История появления службы консьержей в гостиницах



Реклама:


+ -
0

Каждому знакомы голливудские фильмы, основной сюжет которых разворачивается в известнейших отелях мира. Вспомните кадры из «Красотки» или «Один дома-2» – в них у человека за стойкой Reception на лацкане служебной формы скрещенные золотые ключики – символ службы консьержей, который означает, что этот человек сможет открыть любые «двери».
Французское слово «Le concierge» означает «хранитель ключей». История службы в своем нынешнем значении началась в феодальные времена, когда «comte des cierges» или человек, отвечал за выполнение всевозможных просьб и пожеланий важных гостей, проживавших в замке.
Самой значимой страной для консьержей стала Франция, именно там в 1929 году одиннадцать консьержей из Гранд-отелей Парижа во главе с консьерж Фердинандом Жилле из парижского отеля Scribe организовали профессиональное сообщество. Это позволило им обмениваться идеями и приобретенными навыками, стало легче выполнять поручения гостей.
В современном европейском отеле консьерж - это  человек, который всегда подскажет нужные адреса, порекомендует хороший ресторан, где стоит поужинать, сообщит в какой театр стоит сходить и купит билеты, предоставит контакты ювелирного салона, в котором можно взять напрокат самые роскошные и эксклюзивные украшения, лично отвезет дорогой костюм в химчистку и проконтролирует, чтобы его доставили в идеальном состоянии к нужному времени, организует передвижение по городу, поможет найти нужное лекарство или галстук нужного цвета.
Широко известна история, произошедшая отеле Ritz Carlton (Майями, Флорида), когда генеральный директор крупной корпорации остановившейся в гостинице, готовясь к очень важным переговорам обнаружил, что забыл важные документы в сейфе офиса в Нью-Йорке. Открыть сейф мог только он, так как требовались отпечатки пальцев владельца сейфа. Узнав о затруднительном положении клиента, консьерж гостиницы быстро организовал трансфер в аэропорт, где его уже ждал частный самолет. В аэропорту Нью-Йорка бизнесмена встретил водитель и быстро отвез его в офис, где он смог забрать документы, а затем снова доставил его к борту самолета. Кроме того, консьерж позаботился о том, чтобы костюм клиента был отглажен и доставлен вместе со свежими полотенцами и бутылками воды прямо к прилету самолета  из Нью-Йорка в Майами. Гость сменил костюм прямо в аэропорту и вернулся в отель за час до начала переговоров.
Именно консьержи создают особые традиции общения с клиентами и превращают случайных гостей гостиниц в постоянных, показывая высокий уровень сервиса! Все самые известные сетевые отели (Hilton, Maroitt, Ritz, Aldemar и др.) уделяют большое значение службе консьержей и считают ее одной из основных. Как говорил Жак Майер, владелец и управляющий отеля «BEAU RIVAGE» в Женеве, «высокий сервис – это привилегия, как для гостей, так и для персонала, удовлетворенного хорошо проделанной работой». Консьерж у Жака работает уже 35 лет!
В России и в Екатеринбурге в частности, консьерж-сервис не самое распространенное явление, но, тем не менее, в гостиницах, ориентированных на бизнес-сегмент, работают консьержи!
К примеру, в екатеринбургском отеле «Гранд-Авеню» служба консьержа существует уже больше года. В пакет услуг службы включены самые популярные услуги – трансфер, решение вопросов с билетами на самолет/поезд, в кино и театры, бронирование столиков в ресторанах города, организация деловых встреч, предоставление переводчика на встречу, организация экскурсий, доставка цветов в любую точку мира. «Для гостей нашего отеля, которые, как правило, приезжают в Екатеринбург с бизнес-визитами, очень важно, чтобы все было сделано быстро и на самом высоком уровне, например, быстро обменять билеты на самолет из-за затянувшихся переговоров», - добавляет управляющий директор гостиницы Екатеринбурга (см. тут) «Гранд-Авеню» Лариса Баранова.
На сегодняшний день служба консьержей отеля «Гранд-Авеню» предлагает один из самых больших комплексом услуг, оказываемый консьерж-сервисом в городе. Однако «Гранд-Авеню» не единственный отель с подобным сервисом – такие службы работают во всех отелях группы компания ЮСТА - «Премьер-Отеле»,  отеле «Екатеринбург-Центральный», гостинице «Исеть», «Сити-Отеле».
В настоящее время в России существует и региональная общественная организация «Золотые Ключи Консьержей», которая объединяет консьержей страны. Это российское объединение Международного союза консьержей гранд-отелей «Les Clefs d’Or». «Золотые Ключи» - это символ не только качественного сервиса, но и ответственности перед гостями.

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0