Мосты Санкт-Петербурга - Мост лейтенанта Шмидта



Реклама:


+ -
0

Давайте представим на секунду, что путешествие в прошлое стало возможно. И вам предлагают приобрести туры в Санкт-Петербург (см. здесь), скажем, века 18-го. Наверняка, эта поездка слегка разочарует. Кроме того, что в городе на тот момент не существовало и большей части современных достопримечательностей, город был лишен своей главной визитной карточки – великолепных мостов. Первая постоянная переправа через Неву появилась только в 1850-м году. Именно тогда был построен блистательный мост лейтенанта Шмидта, который стал границей между рекой и началом Финского залива. Он соединил Васильевский остров с Адмиралтейским островом.

Чугунный арочный мост возводили на протяжении семи лет. Его инженерами были С.В.Кербедза и американец Дж.Уистлер. Оформлял мост известный архитектор А.П.Брюллов. Ему принадлежит главная тематика моста – водная стихия. Ажурные перила выполнены в форме трезубца Нептуна и раковин. С этим мостом связана известная легенда. В обществе открытие моста ждали очень долго. Император Николай I хотел ускорить процесс, поэтому он дал слово Кербедзу повышение в чине за каждый построенный пролет. Тогда хитрый инженер увеличил количество пролетов до восьми. В итоге заканчивал строительство инженер уже генералом. Но легенда остается легендой, и документальных подтверждений этим фактам нет. Мост в 1850 году получился длиной в 300 метров и стал самым длинным в Европе. К тому же он еще был и разводной. Механизм соответствовал всем существующим тогда требованиям. За считанные минуты два правобережных крыла моста взмывали вверх.

Мост назвали Благовещенским в честь одноименной церкви, что находилась на нынешней площади Труда. Через четыре года около разводной части моста была построена небольшая часовня, освященная в честь Святого Николая Чудотворца. После смерти императора переправа была переименована в Николаевскую. К началу 20-го века разводной механизм стал непригоден для больших и современных судов. Мост хотели перестраивать, но Первая Мировая война нарушила все планы.

Николаевский мост упоминается в экскурсиях по Санкт-Петербургу (см. тут). Именно за этим мостом в 1917 году стоял легендарный крейсер Аврора, который произвел исторический выстрел по Зимнему дворцу.

В 1918 году мост стали называть в честь лейтенанта Шмидта. В 30-х годах его полностью перестроили. Разводной пролет перенесли в центр и увеличили общую ширину на несколько метров. В 2004 году мост подвергся новой реконструкции. Обновили все, кроме прекрасно сохранившихся свай. В 2007 году мосту вернули прежнее название – Благовещенский.

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0