Что сулят нам туры из Екатеринбурга в Скандинавию?

Реклама:

+ -

В последнее время все туристические агентства Екатеринбурга все чаще и чаще отправляют наших земляков в Финляндию. Отправились туда прошлым летом и мы. Получив авиабилеты из Екатеринбурга до финского аэропорта Вантаа, что в пригороде Хельсинки, мы уже почувствовали себя почти в отпуске. И как здорово было провести столько времени в финской столице! Самолет прилетел рано утром, и мы весь день, пока не свалились от усталости, гуляли по набережным, любовались архитектурой в стиле югенд, характерной для Финляндии конца XIX века. И даже покатались на катере по шхерам. Удивительно, что на главной площади Хельсинки стоит памятник русскому царю Александру II.

А на следующий день мы поехали во второй по значению старейший город Финляндии Турку. По дороге услышали много интересного из истории Финляндии и России. Особенно нас поразило, что, оказывается, наши новгородцы еще в IX веке совершали набеги на это поселение, хотя официальной датой его основания считается 1229 год.

В Турку сели на огромный 12-этажный красавец-паром компании «Силья Лайн» и поплыли в Швецию. Как хорошо, что летом в Финляндии белые ночи! Такая красота — плыть по шхерам! Мы почти не спали в эту ночь. На пароме был прекрасный ужин в виде шведского стола, всю ночь работали магазины Duty free, бары и рестораны. А с палубы уходить не хотелось.

Ну, вот и Швеция. Старый Стокгольм — это просто отдельное событие. Узкие улочки, мощеные булыжником, средневековые дома и королевский замок. А еще музейный остров Юргорден. Мне больше всего понравился Скансен — этнографический музей под открытым небом. Первый в мире, между прочим. Собраны дома из разных областей Швеции, работает булочная и стекольная мастерская. Дочке больше всего понравились домашние животные, которых тут разводят. А они — как у нас: куры, утки, лошади, козы. Но в этом зоопарке есть еще дикие животные Швеции. Я же удивилась постройкам, привезенным из далеких северных областей. Очень похоже на наши. Но только печки там европейские: открытый огонь, дымохода нет, весь дым уходит в трубу в потолке. Сразу видно, что климат здесь все же не такой суровый, как у нас.

На следующий день - Упсала. Старый университетский городок. Замок на горе и музей Густавианум. Даже не верится, что тот самый Карл Линней, про которого нам рассказывали в школе, работал здесь.

Но пора возвращаться. По Стокгольму вечером даже погулять не успели. Сразу на паром — и в Турку. Оттуда в Хельсинки. Хорошо хоть, в Хельсинки удалось еще немного погулять, было свободное время до самолета, который улетал только вечером.

Нам очень понравилось. А это был самый маленький тур из Екатеринбурга в Финляндию. Есть и побольше, можно еще в Данию съездить. А если не бояться самостоятельности, то можно заказать индивидуальное путешествие турфирме Екатеринбурга. Тогда можно будет и в Норвегию слетать. Я так давно хочу посмотреть на фьорды! А до Осло можно найти дешевые авиабилеты из Екатеринбурга. В общем, в этом году даже сомнений нет: в отпуск только в Скандинавию.