Никарагуа 26 лет спустя



Реклама:


+ -
0

В этой статье ради любопытства хочу рассказать о том, какие изменения претерпела Никарагуа за весьма долгий период (26 лет) с того момента, когда я там был. В том числе и в отношении частной собственности.

На минуту вернемся в 1981-83 годы-тот период времени, в течение которого я проживал в Никарагуа, будучи юным сорванцем. Тогда в той стране была власть сандинистов и президентом республики Никарагуа был Даниэль Ортега (впрочем, как и сейчас). Еще в то время в этой маленькой стране, расположенной как бы на перешейке между двумя огромными континентами, Северной и Южной Америками, некоторые ее жители имели, так сказать, частными собственность. У них были мелкие магазинчики. В нашем понятии они больше походили на мелкие палатки-магазины, по-ихнему именуемые “tienda” (тьенда) или во множественном числе “tiendas” (тьендас). Что касается наружной рекламы, то в силу того, что это было уже 27 лет назад и я был 10-летним ребенком, то у меня остались лишь смутные воспоминания. Могу с достоверностью сказать только то, что в то время время наружная реклама почти не пользовалась успехом у мелких лавочников. А что касается неоновых вывесок, то мне “врезались” в память лишь те, что были у кинотеатров “Cinema 1” и “Cinema 2”, расположенных в Манагуа, столице республики Никарагуа. Больше подобных вывесок я не припомню в то время. Правда, я тогда был маленький и не особо обращал на них внимание.

В прошлом, 2009 году я совершил поездку в Никарагуа и был удивлен тем, насколько преобразилась эта страна. Особенно, если говорить частной собственности, которую можно было встретить чуть ли не на каждом шагу.
Если Вы окажитесь в Манагуа, столице республики Никарагуа, то непременно заметите бросающегося в глаза отличие от провинциальных городов. Первое: обилие разных машин, причем среди них встретить джипы и Land cruiser не такая уж редкость.
Второе: имеются в немалом количестве частные лавки и магазины, о чем свидетельствуеют многочисленная наружная реклама в виде обыкновенных вывесок, выполненных в виде простых прямоугольников, прибитых или прикрепленных другими способами над входом в магазин.

С наступлением темного времени суток столица Никарагуа, особенно ее центр, преображались. Это и понятно: горела неоновая реклама “Casino” и прочих крупных предприятий сети розничной торговли. Однако по сравнению с Москвой изготовление неоновых вывесок здесь развито в значительно меньшей степени из-за того, что существенно меньше предпринимателей, желающих тратиться на неоновую рекламу.
А в целом, не только в Манагуа, но и в других провинциальных городах, а также вдоль основных автомобильных магистралей образовалось много частных магазинов, торгующих продуктами да и не только. Как они дают о себе знать? Обыкновенная наружная реклама (как здесь), в виде прямоугольных и других вывесок, которые с наступлением темноты подсвечиваются обычными фонарями.

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0