Таможня дает добро



Реклама:


+ -
0

 Существующие границы между государствами обуславливают особенный режим их пересечения, перемещения через них товаров. Стоит ли говорить о том, что контроль за такими действиями является необходимой мерой? Ведь бесконтрольное перемещение ресурсов с территории одного государства на территорию другого повлечёт наступление экономического хаоса из-за разных производственных условий и возможностей каждой страны. Государственный контроль в этой области осуществляется пограничными и таможенными службами, призванными обеспечить реализацию права граждан на перемещение товаров и транспортных средств через границу РФ.


 


По большому счёту, с абсолютно всеми видами товаров на таможенной границе можно делать всего две вещи — ввозить и вывозить их. Соответственно совершать действия, которые подпадают под определение «импорт» и «экспорт». Импорт — это ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке ввозящей страны, а экспорт процесс ему противоположный. При экспорте, когда товары, произведённые в стране, предназначаются для вывоза из неё, происходит уплата таможенных платежей и освобождение от всех внутренних налогов. Это самый первый случай возможного двойного налогообложения. Второй наступает при пересечении таможенной границы и взимание за один и тот же товар таможенных сборов, как со стороны государства-экспортёра, так и со стороны государства-импортёра. Существуют также разновидности этих двух экономических режимов, которые соответственно называются реимпорт и реэкспорт. Они заключаются в том, что  товары импортируются или экспортируются на территорию одного государства, а затем, через какое-то время, возвращаются на территорию исходного государства. Смысл в том, что при таком режиме таможенные пошлины и сборы не взимаются или возвращаются. Выгода таких режимов, что называется, налицо. Первичное сырьё, находясь под режимом реэкспорта или реимпорта, подвергается незначительной переработке, что делает его пригодным для дальнейшего использования на территории исходного государства. Стоит сказать, что изменять-то первоначальные качества импортируемого или экспортируемого товара как раз и нельзя, ведь государство теряет на этом определённую сумму денег в виде внутренних налогов и сборов. Совершенствование режимов реимпорта и реэкспорта должно привести к тому, что они станут максимально прозрачными и свободными от теневых экономических схем.

Обязанность уплачивать таможенные платежи в виде ввозных (вывозных) таможенных пошлин, НДС и акциз на ввозимые товары, установленных таможенных сборов и экономическая целесообразность перемещения товаров через таможенную границу создают то необходимое напряжение, благодаря чему всё существование таможни как таковой становится оправданным.

Все действия, совершаемые с товарами и транспортными средствами на таможенной границе, приобретают законченный смысл и значение после таможенного оформления. Последнее можно определить как установленный порядок действий, который представляет собой совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на достижение определенного результата и определяющих статус товаров и транспортных средств, для таможенных целей. Проще говоря, таможенное оформление — это придание совершаемым действиям официальности, юридической значимости. Таможенное оформление можно разделить на две составляющие. Это действия лиц, на которых возложена обязанность предоставлять документы и сведения относительно перемещаемых ими через таможенную границу товаров и транспортных средств, то есть действия физического лица (как самолично, так и по представительству юридического лица). Вторая составляющая — это действия таможенных органов по приёму и проверке предоставленных документов для достижения поставленных таможенных целей. Обе эти составляющие направлены на осуществление внешнеэкономической деятельности.

Стоит заметить, что внешнеэкономическая  деятельность является предметом, который контролируется отнюдь не Таможенным кодексом РФ, общей экономической доктриной государства. В частности, это различные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления правительства. Таким образом, таможенное оформление это некий административный инструмент, созданный положениями Таможенного кодекса, который призван содействовать таможенному контролю.



Обязанность по предоставлению необходимых документов и совершению необходимых действий возникает в силу вышеуказанного необходимого напряжения. И эта обязанность лежит на каждом, кто пересекает границу или перевозит через неё товар, транспортное средство. Однако, положения ТК РФ (да и гражданского права) позволяют передать такую обязанность другому лицу, своему представителю. В правоотношениях, возникающих в области таможенного права, такой представитель называется таможенный брокер. Таможенный брокер (представитель) определяется ТК РФ как посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность, или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством РФ. Наличие института представительства в таможенном праве значительно облегчает процедуру таможенного оформления, так как наличие постоянно действующего таможенного брокера на определённом таможенном объекте  значительно ускоряет все таможенные процедуры. Ведь таможенному контролёру гораздо проще работать с постоянным лицом, таможенным брокером, нежели с меняющимися представителями организаций и проч. Таможенным брокером может быть только юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ. Одна из основных причин существования института таможенного брокера — это посредничество между декларантами и таможенными органами. Это делается для исключения случаев некомпетентности или даже недобросовестности декларанта. Исходя из смысла посредничества, стоит указать на то, что таможенный брокер — это всегда коммерческая, негосударственная организация. Иначе идея посредничества потеряет свой смысл. Таможенный брокер – это отдельная организация, которая для признания таковой должна быть включена в Реестр таможенных брокеров (представителей) РФ. Требования для внесения организации в такой реестр следующие:

  1. наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

  2. наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

  3. обеспечение уплаты таможенных платежей;

  4. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

Соблюдение вышеперечисленных требований выступает вполне обоснованным гарантом профессиональности и потенциальной ответственности таможенного брокера за совершаемые им действия. В соответствии с институтом представительства, таможенный брокер наделяется всеми правами и обязанностями представляемого им лица.

Понятие таможенных отношений очень разнообразно, так как поток перемещаемых товаров постоянно увеличивается и изменяется в качественном отношении. Для осуществления поставленных таможенных целей существуют различные институты, которые позволяют держать перемещение товаров через границы государств в относительно упорядоченной системе. Отсутствие же таковых институтов приведёт к экономическому хаосу.

 

Источник: http://www.ukon.su

 

Сергей Медведев

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0