Город центрального подчинения Тяньцзинь



Реклама:


+ -
0

Город со звонким названием имеет в своем активе самую высокую в Азии телебашню, целый район с интересной, различной но своему стилю европейской архитектурой начала XX в. и множество велосипедов. Их тут больше, чем где бы то ни было: Тяньцзинь производит четверть "великов" нашей планеты. Годовой объем их производства составляет здесь 30 млн штук! А вообще Китай имеет контрольный пакет акций в этом вопросе: 60% велосипедов мира производится в Поднебесной. Весьма важный момент наличие Тяньцзиня собственных ремесленных фишек, достаточно эксклюзивных. Их четыре: новогодние плакаты, воздушные змеи, ковры и так называемые "глиняные фигурки Чжана".

 

Тем не менее, Тяньцзинь почти неизвестен не только массовому потребителю туристических услуг, но и среднему жителю России, не говоря уже о таком эрудите, как средний американец. В китайской городской иерархии Тяньцзинь третий (после Шанхая и Пекина) Однако есть в этом некая административная несостыковочка: 9 миллионов проживают здесь не в городских границах, а распылены по пригородам и вообще по округу. Так что, если пригороды отбросить, то получается город, по китайским понятиям, выше среднего (4 млн человек) но не мегагигант. В Тяньцзине метро начали строить в 1970 г. он был вторым в этом плане после Пекина. Однако в 1976 г. в соседнем городе Таншань произошло разрушительное землетрясение, которое зацепило и Тяньцзинь, и строительство пришлось прервать. Потому единственную пока что ветку построили лишь в 1984 г. Она ведет от улицы Наньцзиньлу до Западного вокзала (7,5 км). Метро очень неглубокое, иногда использует высохшее русло канала. Но оно пока, не работает. Все дело в том, что в городе проводится глобальное расширение подземного транспорта. К 2010 г. здесь хотят иметь семь линий метро по всем направлениям. Главную линию и кое-что из вновь построенного собираются открыть летом 2005 г. Стоимость проезда в тяньцзиньской подземке до ремонта составляла ?2 (не исключено, что после ремонта произойдет повышение). Река Хайхэ делит город на две части. Исторический центр находится на правом, условно западном берегу. Его границы очерчивает так называемое первое полукольцо (несколько проспектов). Затем идет второе кольцо, которое ограничивает уже весь город, охватывая как правый, так и левый берег реки. За ним идут уже пригороды, которые активно растут и спешат примазаться к урбанистическому процветанию. Основатель ремесла лепки глиняных фигурок - некто Чжан Миншань, работавший во второй половине XIX. Ныне его потомки продолжают славное дело. Главное в фигурке передача эмоций, вместе с тем считается необходимым тщательно выписать все детали, например, одежды персонажа. Чжан тратил на изготовление одной фигурки от силы два часа. В экспозиции присутствуют также искусство каллиграфии, фарфоровые веши я новогодние плакаты. Второй участок Цзэфанбэйлу территория бывшей английской концессии, и тут определяющим элементом становятся отели: это "Астор" (№ 199, старейшее здание из уцелевших во время бунта ихэтуаней, построенное в 1886 г.) и современный "Хайатт" (№ 219). Здесь же можно видеть Гордон-холл (1890 г., бывшее здание британской администрации). Нынешний муниципалитет Тяньцзиня находится на параллельной улице Дагу (№ 167). Набережные в центре города напоминают Сену. Река закована в гранит и обрамлена мостами по парижскому стандарту. Из остатков немецкой концессии интерес представляют здание бывшей таможни и особнячок Юаня, построенный в 1918 г. в стиле а-ля Бавария. Строят здесь и современные здания.

 

Административная единица с громким именем "город центрального подчинения" делится на 6 городских районов, 7 пригородов и 5 уездов. До 1958 г. Тяньцзинь являлся центром провинции Хэбэй, но в 1967 г. власти КНР выделили его в отдельную административную единицу. Китайцами город называется коротко и звонко - "Цзинь". Эта кликуха уже показатель мегаполисности. А полное название города в переводе означает "переправа, через которую прошел император". Действительно, император Юнлэ в 1404 г. прошел здесь через реку к морю для подавления очередного восстания. А на месте слияния трех рек было начато строительство крепости и города. А раньше здесь останавливались корабли, которые плыли из Пекина далее к морю. Был тут и храм специально для них, еще до того, как построили город.


Кроме реки Хайхэ (той, которая получается от слияния трех маленьких речек в центре города), в Тяиьцзине еще много воды: целая сеть каналов внутри города, два обводных канала, проложенных для предотвращения частых тут наводнений, на окраине. Хайхэ впадает в море в 50 км восточнее Тяньцзиня. Там находится порт, выполняющий, собственно, главную функцию Тяньцзиня - быть аванпортом столицы, Пекина. Сам город располагается на севере Великой Китайской равнины. Здесь плоско, почти что Голландия, и умеренно теплый муссонный климат: летом жарко (+30°С, с обильными дождями), в январе небольшие морозы (-4°С).


Тяньцзинь - символ "полуколониального грабежа", город девяти концессий. Удивительное священное китайское число и полуколониальный грабеж) После опиумных войн, которые Китай проиграл, сюда понаехали все кому не лень. Назовем неленивых поименно: Англия, Франция, Россия, Япония, Германия, Италия, Бельгия, США и даже Австро-Венгрия, отродясь никаких колоний не имевшая. Они поделили территорию вдоль реки и стали о6устраивать свои концессии, на территорию которых был запрещен вход местным китайцам, и сорок лет все было спокойно, но потом загремело восстание ихэтуаней (боксеров).

 

Во время этого мятежа в июне 1900 г. почти все концессионные здания были разрушены. Пришлось строить заново, а вы думали, что колониальные державы вот так просто возьмут и уберутся? Черта с два! Собрали беспрецедентный интернациональный спецназ и проучили Китай, показали ему, что пора ему меняться. Кстати, тогда в штате американской концессии Тяньдзиня работал будущий президент США Гувер, и чуть было его не убили.

Тяньцзинь с XIX в. был в авангарде всех новых веяний в Китае. Сначала - концессии, театры, первые в Китае автобусы (были пущены в 1904 г.), потом, уже при коммунистах, первые китайские телевизоры "Пекин", первые китайские ручные часы и много чего еще. Сейчас Тяньцзинь - второй после Шанхая индустриальный центр высоких технологий КНР. Сохраняют свое значение химия, фармацевтика, общее машиностроение и текстиль.

Добраться до Тяньцзиня из столицы проще пареной репы: от центрального вокзала Пекина так называемый "оранжевый экспресс" идет 1 час 10 минут, обычный поезд - 2 часа. Цены колеблются от ?20 (общий) до ?100 (спальный вагон). В самом городе транспорт представлен в основном автобусами. Самый нужный туристу автобус - № 13. Он идет от главного вокзала в центральный район Хэпин, к ветке метро. От северного вокзала в центр идет автобус с еще более простым номером "1". Проезд - сущие копейки (?1). Многие улицы, увы, не оснащены вывесками на "пиньине" - Тяньцзинь не является туристическим центром. Еще один минус города - отсутвие дешевых отелей, поэтому с практической точки зрения удобен сюда приезд для однодневного визита из Пекина. Хотя по-хорошему Тяньцзинь достоин хотя бы двух дней осмотра, его Тяньцзинь сейчас находится на важном этапе своего развития, когда количество его населения и статус требуют создания приличествующей инфраструктуры.

 

Район Хепин

Вдоль набережной по берегу Хайхэ разбит узкий парк. Собственно, это нечто среднее между аллеей, парком и сквером. Предназначен он для неторопливых старческих игр в маджонг по вечерам и гимнастики тайцзи по утрам. Присутствуют и рыбаки с удочками. Есть фонтанчики и бронзовые скульптуры с драконами. Весьма, мило выглядит. Главная торговая улица Тяньцзиня - Хэпинлу. На нее легко попасть с моста Бэйань, следующего после Цзэфан на север. Собственно, нужно просто ориентироваться на высокое здание на берегу Хайхэ, характерное и видное почти с любой точки города. Это один из новых архитектурных символов города, новый универмаг (высота 150 м, построен в 1994 г.). Он входит в десятку крупнейших торговых центров КНР, ежедневно его посещают 200 тысяч человек. На Хэпинлу сосредоточено целое созвездие зданий 1920-1930-х гг., из полезного туристу можно выделить железнодорожные кассы. Главное торговое пересечение Тяньцзиня - угол улиц Хэпинлу и Биньцзян. Здесь находится девятиэтажный универмаг "Цюанье" (1928 г. французский архитектор Муллер). И тут как тут фаст-фуд: Макдональдс напротив кентукской курицы (KFC). Однако это приготовлено для заокеанских туристов, не могущих прожить и дня без гамбургеров и пиццы. Для более продвинутых рекомендую другую пищу. Она вполне китайская, с одной стороны, и вполне приемлемая для российского желудка, с другой. Уж по крайней мере, сытнее, чем бигмак, и химии меньше. Да и дешевле. Пройдите на улицу Шаньдун, в ресторанчик "Гоубули". Гоубули - это паровые пирожки с разнообразной начинкой - свининой, капустой, арахисом и даже креветками. Разумеется, все со специями. Ныне гоубули подают в 89 ресторанчиках Тяньцзиня и еще во многих городах Китая. Хорошая порция гоубули стоит 113. Кстати, это любимое блюдо Буша-папы - по крайней мере он сам так сказал, когда был в Китае с официальным визитом. Если свернуть с улицы Хэпинлу направо на улицу Инкоудао, то через пару кварталов можно выйти на большую круглую площадь, в центре которой разбит сквер. Это бывший центральный парк французской концессии, сделанный по образу и подобию парижских скверов. На улице Цзянше, которая продолжает Хэпинлу за первым полукольцом, находится самый новый и самый мажорный отель города - "Renaissance" (2002 г., 48 этажей), принадлежащий гостиничной цепочке "Marriott".

 

Биньцзян - самая популярная у туристов улица Тяньцзиня. Множество магазинов, магазинчиков, кафешек и просто тусовки. Улица к этому располагает - она пешеходна. Особый шик - вечерний Биньцзян, когда улица превращается в сплошной красно-желтый неон. Можно добраться до самого ее конца и увидеть католический собор Лаосикай, двухглавый, красно-желто-кирпичный, построенный французами в 1916 г. Внутрь можно попасть только по воскресеньям, когда проводятся службы. Здесь же находится и рынок домашних животных.


Улицы Шэньяндао и Аньшань параллельны Биньцзян и ведут в том же направлении, на юг, к первому кольцу. Шэньяндао также пешеходна и отведена под антикварный рынок, который многие продвинутые шопники именуют главным сайтом Тяньцзиня. Самый аншлаг собирается в воскресенье утром, когда наезжают пекинцы. В ассортименте керамические чайники, русские командирские часы, опиумные трубки, коробочки для табака, карты, революционные открытки, цитатники Мао, порнография - чего только нет! Особый попе - продажа конфискованных товаров времен "культурной революции", даже с наклеечками, у кого именно хунвэйбины данную вещь реквизировали. Однако на самом деле это полная лажа - если такие вещи и были, то их давно уже раскупили, а наклеечки делают на соседней Малой Арнаутской с китайским названием. Потому что дурачкам-европейцам, главное, наклейку сделай, они я поверят. И отвалят за совершенно обычный чайник ?100, хотя в соседнем магазине без наклейки его можно купить за ?20.

Улица Аньшань интересна для исторически подкованных Людей. Здесь находятся две "виллы": Чжанъюань (№ 59) и Цзинъюань (№ 82). В обеих жил последний китайский император Пу и в период между тем, как его выгнали из Пекина, и до того, как японцы предложили ему стать "владыкой" Маньчжурии (1929-1931). Слово "виллы" не зря взято в кавычки. Сейчас эти сыхэюани, состоящие из трех дворов, превратились в коммунальный отстойник со стандартной для китайских простолюдинов грязью, хламом и бельишком на веревочках. Там, где жил один Пу со своими прихлебателями, ныне проживают 40 простых китайских семей. Их уже начали отселять, и в 2005 г. должен будет открыться музей последнего императора. На осуществление реконструкции выделено ?50 млн. Проспект Наньцзинлу с юга опоясывает исторический центр Тяньцзиня, протянувшись от отеля "Хайатт" возле моста Дагуанмин на запад, и является составной частью первого транспортного полукольца города. Бывший императорский театр, который посещал Пу за 1990-е годы. Проспект застроился небоскребами в которых расположились многочисленные офисы. Можно выделить два центра возле двух соседних станций метро: Сяобайлу и Инкоудао. Сяобайлу - это пересечение Наньцзиньлу и улицу Мачан. Там в 2004 г. поднялся ввысь китайский небоскреб № 3 (выше только в Шанхае и Шэнчжэни) - Синьда (238 м). Рядом стоит другой бизнес-центр Кайсюаньмэнь (145 м, 1994 г.), но он уже отнюдь не задает тон. В районе можно найти несколько крупных торговых точек, в частности, магазин шерстяной одежды Дасинь. В районе станции метро "Инкоудао" расположены International Building (132 м, 1991 г.) и Golden Emperor Building (188 м, 2000 г.). Тут же гостиница "Дружба", которая позиционирует себя как "единственный роскошный отель в городе", и памятник жертвам Таншаньского землетрясения 1976 г., в виде полой пирамиды. То землетрясение, кстати, нанесло вред в том числе и Тяньцзиню: многие здания были разрушены город на два года вообще закрыли для посещений. Улица Мачан от Сяобайлу уходит на юг, в сторону телебашни. По ее правую сторону расположен милый квартал зданий 1920-1930-х годов. Улицы неширокие, дома напоминают Хамовники, а называется это все "пять больших дорог" (то бишь пять параллельных улиц). Внутри есть скрытые сайтики: например, прелестные уличные часы в духе старинных французских или скульптуры бронзовых коней посреди газона вроде бы ничего подобного не предусматривающего.

 

Материал предоставлен http://www.iearth.ru/

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0