Прогулки по Лиллю и Брюгге

+ -

Лилль и Брюгге

25-29 апреля 2018г.

Лилль встретил меня резким холодным ветром, недалеко Северное море. Уже темнело, я не рискнула ехать в город на автобусе, и взяла такси. В отличие от родимых сочинских таксистов, на меня не нападали у выхода из аэропорта, не рвали чемодан из рук, не шептали в ухо нежные слова «такси недорого». Таксисты скромно стояли в очереди. Молодой мужчина разместил мой чемоданчик в багажнике, произнес «бонжур, мадам», но тут же перешел на английскую мову. Я ему показала распечатку из отеля с адресом. Поехали. Лилль – город не маленький, более 200 тысяч населения, еще не было и половины десятого вечера, но меня удивила пустота на улицах. Может быть, всему виной ледяной ветер, наверное, так оно и есть. Как пояснил мне таксист, мой отель находится в самом центре города на пешеходной улице, подъехать к входу в отель нет возможности. Поэтому он высадил меня у поворота на эту улицу, сказал – первый поворот направо, идти 5 минут. Пожелал всего хорошего и умчался.

Одна из улиц в городе Лилль

Вывеску отеля я увидела сразу же. Если проводить аналогию с Сочи, то отель находится на Торговой галерее на ул. Навагинской, на втором этаже одного из торговых помещений. Когда я искала отель, то обратила внимание, что круглосуточный ресепшен есть только в весьма ограниченном числе дорогих отелей, а в основном заселиться нужно было до 18 часов. Я знала, что прилечу вечером, поэтому забронировала номер в отделе «Сити Лилл Хотел», там ресепшен работал до 22 часов. Кстати. На вывеске было написано, что этот отель называется «Сити Лилл Хотел - «Мистер Бэд», то есть Господин Постель (Кровать)… Стеклянная раздвижная дверь отеля была закрыта, соседние двери были грязными, треснутыми и ободранными. И неподалеку маячил классический бомж, укутанный во всякую рвань, подпоясанную для тепла веревкой, а в укромном уголке пряталась от ветра парочка. Я уже решила доставать телефон и звонить в отель, когда паренек в дредах стал говорить мне что-то по-французски. Услышав мой стандартный ответ о моем непонимании французского, он воскликнул – а, инглиш! И уже по-английски объяснил, что если я хочу попасть в отель, то нужно нажать вот эту кнопку – дверь и откроется. Спасибо. Я так и сделала. Было уже 21-45.

Еще одна улица в городе

В отеле я прошла стандартную процедуру заселения, оплатила за номер и еще городской налог по 86 центов за каждые сутки. Отель представлял собой второй этаж в торговом помещении, с неплохим ремонтом. Номер одноместный, маленький, метров 6 площадью. В нем поместились: односпальная кровать, столик, стул, на стене телевизор и зеркало. Вместо шкафа – ниша с намертво закрепленными вешалками. Окно было закрыто наглухо, и хорошо, так как оно выходило в курительный внутренний дворик. На окне имелась плотная светонепроницаемая штора, но если эту штору открыть в светлое время суток для проникновения дневного света, то курильщики имели блестящую возможность разглядывать и номер, и его жильца. Маленькая тесная ванная была предусмотрена для человека габаритами не более чем XL. Чуть ты больше, и ты уже не поместишься в душевую кабину, и так и будешь ходить немытым. Хорошо, что я чуть меньше, ну и то буквально протискивалась. В ванной были три полотенца, микроскопическое мыльце и какой-то гель в дозаторе. Ну и стандартный одноразовый пластиковый стаканчик. А всё остальное у меня есть. Но это всё я разглядела потом. А пока вошла в номер с карточкой-ключом и не смогла включить свет. Пришлось возвращаться на ресепшен и сообщать о проблеме. Служащий прошел со мной и показал, в какое приспособление на стене внутри комнаты воткнуть эту карточку, чтобы включить свет. С таким я раньше уже сталкивалась, но выглядело это по-другому, да и в темноте как сориентируешься.

Утречком сварила себе кофе в привезенной с собой мини-кофеварке, попила его с самолетными печеньками, и вышла посмотреть город. Сильный ветер гнал облака по небу, и хотя было не очень холодно, градусов 11-12, всё равно я решила утеплиться. Сняла шейный платок и надела его на голову. Но когда я увидела свое отражение в витрине, поняла, что в этом платочке я  стала похожа на английскую королеву, и решила не рисковать, я всё-таки во Франции. Вернулась в отель и надела толстовку с капюшоном, пусть лучше буду похожа на неформалку.

Фонтан в городе Лилль

Город оказался очень красивым, с хорошо сохранившимися зданиями 17 века, фонтанами, ярким и привлекательным. Но всё впечатление портило неожиданно большое количество энергичных и активных попрошаек, которые со своими стаканчиками перекрывали тебе дорогу, настойчиво шли следом, а если ты в кафе садилась у окна, стучали тебе в стекло и показывали жестами, что ждут, когда ты выйдешь и подашь им милостыню. Среди попрошаек преобладали прилично одетые молодые мужчины европейской наружности, также женщины в цыганских оборках и смуглые мамашки с грудными детьми, дети чуть постарше работают уже самостоятельно. Негров и арабов было немного.

Одна из площадей в городе Лилль

Также огорчили брошенные офисы в центре города, явно в них когда-то кипела жизнь, а сейчас на балконах тосковали засохшие цветы в горшках, треснутые стекла, расписанные граффити стены и двери. Город туристически совсем нераскрученный, даже сувенирных лавочек нет, не видела я и экскурсионных автобусов. С утра на улицах было грязно, потом выходили уборщики и подметали, а к вечеру город снова обрастал мусором. Русскую речь я там слышала только один раз, по улице шли две немолодых дамы в теплых куртках и одна из них громко и раздражённо жаловалась другой тётеньке на какого-то человека, который ведет себя почему-то совсем не так, как ожидают от него окружающие, и в частности не так, как это хочет сама жалующаяся. Понятно, ведь люди рождаются и живут только лишь для того, чтоб оправдывать наши ожидания, а тут кто-то посмел вести себя по-своему. Ишь какой выискался!

Еще одна площадь перед зданиями с красивой архитектурой

В городе есть два ж\д вокзала – Лилль Европа и Лилль Фландрия. По названиям видно, что первый вокзал – международного сообщения, а второй - местный. Вокзал Лилль Европа большой, холодный, продуваемый насквозь, стеклянные стены не доверху, так что хорошо вентилируется. У персонала – кассиров и прочих клерков теплые кабинеты, а пассажиры и охранники мерзнут на сквозняке.  Охранники ходят в бронежилетах, так всё ж потеплее будет. А вот вокзал Лилль Фландрия теплее, уютнее, это бывший Северный вокзал Парижа, который аккуратно разобрали, перевезли в Лилль, и снова собрали. Вместо автовокзала – площадка за ж/д вокзалом Лилль Европа.  Между вокзалами находится большой торговый центр, но тоже негуманный – без фуд-кортов, с платными туалетами, с платным вай-фаем. На вокзалах рядом вай-фай бесплатный. Улицы города патрулируются автоматчиками в бронежилетах и касках, группами по 4 бойца. Видимо, в этом есть необходимость. Вечером я не шлялась и далеко от центра не отходила. Даже не посмотрела набережную реки Дёль, так как к ней нужно было идти через какой-то безлюдный запущенный район.

Перекресток в том же городе

На следующий день после приезда у меня была запланирована поездка в бельгийский город Брюгге, 70 км от Лилля. Брюгге – основная цель моего приезда в этот регион. У FlixBus нет подходящих маршрутов, поэтому я заранее купила билеты на автобусы Ouibus. Французская автобусная компания Ouibus - мое новое открытие. Автобусы курсируют по всей Европе. Билеты приобретаем на их официальном сайте, тоже по 5-7 евро. Билеты не надо даже сохранять или распечатывать, посадка в автобус идет по списку, в который заглядывает водитель. Но тоже строго с паспортами. Также в автобусе есть туалет, розетка, вай-фай.

Улица с виднеющимся вдали красивым архитектурным сооружением

В Брюгге мы доехали за час по хорошей дороге, границы между Францией и Бельгией я не обнаружила. Также не обнаружила ее и на обратном пути. Автобусная остановка традиционно оказалась за ж\д вокзалом, ориентироваться в городе было несложно, на привокзальной площади на стенде размещена большая карта города с указанием основных достопримечательностей. Город разместился в 17 км от побережья Северного моря, пересекается несколькими живописными каналами. Удивительные средневековые дома. Фламандская готика, романские кварталы, множество древних церквей и соборов. Исторический центр Брюгге находится под защитой ЮНЕСКО, так как он полностью сохранил свой архитектурный облик. Домики просто «пряничные». Несмотря на обилие туристов, атмосфера очень комфортная. Там нет мигрантов и просто попрошаек. Я гуляла по центральным улицам, забредала в жилые безлюдные кварталы. Слегка заблудилась, но меня выручила бесплатная карта города, взятая мною в информационном туристическом центре на одной из площадей. Названия улиц написаны на фламандском языке, если по-английски улица – стрит, то по-фламандски – страат. Зашла в кафе, с удовольствием полакомилась свежеиспеченной бельгийской вафлей, политой бельгийским шоколадом, ну а кофе оказался самым обычным. Такой перекус обошелся в 7 евро. Вечером я вернулась в Лилль, в автобусе познакомилась с русской девушкой Наташей, она прекрасно говорила по-английски и по-французски, но совсем не знала географию, так что получился взаимный обмен познаниями.

Еще одна небольшая площадь в городе

Пока я гуляла по Брюгге, получила SMS от авиакомпании Райнэйр о том, что мой рейс на 29 апреля отменен, и я могу бесплатно переоформить билет или получить деньги назад. Минус им в карму! Переоформить билет я не смогла, не было подходящих рейсов. Так что купила билет на Эйр Молдова с пересадкой в Кишиневе. Вылет был из Брюсселя, из главного аэропорта. Посмотрела, чем добраться из Лилля до Брюсселя, выбор был такой – скоростная электричка 30 минут и 30 евро, региональная электричка с пересадкой 1 час и 21 евро, автобус Ouibus полтора часа и 9 евро. Конечно, я выбрала автобус. Времени у меня был вагон.

29 апреля было воскресенье, традиционно закрыто было всё, но мне было глубоко на это плевать, я уезжала домой. В этот день резко испортилась погода, было всего 9 градусов, лил проливной дождь, ветер вырывал зонтик из рук. Тем не менее, когда я шла на автостанцию, мне наперерез ринулся очередной молодой мужик с попрошайным стаканчиком в руке. Работа есть работа, на непогоду тут не сошлешься. Забегу немного вперед, когда я уже прилетела в Домодедово и шла по аэропорту, навстречу мне шла женщина со стаканчиком в руке. Я чуть не выругалась вслух – и сюда добрались! Но тут увидела, что она просто пьет воду из этого стакана. Я дома!