Армения в конце октября

Реклама:

+ -

Наша поездка в Армению была немного спонтанной. За две недели до этого решили свою 15-летнюю годовщину свадьбы отметить семьей именно в этой прекрасной стране. Просмотрев все поисковики по покупке авиабилетов, остановились на аэрофлоте в одну сторону, и на S7 в другую. Покупка билетов у одной авиакомпании туда-обратно обошлась бы дороже.

Поскольку осенние каникулы у детей длятся всего неделю, то и наше путешествие тоже было не долгим. Решили, что два дня проведем в Ереване, затем на три дня уедем в Цахкадзор, а потом еще денек снова в Ереване. В Ереване забронировали апартаменты в центре города, а в Цахкадзоре решили жить в Мариотте.

Итак, вещи собраны, билеты куплены, путешествие начинается. Но сначала нам нужно добраться до Москвы из Ижевска. Вечером мы сели в поезд, утром уже были в столице нашей Родины. Поскольку вылет у нас был вечерний, то первый день нашего путешествия пришелся на Москву. Погода совсем не радовала, поэтому от прогулок было решено отказаться. Мы сходили в музей космонавтики, пообедали в кафе и выдвинулись в Домодедово. Довольно-таки быстро прошли регистрацию и вот мы уже ожидаем посадку в самолет. И тут первый сюрприз. В обменниках просто нереальный курс! Посчитав в уме нашу наличность, понимаем, что денег у нас только на оплату жилья. Открываем интернет, читаем, что лучший курс в самом Ереване. Решили, что не будем менять в Москве деньги даже на такси.

Дальше посадка в самолет и второй сюрприз! Посадить-то нас посадили, но вот только разрешение на вылет не дают. В самолете душно, младший ребенок хочет спать. Так в очереди на взлет мы простояли почти два часа! В итоге вылетели практически в полночь. Сам полет прошел хорошо, все было спокойно, без происшествий. Только прилетели мы, естественно, позже. Очень боялись, что таксист нас ждать не будет. И тут, как назло, третья неожиданность. В зале прилете находились люди только с нашего рейса, а вот багажа все не было и не было, как и ни одного сотрудника аэропорта. Люди начали возмущаться, на что кто-то из постоянно летающих ответил, что это нормально практика здесь, сначала попить чай, а потом заняться багажом. Видимо, так все и произошло, потому что через 30 минут багаж появился.

А дальше все было уже намного приятнее. Таксист нас ждал, улыбался, нисколько не нервничал из-за нашего опоздания. Повез нас в наши апартаменты, по дороге остановился в супермаркете, чтобы мы могли купить продукты и поменять наши деньги. Очень боялись курса, но здесь он был прямо как официально установленный. Ура! Затем наш водитель утроил нам экскурсию по ночному городу, много и интересно рассказывал о своей стране. Забегая вперед, скажу, что все, с кем мы познакомились в эту поездку, отлично знают историю Армении, любят ее и с удовольствием делятся своими знаниями. Мы приехали в апартаменты и сразу улеглись спать. Вот так прошел наш первый день.

День второй

Было решено этот день посвятить Еревану полностью. Начали мы, как ни странно, с Вернисажа. Это не просто рынок, это необыкновенное место. Здесь можно увидеть как пишут художники, как играют на дудуке, купить необычные вещи. Поскольку у нас музыкальная семья, мы не смогли пройти мимо этой волшебной музыки и купили дудук.

На вернисаже в Ереване. Продают посуду

На вернисаже в Ереване. Продают холодное оружие

Затем мы пошли на Каскад. Именно пошли, а это совсем не близко. Напротив этого комплекса есть оригинальные работы современных скульпторов.

Скульптуры в виде слонов

Скульптура в виде сидящего человека

Сам каскад покорился нам не сразу. Несколько раз мы останавливались на ступеньках. Но это того стоило. Вид завораживает. Говорят, что в ясную морозную погоду можно увидеть Арарат, мы не увидели, но впечатлений от этого не меньше.

Скульптура перед каскадом

Вид на город с каскада

Мы двинулись в сторону площади Республики, где собственно и располагались наши апартаменты. По дороге зашли пообедать. Дальше просто наслаждались видами города, да и погода этому способствовала +15.

До площади мы так и не дошли, потому что решили, что в такую замечательную погоду мы просто обязаны увидеть Арарат. Рядом с Вернисажем нашли таксиста и поехали в Хор Вирап. По дороге опять получили экскурсию от местного). Через минут 40 увидели Арарат. Подъехали к монастырю и были просто очарованы этими видами. Это невозможно описать, поэтому просто выставляю фотографии. Волшебное место. Закат в стенах монастыря завораживает.

Лучи заходящего солнца освещают стены монастыря

Наблюдали Арарат в лучах вечернего заката

Уезжать не хотелось совсем. Приехали в апартаменты уже поздним вечером. Сходили в супермаркет и на этом наш день был закончен.

День третий

Этот день мы тоже посвятили Еревану. Утром наконец-то дошли до площади Республики.

Площадь Республики

Сходили до Собора Святого Григория Просветителя.

Собор Святого Григория

Зашли в парк аттракционов. Погуляли по Северному проспекту. Вечером снова вернулись на площадь Республики, хотелось посмотреть шоу фонтанов, но, как оказалось, вчера было последнее представление. Не успели совсем немного.

День четвертый

На следующее утро, заранее договорившись с нашим таксистом, мы выдвинулись в Цахкадзор. Думаю, не нужно говорить, что мы снова услышали много интересного об этой замечательной стране. Время в дороге пролетело незаметно. И вот он Цахкадзор.

Цахкадзор

Поскольку Цахкадзор это горнолыжный курорт, а конец октября еще совсем не сезон, то город был абсолютно пустой.

В Мариотте мы бронировали коттедж, но отель тоже оказался пустынным и мы решили жить в главном корпусе. Засели нас очень быстро. У нас было два номера, один нам с мужем, другой детям. Здесь мы решили просто расслабиться и ничего не делать. Пошли в спа комплекс и, о чудо!, мы там были одни. Весь бассейн, джакузи, хамам   - все только в нашем распоряжении!

СПА-комплекс отеля

Вечером вышли в город поужинать. Армяне очень гостеприимный народ. А кухня – пальчики оближешь.

Из окна отеля мы увидели монастырь Кечарис и решили следующий день начать с его осмотра.

Из окна отеля виден монастырь Кечарис

День пятый

Утром выпал снег, что, впрочем, в горах нормальное явление.

Выпавший снег

Надели зимнюю одежду и направились в монастырь. По дороге в Кечарис разговорились с местными жителями, которые сказали, что нам просто необходимо посмотреть озеро Севан. Ну раз необходимо… Тут же договариваемся с ним о такси и через 10 минут уже едем на Севан. Слушаем историю этих мест и народа). И вот он Севан. Действительно здесь необходимо побывать. Говорят, что летом здесь отдыхают семьями, жарят шашлыки. Наверное, хорошо, что сейчас не лето. Ну разве можно здесь жарить мясо?! Здесь можно восхищаться и творить, творить, как молодые художники, находящиеся здесь. Безмятежность, тишина. Очень хочется вернуться сюда еще раз. Для тех, кто не знает, небольшая справка: озеро находится на высоте двух тысяч метров, в него впадает более 25 рек, а вытекает лишь одна. Вода в нем кристально чистая и холодная.

Возле озера Севан

Озеро Севан

На обратной дороге заезжаем в небольшие поселения, это порыв нашего сопровождающего, очень хотелось ему чтобы мы увидели жизнь местных жителей.

Вечером у нас праздничный ужин (наконец-то день свадьбы). В кафе мы были одни. Нам накрыли шикарный стол за смешные деньги. Думали отдадим не меньше 6-7 тысяч рублей, но по факту на наши деньги вышло около двух тысяч. И это на семью из четырех человек! Говорят, в сезон цены намного выше.

День шестой

Наконец-то дошли до Кечариса. Немного неуютно от тишины. Людей мало, но они тоже передвигаются тихо и молча. Место необычное, есть в нем что-то мистическое что ли.

Вернулись к обеду, собрали вещи, и за нами уже приехал наш знакомый таксист.

Вечером просто прогулялись по магазинам, поскольку у нас остался только один день в Армении.

День седьмой. Последний

Утром отправились в Звартноц. Очень уж хотелось побывать в этом месте. Безусловно, руины храма - это мощнейшее впечатление. Построенный в VII веке. Звартноц в переводе с древнеармянского означает «Храм бдящих ангелов». Здесь в полной мере можно прочувствовать гармонию сооружения, благо реставрацию делали очень аккуратно, сохранив для нас историю. Вход на территорию храма платный.

Территория храма Звартноц

На территории Звартноц

Вернувшись в Ереван, мы еще заглянули на центральный рынок, где накупили много разных вкусностей.

Рано утром мы улетали. Аэропорт в этот раз был полон людей. Все прошло без неприятностей. Армения, жди нас, мы обязательно вернемся, ведь столько хочется еще посмотреть.