Чем может грозить удорожание авиабилетов?



Реклама:


+ -
0

В России вышел в свет новый законопроект, согласно которому авиакомпании, специализирующиеся на чартерных авиаперевозках, теперь обязаны согласовывать свои планы с регулярными перевозчиками. Если быть точнее, то закон это не так нов – в свет он вышел еще в 2008 году, однако его фактическое соблюдение со стороны министерства транспорта РФ и Росавиации не ставилось на первый план.

Тем не менее, такой законопроект подразумевает существенное сокращение чартерных авиасообщений в России, а, значит, и недорогих авиабилетов. Однако простым удорожанием тут не ограничится. Если взять в пример город Казань, то туроператором «Пегас Туристик» был введен новый план вылетов в Египет из Казани (см. здесь). В Хургаду и в Шарм-эль-Шейх, в частности, рейсы теперь осуществляются через турецкую Анталию. Все это говорит о недогруженности рейсов. И это притом, что расписание изменено не на фоне введения законопроекта – пока он не начал действовать в полной мере, и измененные курсы авиарейсов являются чартерными. То есть уже сейчас существует недогруженность рейсов у операторов. Но это также является следствием несколько некорректно спрогнозированного туроператорами спроса: к примеру, стоимость Турции на май 2010 года начинается от 30 тысяч рублей (опять таки по Казани), в то время как в прошедшем, 2009 году, можно было найти туры и за 18 тысяч. Это подтверждает и малое количество недорогих горящих туров из Казани (см. вот тут) – их цена снижена очень ненамного.

Вернемся к нашему законопроекту. В принципе, этот законопроект (приказ №92 Минтранса Российской Федерации) подразумевает следующую последовательность авиарейсов: регулярные рейсы заполняются пассажирами и тогда и только тогда самолет отправляется в пункт назначения, а во последнюю очередь уже летят самолеты чартерных авиаперевозчиков. То есть чартеры выполняются только после того, как будут заполнены полностью регулярные авиарейсы. Стоит отметить, что регулярные рейсы далеко не всегда заполняются вообще. На то они и регулярные, чтобы вылетать строго по расписанию. Поэтому перспектива полностью лишиться чартерных перевозчиков достаточно велика. А это значит, что придется лишиться и дешевых авиабилетов. Ведь чартеры стоят значительно (бывает, в 2 раза) ниже.

Таким образом, данное нововведение со стороны правительства Российской Федерации просто вытащит из карманов туристов большее количество денег. Может быть, оно и закономерно на фоне выхода из кризиса, о котором пестрят заголовки современной прессы, однако лишних денег, как мы знаем, не бывает, в особенности в части такого сравнительно дорогого расхода человека, как туризм.

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0