Железные дороги Японии



Реклама:


+ -
+1

Железные дороги буквально пронизывают Японию, они вездесущи и такая же неотъемлемая часть пейзажа как гора Фудзи.

Все Японские железные дороги находятся в частном владении, это произошло в 1987 году, когда государственная компания JNR была разделена на 7 компаний, ставших частными - JR Hokkaido, JR East, JR Central, JR West, JR Kyushu, JR Shikoku и JR Freight. Колея большинства Ж.Д. 1067 мм, но некоторые частные дороги имеют и колею 1372 мм. Единственное исключение составляет система железных дорог "Синкансэн" (поезд-пуля), использующее Европейскую колею 1435 мм, но дороги "Синкансэн" отдельная история, они покоятся либо на эстакадах, либо на поверхности, но отгороженные метровыми изгородями, сделанными исключительно в целях безопасности. "Синкансэн" эксплуатируют три компании - JR Central, JR West и JR East, там свои станции, своя техника безопасности, свои билеты, которые для удобства пассажиров реализуют в основном через автоматы по продаже билетов.

Железные дороги Японии все левосторонни и электрифицированы. Пассажирские поезда в Японии делятся на 4 группы местные электрички (local), электрички-экспрессы (rapid), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн".

Так как частных железнодорожных компаний семь, то железнодорожные станции отгорожены от станций других компании и от внешнего мира воротами. Пассажиром для входа на станцию приобретается билет либо до станции назначения, либо до любой другой станции, но в последнем случае придется доплатить при выходе. В "Синкансэн" требуется два билета первый для входа на территорию станции, второй для выхода из нее.

Билеты продаются кассирами или вендинговыми автоматами, над которыми висит схема проезда с указанием его стоимости. Так же можно приобрести проездную карточку на определенную сумму (деньги снимаются при проходе через турникет) или проездной билет на месяц и более.

Электрички в Японии ходят каждые 10-15 минут и собственно в корне отличаются от отечественных электричек, прежде всего чистотой. Японцы соблюдают порядок, не сорят, гарантированно уступают место пожилым людям и женщинам. На платформах курят только в специально отведенных местах. На каждой платформе стоит киоск или торговый автомат с разнообразными продуктами питания с йогуртами, хлебом, порционным рисом и даже сакэ в соответствующей упаковке и другими полезными товарами, призванными улучшить качество сервиса и сэкономить время граждан от похода по магазинам.

В вагонах электрички свисают сетчатые багажные полки. Объявления о станциях сопровождаются приятной музыкой, по мобильникам пассажиры звонят исключительно в тамбурах, если таковые имеются в поезде. Во всех электричках задняя стена кабины машиниста прозрачная, что позволяет пассажирам любоваться видами, открывающимися из кабины

365 дней в году японские поезда пересекают красивейшие горные долины, проезжают вдоль восхитительных морских побережий, или бегут по заснеженным равнинам. Огромнейшая сеть железных дорог Японии представляет массу возможностей для туристов, с комфортом и с сервисом познакомиться с этой удивительной высокотехнологичной и в тоже время свято хранящей свои древние традиции, страной восходящего солнца Японией.

Материал предоставлен http://www.rosvending.ru/

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0