Как мы ездили в город Шеки. Азербайджан

Реклама:

+ -

Очередное путешествие привело нас на Восток. Объездив многое, нам с женой не приходилось бывать в бывших советских республиках, а посмотреть там есть на что. Этот раз мы выбрали, как на наш взгляд, самую колоритную страну – Азербайджан.
Современные технологии позволяют, не выходя из дома, путешествовать по миру. Мы не сторонники «диванного» туризма и поинтересовались в интернете только куда съездить, что посмотреть. Сопоставив все за и против, выбор пал на Азербайджан.

Там мы планировали пробыть несколько дней. Осмотрев столицу город Баку, мы были просто в восторге. Как все красиво, сделано для людей. То, что город расположен в пустыне, ощущается только по жаре, от которой можно спрятаться только в номере отеля с кондиционером и салоне автомобиля.
Под кронами деревьев, у фонтанов, в тенистых улицах цента Баку летом невозможно получить желанной прохлады. Даже на живописной набережной ее нет.
Чтобы добраться до заветной прохлады, нужно проехать в горы.

Быть в Азербайджане и не побывать в горной местности, просто не правильно. Многое потеряете. В одной из многочисленных туристических фирм мы подобрали экскурсию.

Буклет турфирмы

Буклет туристической фирмы. Баку

Это поездка в город Шеки и поселок Лахидж. Цена поездки 90 манат с человека.

Цены на экскурсии

Хотелось увидеть Дворец Шекинских Ханов, расписанный росписью с цветными стеклами на окнах, заехать в маленький городок Киш с великолепным горным селением и Албанской церковью, в городке Лахидж – полюбоваться продукцией местных ремесленников.
В день экскурсии мы проснулись рано. Выезд был запланирован затемно. На улице было пасмурно, что не типично для Баку. Потом пошел сильный дождь, просто ливень какой-то. Это немного смутило нас. Дело в том, что в Баку дождь — это очень большая редкость, а мы за пять дней пребывания застали его. И этот ливень начался, когда за нами в отель должна была заехать машина. Начали немного беспокоиться, не сорвалась бы поездка. Мы не поняли, почему местные жители так радуются, и тогда администратор нашего отеля рассказал, что все бакинцы любят дождь и объяснил почему.

За нами пришел микроавтобус Мерседес. Сопровождающий объяснил, что еще заедем в один отель, возьмем туристов и поедем дальше. Так мы и сделали.
Экскурсия была запланирована на воскресение. От Баку до Шеки около 300 километров. Дорога дальняя, но нам было обещано, что «она будет стоить этого».
Машин утром было мало, и мы благополучно, а самое главное быстро, покинули город. Только выехали на трассу, водитель прибавил скорость. Дороги в Азербайджане хорошие, широкие и с качественным покрытием. За Баку трасса шла через пустыню.

Вид с окна авто

Вид с окна машины на пустыню

Однообразные пейзажи быстро надоели нам и только увлекательные рассказы сопровождающего не давали нам уснуть.

Пустыня

Виды вокруг шоссе Баку-Шеки

Первую остановку мы сделали возле древнего жилища Дери-Бабы. Долго там не задержались, но наш Мерседес заблокировали большие автобусы и машины, которые приехали, когда мы осматривали достопримечательность. Но на не большой стоянке они как-то разъехались.

Жилище Дери Бабы

Жилище Дери-Бабы

Глаза стали закрываться, наверное, укачало от хорошей дороги. Но длилось это не долго. Когда заехали в горы, трасса сузилась.

Виды на горы

Виды на горы с шоссе в Азербайджане

Сплошные повороты, отдельные даже в 180 градусов. Мы сначала «ползли» за грузовиком КАМАЗ.

Колона машин

Колона машин на горной дороге.

Наш сопровождающий рассказывал про перевалы, про дорогу, что много аварий бывает, особенно зимой грузовики не могут заехать на некоторые склоны. Скорость была не большая. Но наш водитель резко его обогнал, и монотонная поездка сразу оживилась. Мы петляли по горным дорогам, не снижая скорости. Водитель обгонял попутки будто они стояли. Пейзажи вокруг стали интереснее.

Пейзажи вокруг дороги

Горные хребты, поросшие лесом, поражали своей красотой.

Кавказский хребет

Кавказский Хребет

Мы догнали не большую колону, белая легковушка и темный микроавтобус. Они тоже ехали не медленно, но, когда наш водитель попытался обогнать, скорость они прибавили.

Езда по серпантину

У нас начались настоящие гонки. Любоваться красотами уже не хотелось. Мы наблюдали только за проносящимися мимо ущельями, порой рядом с дорогой. Все это продолжалось долго.

Гонки на горной дороге

Местами дорожное полотно было далеко видно. Как будто змейка петляла между гор. Выглядело красиво, но нам уже ничего не хотелось.

Горная дорога

Горная извилистая дорога

Первыми не выдержали девушки из Питера. Они стали ругаться и требовать снизить скорость. Только тогда водитель «не много» сбавил обороты. Отдыхали мы только когда заехали в лес. Влажность огромная. Деревья все поросли мхом.

Кафе в лесу

Кафе в лесу на шоссе Баку-Шеки

В зоне лесов скорость была не меньше. Но более прямые дороги немного сглаживали экстрим. В общем, добрались мы до Шеки, так и не поспав.

Посетив все запланированные достопримечательности, пообедав, мы направились в обратный путь. Осмотр красот природы, древних селений и памятников архитектуры нам поднял настроение. Да и обед из азербайджанских блюд приготовленный из продуктов, выращенных в горах, был просто восхитителен.
Дорога обратно оказалась еще быстрее. Наш сопровождающий мирно спал, пока мы неслись по горным дорогам по направлению к городу Баку.

Сапровождающий

Сопровождающий спал

Женщины снова возмущались, но это не действовало. Водитель видно домой торопился, потому и доехали мы обратно еще быстрее. На 2 часа раньше намеченного вернулись.

Водитель даже в городе лихо маневрировал между машин. Несмотря на то, что вечером в Баку большие «пробки» на дорогах, мы благополучно их объезжали. Так, наверное, водить могут только джигиты из гор Кавказа. Нам повезло, что первыми высадили нас возле отеля, а не кружили по узким улицам центра города еще минут тридцать, пока развозили бы других пассажиров.

Футболка у меня была со спины мокрая, когда мы выходили с машины. Такой экстремальной езды я давно не видел, а с пассажирами никогда.
Вот так мы съездили на экскурсию в горы Азербайджана. Больше никогда не поеду в  такие экскурсии.