Никарагуа 26 лет спустя



+ -
0

В этой статье ради любопытства хочу рассказать о том, какие изменения претерпела Никарагуа за весьма долгий период (26 лет) с того момента, когда я там был. В том числе и в отношении частной собственности.

На минуту вернемся в 1981-83 годы-тот период времени, в течение которого я проживал в Никарагуа, будучи юным сорванцем. Тогда в той стране была власть сандинистов и президентом республики Никарагуа был Даниэль Ортега (впрочем, как и сейчас). Еще в то время в этой маленькой стране, расположенной как бы на перешейке между двумя огромными континентами, Северной и Южной Америками, некоторые ее жители имели, так сказать, частными собственность. У них были мелкие магазинчики. В нашем понятии они больше походили на мелкие палатки-магазины, по-ихнему именуемые “tienda” (тьенда) или во множественном числе “tiendas” (тьендас). Что касается наружной рекламы, то в силу того, что это было уже 27 лет назад и я был 10-летним ребенком, то у меня остались лишь смутные воспоминания. Могу с достоверностью сказать только то, что в то время время наружная реклама почти не пользовалась успехом у мелких лавочников. А что касается неоновых вывесок, то мне “врезались” в память лишь те, что были у кинотеатров “Cinema 1” и “Cinema 2”, расположенных в Манагуа, столице республики Никарагуа. Больше подобных вывесок я не припомню в то время. Правда, я тогда был маленький и не особо обращал на них внимание.

В прошлом, 2009 году я совершил поездку в Никарагуа и был удивлен тем, насколько преобразилась эта страна. Особенно, если говорить частной собственности, которую можно было встретить чуть ли не на каждом шагу.
Если Вы окажитесь в Манагуа, столице республики Никарагуа, то непременно заметите бросающегося в глаза отличие от провинциальных городов. Первое: обилие разных машин, причем среди них встретить джипы и Land cruiser не такая уж редкость.
Второе: имеются в немалом количестве частные лавки и магазины, о чем свидетельствуеют многочисленная наружная реклама в виде обыкновенных вывесок, выполненных в виде простых прямоугольников, прибитых или прикрепленных другими способами над входом в магазин.

С наступлением темного времени суток столица Никарагуа, особенно ее центр, преображались. Это и понятно: горела неоновая реклама “Casino” и прочих крупных предприятий сети розничной торговли. Однако по сравнению с Москвой изготовление неоновых вывесок здесь развито в значительно меньшей степени из-за того, что существенно меньше предпринимателей, желающих тратиться на неоновую рекламу.
А в целом, не только в Манагуа, но и в других провинциальных городах, а также вдоль основных автомобильных магистралей образовалось много частных магазинов, торгующих продуктами да и не только. Как они дают о себе знать? Обыкновенная наружная реклама (как здесь), в виде прямоугольных и других вывесок, которые с наступлением темноты подсвечиваются обычными фонарями.



Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с политикой конфиденциальности.

Комментариев 0