились в Aparthotel Floramar. Пообедав, я решил направиться к пляжу Cala Galdana. Здесь я дал волю своему желанию искупаться. При этом я, однако, ни на минуту не спускал глаз со своих вещей, оставленных на пляже. Да и потом, купальная зона в водах была ограничена буйками.

Тут я также сделал несколько селфи, установив свою камеру на штатив.

Я пошел один на пляж Cala Galdana, где я и наснял видео

Наплававшись, я отправился домой, при этом по пути посетив несколько минимаркетов.

После ужина вновь отправился на прогулку на свежем воздухе. Но я не стремился туда, где кипит жизнь. Нет, я вышел на мост через залив для того, чтоб взглянуть на ночное небо. К сожалению, небо нельзя было назвать идеально чистым (присутствовали кое-где облака и легкая дымка), поэтому наблюдать звездное небо во всей его красе не удалось.

Пробыв впотьмах полчаса или больше, я пошел обратно домой. Но поскольку я прогуливался, поход обратно у меня растянулся, ибо дойдя до отеля, я не сразу пошел в номер, а прошел немного дальше. Там я и увидел наш балкон и окна номера. Также я увидел и само место, где по вечерам в нашем отеле проводился музыкальный концерт.

9 сентября 2014 года. Идем на смотровую и делаем там фотосессию. Нежимся на пляже

В тот день наш план был пойти на смотровую. Мы уточнили у персонала отеля, как туда пройти. Нам показали и дали карту.

Мы спустились к подножью дороги, после чего взяли курс на пляж Cala Galdana, то есть налево. Там уже на самом пляже мы спросили на спасательной станции у одного из сотрудников дорогу к смотровой. Оказывается, нам нужно было подняться по находящейся неподалеку лестнице наверх на шоссе, после чего идти направо вдоль него. Что мы и сделали.

Поднявшись, мы пошли по обочине шоссе параллельно пляжу. Через метров, наверное, 300 мы дошли до перекрестка, а там уже было рукой подать (был указатель направо).

Мы вышли словно на террасу, откуда открывался бесподобный вид на бухту Cala Galdana. Этот красочный пейзаж был словно на подбор. Ниже представлены фото и видео, отснятые с той смотровой.

Поход от отеля aparthotel Floramar на смотровую. По пути мы не забывали снимать видео. Пришли на смотровую. Вот так смотрится бухта Галдана со смотровой. Далее мы добирались от смотровой до самого пляжа Cala Galdana. Впоследствии мы искупались

Вид Cala Galdana со смотровой

Со смотровой открывается великолепная панорама этой бухты

Это то, что попало в объектив камеры, когда я направил ее прямо

Вид "прямо"

А это вид на Cala Galdana слева

А этот пейзаж я снял, направив камеру под углом налево

Так выглядит сам пляж Кала Галдана со смотровой

А этот снимок я сделал, направив камеру слегка под углом направо

Я на фоне смотровой

Я снялся в том месте, откуда я делал снимки и снимал видео этого очаровательного райского уголка

Мы долго не могли налюбоваться тем пейзажем. Однако всему приходит конец. После 15-минутного созерцания райского уголка с высоты птичьего полета мы пошли обратно на пляж.

Пиликать столько же обратно у нас не было такого желания и мы по пути старались узнать у местных, можно ли как-нибудь скоротать путь к пляжу. Удача нам улыбнулась. Одни из, по видимому местных, проживающих неподалеку, сказали, что дорогу обратно можно срезать через... отель Meli? Gavilanes. Все очень просто. Тот отель был многоэтажным, его первый этаж находился практически на уровне пляжа, а один из последних (если не самый верхний) этажей-на одном уровне с шоссе, по которому мы шли. Нам нужно было лишь зайти в отель и спуститься на лифте на первый этаж (кажется), после чего выйти из отеля, спуститься вниз по лестнице-и мы на пляже Cala Galdana. Правда, мы оказались в дальней по отношение к расположению Aparthotel Floramar точке, но это особого значения не имело.

Тут мы расположились на пляже, так как решили искупаться в море напоследок. Ведь 10 сентября мы должны были переезжать в Маон, так называемую столицу Менорки. Искупаться решила и моя спутница. Правда, не полностью, а лишь зайдя по колено в морскую воду. Дело в том, что она так и не смогла подобрать себе подходящего размера купальник или бикини, хотя этим вопросом мы занялись еще находясь в Мадриде. Пришлось еще довольствоваться тем, что имела. Поэтому она осторожно вошла в морскую воду, при этом аккуратно приподнимая юбку.

Здесь нам также были отсняты фото и видео.

Тут уместно будет сделать небольшое отступление. Несмотря на то, что остров Менорка у россиян не на слуху, наших соотечественников там было предостаточно. Если рассматривать их количество в процентном отношении к количеству остальных туристов, то их отдыхало там столько же, как и в остальной Испании. Я уж не говорю про тех русских, которые уехали жить в Испанию, можно сказать, на постоянное место жительства. Я уже Вам ранее писал об одной украинке, много лет назад обосновавшейся в этой стране, которая работала продавщицей обуви в аутлете. Помимо нее, в Мадриде мы также столкнулись с одной русской продавщицей из Волгограда в один из тех дней, когда исследовали окрестности нашего временного "жилья" в Apartamentos Ram?n de la Cruz 41.

Однако помимо русских, на Менорке было также много англоговорящих и немцев. Были также и испанцы, приехавшие туда на отдых во время отпуска.

Но мы отвлеклись. Итак, чередуя купание в море с валянием на пляже, мы провели некоторое время в том живописном месте. После чего пошли домой, так как нам нужно было обедать, а затем начать уже готовиться к переезду в город Маон. Ведь нам нужно было на следующий день до 11 утра освободить номер.

Придя домой, мы пообедали. Затем стали потихоньку готовиться к отъезду. Все же в тот день в послеобеденное время я еще раз вышел погулять. На этот раз я решил искупаться в бассейне отеля.

Вечером я в последний раз прошелся по освещенным ночными огнями улицам возле бухты Cala Galdana. Ведь следующим днем нам предстоял утомительный переезд в Маон.

10 сентября 2014 года. Сдаем наш гостиничный номер. Поездка в Маон.

В тот день мы встали пораньше (в 8-ом часу, если не изменяет память). Позавтракали, допаковали чемоданы. После чего сдали комнату, отдав ключ на рецепшн.

Несмотря на то, что мы освободили номер и наше пребывание в том отеле по существу закончилось, официально нам разрешалось посещать бассейн и душ, а также туалет. До того момента, пока мы не уедем на автобусе.

Бассейн в отеле Aparthotel Floramar

В том месте отеля Floramar, где был бассейн, открывался вид на живописную бухту Galdana

Я возле бассейна снялся на фоне пляжа Cala Galdana. Этот вид нам открывался в том месте (на том этаже), где располагается бассейн в отеле Floramar

Надо сказать, что тот автобус, на котором мы должны были добираться до Маона, ходил по установленному расписанию 2 раза в день. Его остановка находилась неблизко от отеля. Чтоб дойти до нее, нужно было идти на спуск по направлению к пляжу, после чего свернуть налево и идти по тротуару вдоль улицы ... метров, наверно, 200. Если ты идешь налегке, то это не составит труда, но для нас было нелегко туда идти с нашей тяжелой ношей (2 чемодана и 2 тяжелые спортивные сумки).

Наш автобус отходил примерно в 5 вечера и мы вышли где-то за 40 минут до времени его отхода. На остановке нам еще пришлось прождать на солнцепеке где-то 15 минут, но мы стойко терпели, при этом действуя по принципу "Лучше прийти раньше чем опоздать".

Наконец, наш автобус подъехал и мы сели на него, предварительно сложив наши вещи в багажное отделение. Через 40 минут мы уже находились автовокзале в Маоне.

Ниже представлено видео

Ожидания автобуса на остановке. Переезд В Маон, длившийся где-то 40 минут

Прибыв на автовокзал и выгрузив вещи из автобуса, наши мытарства в тот день еще не закончились. Нам предстояло еще выяснить, как пройти к гостевому дому Alberti. Я сначала спросил у водителя автобуса, на котором мы ехали, на что он порекомендовал обратиться с этим вопросом к шоферу рядом стоящего автобуса, так как тот живет в Маон. Я обратился к другому водителю, на что тот, насколько смог, подсказал дорогу.

Мы решили поступить так. Моя спутница останется ждать меня на скамье на автовокзале, а я содним чемоданом пойду на поиски того гостевого дома.

Боже мой! Прошло не менее получаса (скорее больше), прежде чем я смог, наконец, дойти до этого заведения. Я по пути обратился за помощью, наверно, к 5 человекам, чтоб мне подсказали дорогу. По пути я снимал наиболее приглядевшиеся мне городские пейзажи и объекты архитектуры.

Наконец, и долгожданная Casa Alberti. Меня принял администратор заведения. Он провел меня в нашу будущую комнату, и выдал мне ключи. Оставив в той комнате вещи, я отправился за напарницей, которая ожидала меня на автовокзале.

Возвращаясь обратно, я не мог обойтись без посторонней помощи тех, кто бы мне подсказал дорогу к автовокзалу. Тем не менее, от Alberti до автовокзала я добрался гораздо быстрее потому что, во-первых, мне не приходилось таскать за собой тяжелый чемодан, а во-вторых, у меня уже был некоторый опыт в том, по какому маршруту мне идти. Все же на то, чтоб вернуться к моей спутнице, я потратил не менее 20 минут.

После этого нам предстояло еще полчаса утомительного перехода через город Маон с тяжелой ношей на горбу. Это было нечто! Мы то и дело останавливались, чтоб поправить лежащую на чемодане спортивную сумку. Время от времени нам также приходилось уточнять у прохожих, если мы правильно идем к нашему однодневному жилью.

Наконец, основательно взмокшие и уставшие мы подошли ко входу Casa Alberti. Мы оплатили проживание за ночь, после чего поднялись по лестнице в свой номер. Приняв душ и пробыв, наверно полчаса или немного больше в номере, я решил остаток вечера перед сном прогуляться по вечернему Маону.

Ниже представлены видео.

Приезд в Маон. В поисках гостевого дома Alberti.

Прогулка по вечернему Маону

Нагулявшись, я вернулся в номер. Приняв душ, мы легли спать, так как на следующий день нам предстоял переезд в Барселону.

11 сентября 2014 года. Посадка на теплоход до Барселоны. Прибытие в Барселону и размещение в апартаментах.

В тот день мы проснулись раньше обычного. Во-первых, нам нужно было успеть на завтрак, подаваемый на другом этаже. Кроме того, нам нужно было уже в 9:50 стоять возле выхода из здания с чемоданами, так как на это время было заказано такси.

По правде говоря, нам администратор гостевого дома по имени Клод (так, кажется, его звали) еще днем ранее предложил заказать такси. Мы еще колебались, думая, заказывать нам или нет. Ведь по карте расстояние от Casa Alberti до морского порта  где-то около 300 метров или даже немного меньше. То же самое было указано и на сайте бронирования booking.com. В итоге мы все же решились не скупиться и заказать такси. И не зря.

Итак, позавтракав шведским столом, мы сложили в чемодан последние вещи и спустились к выходу. К сожалению, не удалось сделать фото улицы, где располагался гостевой дом Alberti, в лучах утреннего солнца, так как почти сразу подъехало такси. Мы сложили вещи в багажник, сели и поехали.

Как оказалось, гостевой дом Alberti находился вовсе не в 300 метрах, а значительно дальше от порта. Здесь 300 метров имелось в виду, вероятнее всего, кратчайшее расстояние между этими 2-мя точками. Время мы не засекали, но такси нас довезло, самое быстрое, за 5 минут. Правда, машина плутала среди улиц и ей приходилось выезжать на дорогу для спуска к тому месту, куда причаливали корабли (город расположен на возвышенности). Эта поездка нам обошлась, если сильно не ошибаюсь, примерно в 10 с небольшим евро.

Добираемся на такси до морского порта, откуда отплывают пассажирские судна компании Acciona Transmediterranea

Мы вышли из такси и пошли к зданию морского порта. Получив посадочные талоны, мы пошли на посадку. После прохождения стандартного алгоритма проверки билетов и багажа мы прошли в зал, оборудованный сиденьями. Ведь покупая билеты на паром из Маона до Барселоны я не выкупал каюту за ненадобностью (весь путь проходил днем). Там мы расположили наши чемоданы и уселись возле "иллюминатора" судна. Нам предстояли долгие часы пути, поэтому мы взяли с собой кое-что почитать.

Однако чтение мы также совмещали с походом в корабельную столовую и, что еще более важно, выходом на палубу, откуда в самом начале пути город Маон предстал во всей своей красе. Мы сделали несколько замечательных фото- и видеоснимков столицы Менорки.

Наш корабль отправился в путь. Съемки на палубе корабля. За стеклянной "огородкой-теплицей" находится бассейн. Приближаемся к Барселоне. Видео-кадры, отснятые с палубы корабля. Прибытие в Барселону. Сошли с парохода и пошли ловить такси. Поймали его не сразу

Пароход отправился в путь. Прошло несколько минут с начала отплытия. На заднем плане-город Маон

Мы поплыли. Вид с палубы в первые минуты после отплытия. Так выглядит город Маон с палубы корабля

Тот же город Маон, только снятый с другого места палубы теплохода Transmediterranea

Тот же город, снятый из другого места на палубе парохода

Мы уже отплыли на некоторое расстояние от столицы Менорки

Мы уже немного отдалились от столицы Менорки (эта фотография снята спустя 20 минут после того, как была снята предыдущая)

Я на палубе корабля Transmediterranea. Слева виднеется стеклянная постройка, где расположен бассейн

Слева от меня виднеется что-то нечто "теплицы, внутри которой расположен бассейн". Это фото снята еще спустя 20 минут в сравнении с тем моментом, когда отснял предыдущую

Здесь представлено то же стеклянное сооружение, внутри которого бассейн, более крупным планом

Здесь эта постройка со стеклянными сегментами, внутри которой видны лежаки, представлена более крупным планом. Сам же бассейн-небольшой

Когда уже мы отплыли от острова достаточно и он представлялся нам узкой полосой на горизонте, я пошел внутрь судна. По очереди мы выходили на разведку и прогулку по кораблю. Но даже тогда, когда остров скрылся из виду, я все равно продолжал выходить на палубу и делать снимки как самого себя, так и морских "пейзажей".

Тогда я и узнал, что на корабле, оказывается, был бассейн, в котором купались все желающие. Он также располагался на палубе, но был отгорожен стеклянной стеной, при этом он располагался посередке. Именно туда я и пошел купаться после обеда.

Кстати, об обеде. В тот раз я также взял комплексный обед (если его так можно назвать), который обошелся относительно недорого. После чего пошел купаться.

Надо сказать, что перед посещением того бассейна нужно было встать под предназначенный для этих целей душ (он находился рядом с бассейном). Как Вы наверняка догадались, делалось это с целью соблюдения вопросов гигиены в месте общественного купания.

К сожалению, тот бассейн был мелким и микроскопическим, поэтому ожидаемого удовольствия я не получил. Зато мне удалось пристроиться на одном из свободных лежаков и позагорать несколько минут на солнце.

Помимо обеда, нам предстоял еще ужин на корабле, так как прибытие в Барселону ожидалось к 20:00. Я пошел ужинать в ту же корабельную столовую. На ужин я взял себе тот же комплексный набор.

Немного спустя мы (я со своей спутницей) решили пойти в итальянскую пиццерию на судне, чтоб чем-то разнообразить наше меню.

Мы заказали пиццу (не помню ее названия), которую нам принесли менее чем через полчаса. Честно говоря, по вкусу она была лучше "средней". Поев, мы вернулись на наши места.

До прибытия оставалось где-то 3 часа. Как только вдалеке показалась Барселона, я вновь поднялся и решил запечатлеть с корабля вид каталонской столицы. Выше представлено видео, смонтированное из многих отдельных кадров, снятых на протяжении морского путешествия:

Наконец, в 8 часов-начале девятого судно причалило в порту Барселоны. Как и ранее, нам опять предстояло пройти через весь этот тягомотный процесс спуска на лифте с вещами, после чего нам пришлось идти по "кишке" от парохода до твердой земли.

Оказавшись на "большой земле", первым нашим делом было разузнать, как пройти к ближайшей станции метро. Дело в том, что в тот день каталонцы отмечали свой национальный праздник и поэтому поймать такси была целая история. Мало того, что такси ходили редко, так еще и не все водители решались везти нас до нужного адреса, ссылаясь на то, что на многих дорогах движение перекрыто. Поэтому мы двигались к расположенной на Las Ramblas станции метро и в то же время старались поймать такси. Ведь волочить тяжелую ношу у нас не было никакого желания. Все же водитель, кажется, 3-ей по счету такси все таки решился нас подвезти до апартаментов Gracia Apartments.

Мы подумали:"Ну наконец-то! Вопрос решен!". В принципе, ехать было недалеко. Но поскольку из-за праздничного шествия некоторые основные дороги были перекрыты, то таксисту пришлось выбирать правильный путь, из-за чего он постоянно кому-то названивал. Этот "кто-то" ему и подсказывал, на какую улицу свернуть, перекрыто ли по той улице движение, и т. д. (автор рассказа владеет испанским). При этом по пути нам часто попадались на глаза каталонцы, "несущие на себе" флаг Каталонии.

Наконец, нас такси довезло по нужному адресу. Строго говоря, нас оно не довезло немного, так как выбираясь на нужную нам улицу водителю пришлось избирать хитрый маневр и замысловато петлять (если соблюдать правила дорожного движения). Соответственно, стоимость проезда выросла бы еще больше. Не нужно забывать, что в выходные и праздничные дни стоимость проезда на такси возрастает в 2 раза. В общем, счетчик нащелкал где-то 20 с лишним евро.

Расплатившись, мы вышли, забрали вещи и стали искать те апартаменты. Искать их пришлось недолго. Нас встретила у входа хозяйка (?), приятная молодая женщина. Она нас провела, оформила, рассказала что и где находится. После чего ушла где-то в 10 вечера. Последние минуты перед сном я решил использовать на то, чтоб выйти на улицу и прогуляться по ней. После чего я вернулся и, попив чай и посмотрев ТВ, легли спать.