Мое ознакомление с Бергеном

Реклама:

+ -

Как я уже упоминал на этом сайте, в 2005 году я совершил поездку в Норвегию. Путешествие мое началось с перелета из Москвы в Берген, при этом в пункт назначения я прилетел поздно вечером, примерно часов в 11 по местному времени.

На следующий день мы отправились на экскурсию по Бергену, этому замечательному городу Норвегии. Одна из основных его достопримечательностей-рыбный рынок, где продают свежие морепродукты. Цены на них? Могу лишь сказать с уверенностью, что в далеком 2005 году цены на свежие креветки были 70 NOK (норвежских крон) за килограмм, тогда как килограмм вчерашних стоил вдвое дешевле, то есть 35 NOK. Что касается цен на остальные продукты, то боюсь сильно ошибиться, так это было уже 5 лет назад и все вылетело из памяти. Кстати, на этом рынке можно увидеть на “плакатах” не только цены, но и некоторые их “слоганы” не только на норвежском и английских языках, но и на испанском и некоторых других. Это и понятно, рынок посещают в своем большинстве туристы, в том числе в немалом количестве испанцы. Кстати, когда завтракал в отеле, то часто мне приходилось слышать испанскую речь.

Теперь немаловажно будет еще раз о погоде в этом городе, точнее, о непогоде. В тот вечер, когда самолет приземлился в аэропорту Бергена, погода стояла на удивление хорошая, в относительном смысле этого слова. По радио сообщили авиапассажирам, что в тот момент было 13 градусов выше нуля и порекомендовали нам надеть теплую одежду. Небо было наполовину свободно от облаков и светила неполная луна.
Зато на слудеющий день сеялся мелкий дождь и было промозгло. Отель, где я расположился, находился напротив вокзала и был расположен неподалеку от возвышенности. Оттуда можно было видеть, как свинцовые тяжелые облака окутывают непроглядной дымкой склоны ближайших гор. Однако сами мощеные булыжником улицы были чистые. Уж куда подевалась всем известная грязь под ногами.
Приходилась идти постоянно под зонтом.

В этот же день 15 августа, то есть следующий после прилета мы направились в музей Эдварда Грига, известного норвежского музаканта. Экскурсионный автобус повез нас как бы в пригород Бергена, на расстояние примерно в пределах 10 км. (сугубо индивидуальная точка зрения). По пути в музей мы увидели типичные норвежские “избы”, на крыше которых росла самая настоящая что ни на есть зеленая трава. Правда, слово “зеленая” здесь не точно сказано, поскольку ее цвет больше походил на цвет пожухлой. Современные кровельные материалы, как например, кровля Тегола (см. тут), здесь совершенно были не нужны. Это были старинные дома, которые можно увидеть и в Швеции.
В музее мы задержались примерно на полчаса, где нам дали послушать музыкальные произведения этого композитора.
Что касается самого дома Эдварда Грига, то мы видели его как снаружи, так и внутри. Другое дело, что фотографировать и снимать внутри было категорически запрещено, поэтому на сайте представлены фото дома Грига лишь отснятые снаружи.
Вот некоторые из них:

вход в дом Эдварда Грига

Дом Эдварда Грига
15.08.2005

Экскурсионная группа около дома Эдварда Грига

Затем мы отправились пешком к нашему экскурсионному автобусу, который нас повез уже к отелю. Вторая половина дня, то есть 15 августа, была свободна, то есть мы могли делать что хотели и идти куда нам заблагорассудится. Это время я использовал на лучшее ознакомление с городом, посетил некоторые его магазины, купил еще фотопленки.

А 17 августа после завтрака в отеле мы уже направились в саму столицу Норвегии, город Осло. Дорога проходила через туннели, которых в Норвегии насчитывается достаточно много. Кстати, самый длинный туннель в Норвегии, длина которого что-то около 26 км, точно не помню, мы проезжали тоже. По дороге нам попадалось много частных домов и владений, прилегающее пространство ко многим из них вообще не было ничем не отгорожено. В своем большинстве основным внешним элементом в тех домах был виниловый сайдинг. Кстати, многие были в недоумении, видя местами стоящие на земле вдоль шоссе белые предметы неправильной цилиндрической или полукруглой формы, и потому спрашивали это у экскурсовода, на что она отвечала, что это скошенное сено таким образом собирают и упаковывают. Все цивильно, не привда ли.

После перезда длительностью в несколько часов мы прибыли в Осло. По дороге мы сделали всего лишь одну остановку, где перекусили в местном ресторане на обочине. Если так можно выразиться.