Дайвинг на Корсике. Или "летающая крепость" на двадцати-пяти метровой глубине.



Реклама:


+ -
0

В феврале 1944 года дюжина Боингов В-17, вылетела с военной базы на юге Италии, для атаки железнодорожного узла в Вероне. За внушительные размеры и огневую мощь, эти самолеты в годы войны, называли - "Летающими крепостями".

В это утро, атакующее звено "крепостей", эскортировалось несколькими эскадрильями истребителей. Пилотом одного из Боингов, был летчик Фрэнк Чаплик.

По пути к Вероне, их атаковали немецкие истребители. Самолет Чаплика был поврежден и отрезан от основной группы. А вскоре "крепость" вообще потеряла возможность обороняться, так как были убиты все пулеметчики, а пулеметы повреждены. В дополнение ко всем неприятностям, один из моторов вышел из строя. Ничего не оставалось, как спасаться бегством. В-17 направился на аэродром Кальви (Корсика).

В июле 2007 года небольшая моторная яхта вышла из марины итальянского яхт-клуба и направилась к порту Кальви. На борту яхты пять дайверов. Цель их экспедиции - поиск и фотосъемка объектов времен Второй мировой войны, находящихся на дне Средиземного моря.

Рискованный перелет до острова позади, но тут Френк понимает, что полоса аэродрома недостаточно длинна для посадки его самолета. После нескольких неудачных попыток приземлиться, Чаплик решается посадить самолет на воду. Боезапас сброшен. Снизившись, самолет ударяется о воду и теряет хвостовую часть.

Госпожа Удача наконец вспоминает о летчиках и приводнение проходит нормально. За те пару минут, в течение которых самолет оставался на плаву, шестерым членам экипажа удается спастись. А "летающая крепость" навсегда погружается в море.

По пути к Корсике, наша яхта попадает в сильный шторм. Жаркое для Европы лето 2007 года, для команды аквалангистов превращается в холодную, почти балтийскую осень. Волны перекатывают через верхнюю палубу. Дайверы вымокают до нитки. Их пронизывает холодный ветер. Иногда лодка почти вертикально встает на волне, а затем устремляется вниз. Вместо трех часов, переход превращается в шести часовую корриду. А палящее средиземноморское солнце, сменяется грозными тучами, шквалистым ветром. Никто даже не пытается поменять CD-диск Роксэт, который играет уже по двадцатому кругу и порядком надоел.

Но вот и Корсика. Спасительный остров закрывает нас от ветра. Ночь. На прояснившемся небе появляются звезды. Можно отдохнуть и опреснить просоленные на переходе вещи. Завтра нас ждет легендарная "Летающую крепость".

Когда-то самый мощный американский бомбардировщик, использовавшийся союзниками во время Второй мировой войны, покоится на глубине двадцать пять метров, чуть северо-восточнее Цитадели Кальви. И сегодня самолет отлично сохранился. Размах его крыльев - составляет около тридцати метров, но при хорошей видимости объект можно увидеть целиком. На винтах сохранилась часть лопастей правого мотора. Но и они сильно деформировались в ходе приводнения самолета. Носовая часть тоже сильно повреждена, кокпит в меньшей степени. Внутрь самолета можно проникнуть со стороны хвостовой части. Все вооружение с самолета снято. На месте верхней пулеметной турели зияет пустое отверстие - ни колпака, ни пулеметов нет.

Внутри самолета в изобилии водятся рыбы. Сам самолет оброс множеством каменистых кораллов.

Не смотря на то, что, самолет не очень сложно обнаружить, мы не нашли в литературе точных координат объекта.

Погружение к останкам "Летающей крепости" - технически несложное. Его можно рекомендовать дайверам с квалификацией не ниже Advanced Open Water Diver, интересующимся историей Второй мировой войны.

Источник Дайвинг-центр ORCA

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0