Малый гостиничный формат решает проблемы большого города



Реклама:


+ -
0

В Санкт-Петербурге по-прежнему не хватает гостиниц среднего класса. Несмотря на выход на рынок крупных гостиничных операторов и заявленных, находящихся в разной стадии проектов международных брендов и сетей, за последние 2-3 года прирост номерного фонда в городе происходил в основном за счет малых гостиниц.

Планы на рост

 

Согласно утвержденной правительством города Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы город должен за пять лет войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы с общим количеством прибытий 5 млн человек. Такой вариант развития получил название "5-5-5". Но для достижения такого уровня необходимо создание хорошей инфраструктуры для приема туристов, в частности увеличение количества гостиниц. По среднеевропейским меркам, на 1 тысячу жителей должно приходиться 7 гостиничных номеров. В настоящий момент, по официальным данным, в Петербурге насчитывается 369 гостиниц с общим количеством почти 20 тыс. номеров, что является недостаточным для реализации планов города. В то же время в Северной столице находятся в реализации в разной стадии около 150 гостиничных проектов на 13 тыс. номеров. В ближайшие годы Петербург намерен увеличить количество номерного фонда как минимум до 33 600.

По мнению экспертов рынка, ежегодный прирост числа туристов в Петербурге составляет 8-10%. Согласно официальной статистке рост по отношению к 2006 году составил 10%. Эта тенденция сохранилась и в 2007 году. Рост числа туристов, посещающих Северную столицу, позволяет говорить о том, что новые отели наряду с действующими найдут своих клиентов.

Малые гостиницы вырвались вперед

Следует отметить, что в официальную статистику практически не вписываются мини-отели, апартаменты и небольшие квартиры в Санкт-Петербурге, сдающиеся в аренду посуточно туристам. "Статистика по малым отелям - вещь противоречивая, - говорит Александр Павлович, начальник информационно-аналитического отдела Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга. - Мы вносим на наш сайт данные только тех гостиниц, которые работают официально, - это 200-230 объектов". Следует заметить, что само понятие мини-отеля пока не нашло отражения в российском законодательстве. Среди профессионалов существует такая градация: объект до 20-30 номеров называется мини-отелем, до 50-60 - малой гостиницей. Эксперты Colliers Internatoinal в своих аналитических обзорах к категории мини-отелей относят гостиницы с числом номеров не более 20. По данным НП "Академия гостеприимства", на долю мини-отелей в Петербурге приходится около 500 объектов с общим количеством 4 тыс. мест.

Гостиничная недвижимость в малом формате получила активное развитие за последние 2-3 года в Петербурге. По словам Валерия Трушина, руководителя группы исследований и аналитики Colliers International, в 2007 году было введено в эксплуатацию более 10 мини-гостиниц. В Knight Frank St. Petersburg подтверждают данную статистику, по их сведениям, за этот период было введено около 100 номеров в составе мини-отелей и одна гостиница категории 3* - "Династия" на 39 номеров. Игоря Лучков, директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SPb, считает, что нередко выход на рынок таких объектов не анонсируется, но именно они сегодня решают проблему дефицита номерного фонда. Следует отметить, что в 2007 году в Петербурге практически повторилась ситуацию с выходом на рынок малых гостиниц в 2006 году.

Свое отношение к активному развитию маленьких и недорогих гостиниц Санкт Петербурга есть и у властных структур. "Мини-отели позволяют снимать пиковые нагрузки в высокий сезон. Но мы заинтересованы в привлечении сетевых операторов и развитии крупных отелей вместимостью до 200-300 номеров. Вместе с известными брендами в город придут и туристы, которые привыкли останавливаться в этих отелях", - говорит председатель городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.

Причины активности мини-отелей

Объективное объяснение тому, почему открываются именно малые гостиницы в Санкт-Петербурге, конечно, существует. "Объем инвестиций для четырехзвездoчного отеля на 100 номеров составляет $15-17 млн., на этом фоне мини-отели гораздо менее затратны, не требуют привлечения профессиональных управляющих компаний, имеют относительно короткий срок окупаемости", - говорит Валерий Трушин. Можно к этому добавить, что согласование ряда вопросов в официальных инстанциях проще решить и по цене и по времени с квартирами, которые реконструируются и оборудуются под мини-отели, чем получить возможность взять в аренду целое здание или участок в историческом центре города. Кстати, одной из причин, почему крупные международные компании откладывают запуск своих проектов, является бюрократические препоны. Несмотря на утвержденную городскую программу, представители как малого, так и большого бизнеса, никакой поддержки со стороны официальных структур не видят. Кстати, многие даже не знают, что такая программа есть, хотя и реализуют проекты.

Мнение непосредственно занятых этим видом бизнеса дает более полное представление об окупаемости гостиничных проектов в малом формате.

Сергей Морев, генеральный директор компании "Петербургские отели", управляющей 4 мини-гостиницами (под брендами "Серебряный век", "Абажур" и "Абрикос"), отмечает, что сегодня в центре Петербурга еще можно найти свободные площади за счет выкупа или аренды квартир. По его словам, на приобретение квартиры в историческом центре для организации отеля на 6-7 номеров уйдет $500 тыс. Около $120-150 тыс. требуется вложить в ремонт, отделку и обустройство помещения в соответствии с разработанной концепцией. Затраты на обучение и зарплату персонала в месяц - 120 тыс. рублей. По мнению Сергея Морева, средний срок окупаемости мини-отеля - 5 лет. После выхода проекта на самоокупаемость прибыль может составлять около $100 тыс. год. В феврале 2008 года компания открыла еще один мини-отель в центре Петербурга "Гринвич", подтвердив, тем самым, что это все-таки перспективный бизнес, и спрос на места в мини-отелях есть.

При этом нельзя не сказать и такой сегодняшней тенденции: сроки окупаемости проектов увеличиваются. Директор арт-отеля Trezzini (находится на Васильевском острове) Анна Шишкина считает, что если открытый в 2003 году мини-отель уровня 3* можно было окупить за три-четыре года, то проект 2005 года станет рентабельным только через 7 лет. Безусловно, что самой затратной частью является приобретение недвижимости, в которой будет устроена гостиница, ни для кого не секрет, что цены на нее резко подскочили. Важной для развития и успешности проекта является его концепция. Сегодня клиент ищет не только удобное местоположение, современный комфорт и комплекс дополнительных услуг, он предпочитает жить в интересном месте, в отеле с какой-то "фишкой", "изюминкой".

Мини-отель Trezzini позиционируется как арт-отель, там выставляют свои работы современные художники и фотографы, есть скидки для людей творческих профессий. Интерьеры мини-отеля "Серебряный век" стилизованы под эпоху "серебряного века" (начала 20 века), расцвета поэтического творчества, есть подлинные предметы того времени. Эксклюзивное предложение - номер Анны Ахматовой, где висят ее портреты, лежат томики ее стихов. Девиз отеля "Истинное свидание с Петербургом".

По мнению управляющих отелями, важно найти свою нишу и ценовую политику проводить в соответствии с выбранной концепцией. Попадание в цель - это и есть залог успеха.

 

Материал предоставлен http://www.hotellink.ru/

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0