Автостопом из Москвы в Сочи

Реклама:

+ -

Мое путешествие автостопом из Москвы до Сочи началось теплым июльским днем. Итак, все по-порядку.

5 июля я добрался на городском транспорте до Симферопольского шоссе. Оттуда и до самого Сочи я добирался уже автостопом. На остановке мне удалось поймать машину, водитель которой довез меня до трассы, ведущей в Тулу. Дальше наши пути с ним расходились. После этого автостопом я проехал еще на четырех машинах, двигаясь все южнее и южнее по Подмосковью. Но, к сожалению, ни одна из подвозивших меня машин не ехала дальше Подмосковья. У одного сломалась по дороге машина, и я был вынужден покинуть ее, у другого был телефонный звонок, после которого ему срочно нужно было вернуться в Москву. Еще с двумя наши дороги расходились. Наконец-то мне удалось поймать дальнобойщика, ехавшего в Орел через Тульскую область. Вот здесь мне повезло. Мне удалось проехать на фуре через всю Тульскую область, захватив часть Орловской. Я сошел недалеко от Орла и продолжил голосование. Мне нужно было ехать в сторону Курска. Сначала остановился около меня один смекалистый водитель, который за две тысячи рублей предложил довезти меня до Курского вокзала. Естественно, я отказался. Скоро мне удалось поймать другую машину. Водитель оказался таксистом. Он бесплатно довез меня еще немного. На тот момент день близился к своему завершению, становилось темно.

6 июля ночью началась гроза неожиданно для меня. В спешке я начал готовить прихваченную в путешествие палатку. Палатка у меня была самая простая, купленная в одном из супермаркетов за 800 рублей. Установив ее, я со всем своим багажом спрятался внутри. Дождь продолжал лить. Решив, что спать в таких условиях невозможно, я взяв палатку в руки и все, что было в ней, вышел снова на трассу и начал голосовать. Мимо меня проносились большие фуры, разбрызгивая на обочины грязную воду из луж. Один из водителей сжалился надо мной и остановился. Он ехал прямо на Курск. Это была удача. Я был спасен от проливного дождя. К утру мы были уже в Курске. Немного прогулявшись по городу, осмотрев местные рынки, я снова вышел на дорогу и начал голосовать. Мой путь лежал в Воронеж. Мне удалось с первого раза поймать попутку, ехавшую прямо туда в город. Пока я ехал, замечал, как меняется ландшафт, становясь все круче и круче. Наши пути расходились при выезде из Воронежа. Там мне пришлось долго стоять с вытянутой на дорогу рукой. Никто не хотел останавливаться. Но через какое-то время двое ребят на шестерке остановились около меня. Они ехали из Воронежа в Шахты. Парни очень удивились моему занятию автостопом. По дороге я смог немного вздремнуть. Пока мы ехали, один раз мои попутчики выходили пообедать возле какой-то закусочной. Я вышел вместе с ними. Ребята заказали окрошку и котлеты по-киевски, а я взял тарелку пельменей. Перекусив, мы отправились дальше.

7 июля в 4 часа утра наши дороги с парнями расходились. Таким образом я доехал до Шахты и находится уже в 60 километрах от Ростова-на-Дону. Здесь на трассе я начал голосовать. Мне попался водитель грузовика, который пригласил меня к себе в кабину и даже угостил чашечкой чая с мармеладом. С ним я доехал до самого Ростова. Здесь начали появляться указатели с Краснодаром. Выйдя из машины, я прошел немного до развилки. Неожиданно увидел еще одного автостопщика. Им оказался парень Андрей из Таганрога. Каждый из нас стал голосовать, соревнуясь, кто поймает машину быстрее. Мне удалось это сделать первым. Водитель пойманной попутки, указав на Сергея, спросил, со мной ли он. Мы подобрали и его. Усевшись в машину, мы двинулись в Краснодарский край. Климат существенно отличался уже от московского. Было жарко. Мы проезжали пшеничные поля, поля с яркими подсолнухами, кукурузой и пр. Наш водитель довез нас до Анапы. Сергей именно туда и держал путь. Мой коллега-автостопщик устремился на автобусную остановку, а я решил ловить попутку до пляжа. Скоро я уже купался в Черном море, гулял по центральной набережной, кушал мороженое. Анапа показалась мне похожей на украинскую Евпаторию. По всему городу стояли растущие в больших горшках пальмы, сувенирные лавки, куча отдыхающих. Искать комнату в гостевом доме Анапы уже не было сил, поэтому решил заночевать прямо на берегу. Палатку раскладывать не стал, лег прямо под деревом на диком пляже.

8 июля утром я покинул Анапу и отправился на пойманной попутке дальше. Я ехал вдоль побережья моря. Передо мной открывалась панорама Кавказских гор. Видел я их впервые. После Анапы мне пришлось снова ловить машину. Я поймал очередную фуру и доехал до Новороссийска. Оттуда на легковушке меня довезли до курортного поселка Кабардинка. Здесь я снова окунулся в море, которое очень штормило. В одной из прибрежных кафешек заказал поесть. Дальше продолжил путь. Мне попались двое мужчин на синей машине. Они ехали в Геленджик. Мне как раз туда и надо было. Мои попутчики рассказали, что занимаются строительством спортивных комплексов для Олимпиады 2014 года в Сочи. Я вышел прямо в Геленджике и пошел по набережной. Заночевал на берегу в своей палатке.

9 июля утром решил остаться в Геленджике на пару дней отдохнуть. Зашел в одни из частных домов, где сдавались комнаты. Меня заселили в самой скромной комнате. Я познакомился с хозяевами жилища. Они были поражены тем, что я путешествую автостопом, назвали меня экстремалом. Заметив, что я сильно загорел, хозяйка смазала мою спину кефиром. Я купался в море, катался на параплане, гидроциклах. В Геленджике. В отличие от Анапы, пальмы росли уже в земле, а не горшках. Здесь уже чувствовалась близость к Сочи. В Геленджике я встречал официальные представительства разных сочинских транспортных компаний, которые оказывали услуги по прокату автомобилей и трансфер, как эту, например.

Спустя два дня, 11 июля, я отправился в Сочи. Дорога туда была короче всего пути, что я уже успел проделать, но поймать машину в сочинское направление было сложнее. Мало, кто останавливался. В одном из поселков я вообще застрял часа на три у дороги. Меня спас один дальнобойщик из Владимира, который ремонтировал колеса своей фуры недалеко от того места, где стоял я. Он ехал тоже в Сочи. Он взял меня к себе в машину. Дороги были с крутыми поворотами, опасными подъемами и спусками. Сразу было понятно, что мы на Кавказе. Плакаты с надписями, типа "Добро пожаловать в Сочи!" начали появляться уже в Лазаревском. Добравшись до Сочи, я попрощался с водителем. В Сочи снял небольшую комнату недалеко от вокзала. Все оставшееся время я провел здесь, наслаждаясь отдыхом на море. В глубине души я гордился тем, что ни копейки не потратил на дорогу.