“Туристический” журналист: портрет профессии



Реклама:


+ -
0

Как и большинство профессий в сфере туризма, профессия журналиста, работающего в этой области, подвержена идеализации. Казалось бы, что может быть прекраснее – все время путешествовать, а потом писать о своих приключениях? Но простота и доступность этой профессии – всего лишь один из мифов.

Прежде всего, стоит сказать о том, что туристические журналисты в большинстве своем фрилансеры, и редакции не оплачивают их проездки. А это значит, что журналист берет все расходы на себя. И расходы эти далеко не маленькие: дорога, гостиницы, питание, посещение культурных мест и т.д. При этом доход, который журналист сможет получить за свою работу, вряд ли сможет покрыть расход. Это вынуждает многих путешественников идти на крайние меры экономии: передвижение автостопом, ночевки в самых дешевых гостиницах и кемпингах, и т.д. Если для журналиста писательская деятельность – это единственный источник дохода, то приходится забывать о роскошной жизни.

 

Справедливости ради надо сказать, что бывают и оплаченные поездки от редакций. Например, журналиста отправляют в пресс-тур, организованный комитетом по туризму какой-либо области или страны. Все расходы по пресс-поездке организаторы берут на себя. Если предстоит какой-либо крупный издательский проект, например, написание путеводителя, журналист также может быть отправлен в командировку. Правда, в большинстве случаем, такими «счастливчиками» оказываются штатные журналисты.

 

Опытные журналисты-фрилансеры, готовясь к путешествию, заранее прорабатывают все возможные темы статей, включая узкоспециализированные материалы. А также прогнозируют возможное сотрудничество с как можно большим количеством различных изданий. Например, находясь во Франции, журналист может собрать материал и для профильных журналов о путешествиях, и для специализированных изданий о винной и ресторанной индустрии, о моде, архитектуре, известных людях, яхтах и т.д. Это позволяет извлечь максимальную выгоду из одной поездки. Однако стоит учитывать, что не все материалы могут оказаться востребованы.

 

И еще одно. Гонорар за изданный материал журналист получит лишь через неделю-месяц после публикации статьи, то есть это отложенный во времени доход. Рассчитывать на получение быстрых денег или на регулярный и стабильный доход не приходится.

Таким образом, тот, кто хочет выбрать основным видом своей деятельности туристическую журналистику, должен, прежде всего, понимать, что это далеко не легкодоступная профессия, приносящая лишь удовольствие и деньги. Это определенный образ жизни, вести который под силу далеко не каждому человеку. Для большинства же журналистов идеальным оказывается вариант совмещения основного вида деятельности и туристической журналистики.

 

Материал предоставлен http://www.job.ru/

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0