Стиль жизни туриста
Наблюдается тенденция к такому проведению отпусков, в том числе краткосрочных, которое ведет к саморазвитию или совершенствованию. Раньше наэтом рынке лидировали немцы, в среде которых наблюдалось заметное движение от проведения отпусков исключительно по принципу "солнце/море/песок" (к примеру отдых в Турции тут), к образовательным поездкам, в которых представляется возможность ознакомиться с культурой страны посещения. Это не означает, что они отказались от посещения стран, где есть возможность отдыхать на солнышке, — просто они ждут более глубоких впечатлений от страны посещения. На сегодняшний день поток туристов из Украины значительно увеличился, что не в последнюю очередь связано с упрощением процедуры оформления загранпаспорта (см. здесь), а также получения виз в другие страны мира.
Туристы из многих стран сейчас стремятся к краткосрочным перерывам в работе, в частности, в качестве шанса приобрести новые навыки или попробовать себя в новых видах деятельности. Таким образом, активный отдых, связанный с той или иной деятельностью, по-видимому, приобретает все большую популярность. Эта тенденция ведет к усилению сегментации мотиваций при проведении отпуска и разновидностей его проведения. Например, мы можем уже выделить пакеты услуг с акцентом на спортивный туризм, санаторное лечение и отдых, на определенные блюда и напитки, изучение культурного наследия и просмотр фильмов. Некоторым операторам, занимающимся устройством ночлега туристов, еще предстоит извлечь выгоду из этой тенденции.
Еще один важный фактор — повышение интереса к тому, что места пребывания способны предложить в дополнение к базовым туристическим услугам. Все больше растет информированность о воздействии туризма на места пребывания, поэтому особую важность приобретает разумный и этический туризм. Это значит, что туристы признают, что туризм может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние, и все больше заботятся о том, чтобы их пребывание не нанесло ущерб ресурсам посещаемого региона. Разумный туризм означает, что посетители не окажут неблагоприятного воздействия на среду или жителей страны пребывания.
Осведомленность об этом, скорее всего, будет возрастать по мере того, как путешественники будут больше узнавать, интересоваться местами, которые посещают, когда они не будут смотреть на них просто как на места с подходящим климатом за подходящую цену. Однако не все туристы готовы интересоваться этими вопросами, и во многих случаях пакеты услуг и дальше станут приобретать, ориентируясь на цену и экологическую чистоту места отдыха.