Санкт-Петербург - северная столица России

Реклама:

+ -

Когда планируешь поездки такого рода, то стараешься заранее все предусмотреть, чтобы она не была омрачена какой-нибудь неприятностью при заселении в отель или при покупке экскурсии в туристическом агентстве. В чужом городе любой сбой влечет за собой трату нервов и времени. Как известно ни то, ни другое не восстанавливается.
За несколько месяцев до поездки я занялся подготовкой. Через сайт Booking.com подыскал и забронировал отель. Выбор мой пал на бюджетный вариант двух звездного отеля «Well-Being». На фотографиях все выглядело на хорошем уровне.

Отель на сайте

Отель «Well-Being» на сайте Booking.com

Проблемы с бронированием не возникло. Нас устраивало в первую очередь его расположение, но и конечно цена. Отзывы постояльцев отеля были положительными.

Отзывы про отель

Отзывы об отеле на сайте Booking.com

Во многом при планировании дат пребывания в Санкт-Петербурге необходимо учитывать и, да не и, а в первую очередь, погоду на время вашего пребывания. Почему? Это вы сами поймете позже.

Я просмотрел прогнозы за предыдущие года и определились с датами поездки. Это не просто так, ведь мы работаем в разных организациях и синхронизировать наши отпуска порой не так просто, как кажется.
На сайте РЖД были приобретены билеты на поезд. Через интернет наметил места, где нужно побывать, даже определился где мы купим путевки на экскурсии.

Первый день

Все шло по плану. На поезде мы прибыли в Санкт-Петербург на Московский вокзал. Только там я понял, что Питерскую погоду невозможно просчитать. На улице лил дождь и был шквалистый ветер. Однако настроение наше было приподнятое. Дождь в Питере частая вещь и мы надеялись, что он скоро кончиться.

Хорошо, что отель я взял рядом с этим вокзалом. Как чувствовал, что это пригодиться. Я всегда стараюсь подстраховываться.
До отеля «Well-Being» добираться оказалось очень просто. Мы перешли по пешеходному переходу Лиговский проспект и сразу уперлись в дом 47 с аркой. Пройдя в арку, мы поднялись в подъезде на 2-ой этаж.

Отель – это оказалось всего навсего большая квартира с перегородками. Сделано прилично. Номера расположились вдоль длинного коридора.

Коридор отеля

Коридор отеля «Well-Being»

В номере есть большая кровать, телевизор, своя ванная комната. Вся мебель старая. Кровать так скрипит, что всему отелю слышно каждое движение на ней. Правда везде чистота. В общем с выбором мы ошиблись. В стоимость номера входил также завтрак.
Администратор отеля вероятно нас не ожидала. Приехали мы около 12 часов дня, а заселение предполагалось в 14 часов. Нам сказали, что нужно погулять пару часов. На мою просьбу посидеть в холле отеля, ведь на улице ливень, ответила отказом, сославшись на уборку. Настроение наше было испорчено. Нам как бомжам пришлось с вещами болтаться в арке соседнего двора целых два часа.

К 14 часам мы прибыли в отель. Администратор проверила бронирование по компьютеру и сразу провела нас в номер. Пока жена распаковывала багаж, я оформил проживание и заплатил деньги за номер. Ранний завтрак с 7 часов утра нас вполне устраивал, ведь мы планировали максимально использовать время для осмотра достопримечательностей.

Ванная комната не больших размеров, но все необходимое было. Все, кроме горячей воды. Умываться с дороги пришлось холодной водой. Администратор сказала, что у них это бывает, но ответить, когда будет горячая вода, не смогла.
Дождь так и не прекращался. Окна отеля выходили во двор типичного Питерского двора, где видно было только серое небо. Находиться в отеле долго в наши планы не входило и мы с женой решили не тратить время и купить путевку на автобусную прогулку для ознакомления с городом. В автобусе дождь не так страшен.

В здании Московского вокзала при входе со стороны площади Восстания слева от входа расположились офисы туристических фирм. Мы взяли экскурсию по храмам в «Рейс Сервис». 1000 рублей с человека не так уж много, чтобы частично реализовать наши планы пребывания в Питере. Лучше, чем сидеть в номере отеля и смотреть телевизор.
Экскурсия оказалась не очень интересной. Мы посетили ряд церквей, где нам экскурсовод рассказала подробности о каждой их них. Но осмотр достопримечательностей свелся к коротким перебежкам под зонтом от автобуса к зданию.
Первую мы посетили Благовещенскую церковь. Вначале здание ее было деревянным. Построено в 1742 году. Каменную начали строить в 1750 году рядом с деревянной. Хотели, чтобы она была похожа на Преображенский собор.

Благовещенская церковь

Уже после первой же прогулки мы намочили ноги и сами намокли. Мысли уже были о другом, как не заболеть в первый же день.

После проехали по Невскому проспекту на Смоленское кладбище. Там посетили часовню, построенную в ХIХ веке на месте захоронения Блаженной Ксении Петербургской, умершей в конце ХVIII века. Прогулка по кладбищу под дождем также не вдохновляла. Мы все забились в часовню и там слушали экскурсовода.

Часовня на Смоленском кладбище

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище

Сделали остановку на Дворцовой площади. Обычно на ней всегда много народу, а в этот раз просто никого. Далеко от автобуса мы не отходили и осмотреть площадь как следует не получилось. Фотографироваться тоже не было возможности. Ветер прямо «рвал» зонт, а залить водой фотоаппарат уже в первый день пребывания нам не хотелось. Экскурсия по площади проходила не выходя с автобуса. Экскурсовод попался грамотный и подробно рассказывал о каждой достопримечательности.
История площади уходит корнями в века. В 1704 году при закладке Адмиралтейской крепости ее окружили свободным пространством для того, чтобы крепостная артиллерия его контролировала. До 1760 года на месте будущей площади была поляна для строительного мусора возникшего при строительстве Зимнего дворца. Застраивалась Дворцовая площадь домами с 1754 по 1784 год.

Дворцовая площадь

Одиноко стояла и Александровская колонна. В 1830-1834 годах она была установлена перед Зимним дворцом и с тех пор повидала многое. Здесь проходили военные смотры и парады. В 1917 году она стала свидетелем его штурма.

Александровская колонна

Проезжая по набережной Шмидта с противоположной стороны реки Нева стояли паромы. В связи со штормом в Финском заливе все паромы стояли на приколе у пирсов.

Паром на Неве

Экскурсия нам не понравилась и мы только зря потратили время и деньги на нее. Автобус нас доставил обратно к Московскому вокзалу.
Честно сказать первые часы пребывания в Санкт-Петербурге нас не вдохновили. Погода портила все.

Мы пообедали в одном из многочисленных кафешек Лиговского проспекта. Цены приемлемые. За двоих мы отдали 400 рублей. Для более бюджетного питания не далеко от отеля возле станции метро «Маяковского», по адресу ул. Марата 1, есть «Столовая №1». Это не «забегаловка». Там чисто и еда приличная. Есть даже Wi-Fi. Там пообедать можно в пределах 250 рублей за двоих.
Отдохнув в отеле, мы решили прогуляться по Невскому проспекту. Лишь потом я понял, что совершил ошибку.

Ветер вырывал из рук наши зонтики, а дождь лил не переставая. Обувь наша сразу намокла и пройдя лишь около километра по Невскому мы вынуждены были повернуть назад. Первым не выдержал мой зонт и сломался. Судя по наличии в мусорных урнах большого количества зонтов, не только я пострадал. Хорошо, что на каждом шагу продают зонты. Местные предприниматели знают, что в Питере пользуется спросом, это дождевики и зонты.

Вернулись мы в отель и больше никуда не выходили. Первый день уже пошел не по плану, но теперь у нас была только одна задача – высушить обувь. Получалось с трудом, но смекалка помогла. Мы включили вентилятор и под струей холодного воздуха высушили.
В надежде выспаться мы легли рано спать. Но не тут то было. Около 24 часов пришли  постояльцы соседнего номера. Их голоса разбудили нас. Оказалось в отеле очень плохая изоляция в комнатах. Пока никого не было все было нормально, но потом...

Второй день

Второй день нашего пребывания начался из завтрака в отеле. У меня были сомнения, как в месте, где нет столовой, осуществляется кормление постояльцев. Но опасения были не напрасны. Завтрак был из полуфабрикатов. Овсяная каша из пакетиков. Масло, повидло тоже. Варенными были только сосиски. Выбирать не приходилось и ели, что нам принесли. В целом мы остались не довольны завтраком.

Наше настроение еще больше испортилось, когда мы увидели, что погода не налаживается. Наши опасения, что она вмешается в наши планы в дни пребывания в Санкт-Петербурге, сбывались. На второй день небо также было пасмурным, дождь немного уменьшился, но продолжал моросить. Мы через ту же туристическую компанию «Рейс Сервис» за 2250 рублей за человека купили автобусную экскурсию в Царское село.

До места добрались быстро. Но очередь для входа в Екатерининский дворец было очень внушительная. Нам пришлось больше 40 минут стоять под моросящим дождиком чтобы только попасть внутрь. Нормальных фотографий сделать не получилось по причине пасмурной погоды. Разочарование наше росло. Ноги начали промокать. С зонтов соседей по очереди текла вода нам на одежду. К моменту входа в сам дворец мы уже изрядно продрогли.

Это была официальная летняя резиденция трех русских царей. Здание заложили в 1717 году. Постоянно перестраивалось в течении всего ХVIII века.

Екатерининский дворец

На холме возвышается  Камеронова галерея. С ее террасы открывался прекрасный вид на основное здание Екатерининского дворца. Однако серое небо и пасмурная погода совсем испортила нам настроение и фотографироваться мы не стали.

Камеротова галерея

Камеронова галерея

Красота залов и комнат внутри дворца нам немного компенсировала все неудобства полученные в процессе ожидания. Уличный свет проникал внутрь через большие окна, а золотое убранство стен подчеркивало, что здесь жили цари.

Большой зал дворца

Бальный зал Екатерининского дворца

Из залы начиналась вереница комнат, каждая из которых имела свою историю и предназначение. Экскурсовод нам подробно рассказывала обо всем. Мебель тоже была роскошной.

Мебель дворца

Больше всего своей красотой поразила Янтарная Комната. Очень плохо, что нам не разрешили внутри нее фотографироваться, так я бы с большим удовольствием поделился бы с читателями ее оригинальностью. Изготовлена она была в начале XVIII века и подарена в 1716 году Петру I королем Пруссии. С 1746 года Янтарная комната находилась в Зимнем дворце, а в 1755 году перенесена в Царское село.  Бесследно исчезла во время Великой отечественной войны.
То, что мы видим сегодня это копия комнаты, которую воссоздали в 2003 году.

Нам понравились парки дворца. Екатерининский и Александровский парки сами по себе являются достопримечательностью. Здесь отдыхали и развлекались царственные особы и члены царской фамилии, многочисленные придворные. Аккуратно подстрижены кусты, деревья, ровные аллеи. Все это невольно нас возвращало в Екатерининскую эпоху.

Мне не понравилось, что экскурсовод не сделал ни одной остановки в парке. Все фотографии я делал отставая от группы, а потом бегом ее догонял.

Алея дворца

Алея Екатерининского дворца

Верхняя ванна отражается в зеркале, расположенного перед ней, пруда.

Верхняя ванна

И над всей этой красотой возвышаются золотые купола Церкви Воскресения Христова. Храм был построен в 1746-1756 годах в северном флигеле Екатерининского дворца. Во время войны убранство его было уничтожено и до сего дня не восстановлено.

Церковь в Царском селе

Церковь Воскресения Христова в Царском селе

Однако наш экскурсовод не дал нам времени погулять по парку, а вывел за ворота дворца, завел в сувенирный магазин и только тогда дал 20 минут. Вернуться в парк мы уже не могли, т. к. необходимо было покупать новый билет. На мое недовольство по поводу таких действий экскурсовод тупо отшутился и вышел с магазина. От посещения Царского села мы ожидали большего, но мерзкая Питерская погода смогла затмить все красоты. У нас не получилось, в полной мере, "окунуться с головой" в нравы тех времен, гулять по аллеям, где ходили вельможи и цари, любоваться такими же видами, которые были в те времена.

Мы практически весь день провели в Царском селе. Вернулись в Санкт-Петербург уже вечером.
Мы не стали больше гулять по городу, т.к. дождь усилился, а вернулись в отель.

Третий день

Этот день мы решили посвятить поездке в Петергоф. Надеяться на изменения погоды мы не стали. Вероятность, что мы не посмотрим и половину запланированного, увеличилась. С утра было облачно. Дождь, то начинался, то прекращался.

Изначально мы планировали в Петергоф добраться на "Метеоре". Заодно совместить морскую прогулку с пешей. Но погода нам помешала. Штормовое предупреждение на Финском заливе не отменили и нам пришлось искать другой вариант. Мы купили экскурсию в той же турфирме «Рейс Сервис» на Московском вокзале. Цена поездки составила 2200 руб. на человека. Конечно на автобусе это не на корабле, но выбора не было. Затраты на это в 2 раза превысили планированные. Дождь немного стих.

По прибытию прогулка наша началась с посещения Большого Петергофского дворца. Залы его просто восхитили роскошью. Мебель, живопись, сама атмосфера внутреннего убранства подчеркивали, что это жилище царственных особ. Построено со вкусом и на века. Стиль убранства напоминал Екатерининский дворец в Царском селе. Да это и не удивительно, очень много зданий в Санкт-Петербурге имеют одинаковые архитектурные элементы. Строились же они в относительно небольшой промежуток времени и понятно в чем-то схожи. Первоначально это был очень скромный царский дворец. Строили его с 1714 по 1725 годы. Затем он несколько раз перестраивался. В 1752 году он получил вид, который мы теперь наблюдаем.
Мы с большим удовольствием осматривали залы дворца. Даже на улицу выходить не хотелось.

Большой Петергофский дворец

Нам дали немного времени на прогулку по парку. Оказалось за это время спокойным шагом и четвертую часть парка не пройти.

Я конечно знал, что там много фонтанов, но, чтобы настолько, даже не догадывался. Один Большой каскад чего стоит.

Большой каскад

Масштаб его вдохновляет. Даже то, что его строили несколько веков назад без использования водяных насосов, а он до сих пор работает, уже восхищает. В 1735 году установлен центральный элемент – фигура Самсона, разрывающего пасть льву. Почему Самсона? Предположительно победа в Полтавской битве одержана в день Сампсона Странноприимца. Лев олицетворял Шведов.
Осмотрев каскад и вдоволь с фотографируясь, мы пошли гулять по Нижнему парку. Дождь прекратился и даже на небе местами стали появляться просветы. Направились по направлению Дворца Монплезир, расположенного на побережье Финского залива. Сам дворец нам понравился. Особо его газоны. Они просто поразили нас своими формами. Много зелени и цветов, да еще посаженых с применением художественного стиля. Узоры из цветов завораживали.

Газон Дворца Монплезир

Дальше мы пошли осматривать фонтаны. Осмотреть их всех вряд ли бы получилось из-за их многочисленности.
Каждый был уникален по-своему. Можно долго рассказывать про каждый из них, но это, я думаю, излишне.

Львиный каскад

Уже у Львиного каскада я понял, что мы не успеваем. Пришлось дальше осматривать практически бегом. Это нам сильно не понравилось. Окружающие нас прекрасные виды переставали радовать.
Стоя снизу каскада складывается впечатление, что течет золотая вода.

Золотой каскад

Каскад «Золотая гора»

Выполнен ввиде шахматной доски.

Каскад Шахматная доска

Каскад «Шахматная гора»

В 1721 году был воспроизведен версальский фонтан, который понравился Петру I и был назван фонтан Пирамида.

Фонтан Пирамида

Сначало в центре фонтана была деревянная рыба-кит. Потом ее убрали. Что интересно фонтан располагается в песочном пруду.

Фонтан

Фонтан Китовый

Фонтаны гармонично вписались в ландшафт. В парке было очень много различных деревьев. Многочисленные клумбы украшали цветы. Кроме газонов имелись многочисленные пруды.
К концу прогулки я натер на ноге большую мозоль и в автобус вернулся уже прихрамывая. Очень жаль, что времени для осмотра нам дали не много. Тогда я еще раз пожалел, что мы взяли экскурсию, а не поехали в Петергоф самостоятельно.  Можно добраться на автобусе, корабле или автомобилем. Экскурсию мы взяли по причине, что штормовое предупреждение не было снято, а ехать на автовокзал не очень удобно. Осмотреть весь парк так и не получилось.

Живописность места на фотографиях хорошо передается в ясную погоду, но мы уже настроились на то, что в эту поездку солнышка мы не увидим.
К месту сбора группы мы вернулись практически последние. Все возмущались от малого времени прогулки по парку, на что экскурсовод отнекивался, что это не он планирует время отведенное на экскурсию. Обедать, в расположенных перед входом кафе, мы не стали. Народу было много, да и времени уже не оставалось.

В Питер мы вернулись ближе к вечеру. Ехали молча. Отдельные пассажиры все продолжали возмущаться экскурсией в Петергоф.
Отдохнув в отеле и пообедав, мы решили посмотреть ночной Петербург. Погода была паршивая, но выбора у нас не было. От отеля до Казанского собора доехали на троллейбусе. Прогуляться по Невскому проспекту так и не получалось.

Строительство Казанского собора велось с 1801 по 1811 годы.
В 1813 году собор стал еще и историческим местом. В нем обрел покой полководец Михаил Илларионович Кутузов. Пред собором был также установлен его памятник.

Казанский собор

Дальше мы прошли на Дворцовую площадь. Площадь ночью будто полностью изменилась. Мы ее видели в первый день только пустынную под проливным дождем. А сейчас она светилась всеми огнями окружающих зданий. Но по прежнему народу на ней было мало. Дождь опять "зарядил". Мы решили не возвращаться, ведь время нашего пребывания подходило к концу, а посмотреть даже половину от запланированного мы не смогли.

Дворцовая площадь

Зимний дворец, что днем, что ночью поражал своим великолепием.
Мы прошли по Дворцовому мосту с которого открывался великолепный вид на Зимний. Темные грозовые тучи лишь придавали ему загадочный вид.

Подсветка Зимнего дворца

Ночная подсветка Зимнего дворца

На мосту есть несколько смотровых площадок, на одной из которых мы и сделали остановку. Не смотря на то, что на улице было лето, мы гуляли в куртках и накидках. Только это немного спасало от холода и сырости Питера. Стрелка Васильевского острова тоже является достопримечательностью. Кроме того, что она сама восхитительна, с нее открывается прекрасный вид на Петропавловскую крепость.
Крепость была заложена в 1703 году. Постройка зданий в ней производилась по 1766 год. В 1779-1785 годах крепость была облицована гранитным камнем.

Петропавловская крепость

Дворцовая набережная на другом берегу реки Невы переливалась огнями. Кроме того, весь Троицкий мост, как на ладони.
Вернулись мы через Дворцовый мост к Медному всаднику. Через реку открывался прекрасный вид на Кунсткамеру. Изначально строилась, как хранилище редкостей. В 1714 году коллекция редкостей, которую собрал ПетрI в поездке по странам Европы, была размещена в Людских палатах, которые и назвали на немецкий лад Кунсткамерой.
Ночная ее подсветка только придает зданию мистический вид.

Кунсткамера

Медный всадник - это самая узнаваемая достопримечательность Санкт-Петербурга. Памятник открыли в 1782 году. Это был памятник Петру I на лошади.

Медный всадник

За ним, мистически выглядя в приглушенной подсветке, открывался вид здания Исаакиевского собора. Строительство велось очень долго. Практически около 40 лет (1819 -1858 гг.)

Исаакиевский собор

Отдохнув на скамейке в Александровском саду, мы направились в обратный путь. Прошли мимо Адмиралтейства. Заложено она было как крепость в 1704 году и уже в 1705 году на ее верфях построены основные здания и заложены корабли. Окружали крепость земляные валы. В 1719 году над адмиралтейством построили шпиль с корабликом. Теперь он стал символом Санкт-Петербурга.

Адмиралтейство

Дойдя пешком до Казанского собора

Казанский собор

мы сели на автобус и добрались до отеля. Так насыщено прошел третий день нашего пребывания в Питере. Мы наверстывали упущенное от первого и второго дня пребывания, поэтому не жалели ног, КАК НЕ ПЫТАЛАСЬ НАМ ПОМЕШАТЬ ПОГОДА.

Четвертый день

Несмотря на то, что поздно легли спать, долго разлеживаться мы не планировали. Погода в последний день пребывания с Санкт-Петербурге наконец сжалилась над нами. Небо малооблачное, тепло, солнечно. Поезд наш был вечером, поэтому мы решили прокатиться на прогулочном корабле по рекам и каналам.  На пристани «Спуск со львами», расположенной возле Дворцового моста, мы сели на корабль.
Сначала проплыли по Неве мимо Стрелки Васильевского острова. Отчетливо выделялись две Ростральные колонны. Они были созданы в 1810 году. Сами колонны олицетворяют мощь флота российского. Фонари на колонах обозначали края острова и зажигались ночью и в туман. Это работало до 1885 года.

Стрелка Васильевского острова

Дальше перед нами открылась Петропавловская крепость. Вид с воды на нее просто потрясающий. Судите сами.

Петропавловская крепость

Дальше вошли в реку Фонтанка. Прошли под знаменитым, своими скульптурами с лошадями, Аничков мост. Своим названием он обязан Михаилу Аничкову, командиру батальона в Петровские времена. Они дислоцировались за Фонтанкой. С 1715 года мост был деревянный. Каменный появился в 1780 году. В современном виде мост пристал в 1842 году.

Аничков мост

Наш корабль петлял по узким каналам, и мы вошли в реку Мойка. Первым нас встретил Корабельный мост. Он назван в честь Корабельной набережной.

Корабельный мост

Все здания, расположенные вдоль реки, имели историческую ценность. Экскурсовод нам увлеченно рассказывал про каждое из них, какие события и когда там происходили.

Вид на Исаакиевский собор

Вид на Исаковский собор с реки Мойка.

Пройдя под Эрмитажным мостом наш корабль снова вернулся в реку Нева.

Эрмитажный мост

Дворцовый мост, как всегда, был грандиозен. Построили в 1853 году. В период ледохода мост разводился. В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесен. В 1915 году был открыт новый мост, который мы видим в наши дни.

Дворцовый мост

Мы прошли под ним и причалили к пристани.
Закончив водную прогулку, мы решили вернуться в отель пешком. Пройдя Дворцовую площадь подошли к великанам, поддерживающих козырек над центральным входом в Эрмитаж.

Вход в Эрмитаж

Дальше к храму Спас на Крови. Отдохнули в Михайловском сквере перед Михайловским дворцом. Далее просто пошли по Невскому проспекту, одновременно прощаясь с городом.
Вернувшись с прогулки, мы направились на вокзал. Еще раз порадовались, что удачное место расположение отеля экономило много времени.

Так закончилась наше путешествие в Санкт-Петербург. Архитектура города, блеск убранства дворцов, роскошь царских  палат все перечеркнула погода. Мало то, что мы не осмотрели и половину от запланированного, нам приходилось бороться за то, чтобы не заболеть во время наших "героических" прогулок. С самого начала нам не понравился Санкт-Петербург. В подсознании я понимаю, что это просто стечение обстоятельств, но ничего с собой поделать не могу. Мне даже стало жалко людей, которые здесь живут.

Впечатления у нас остались удручающие. Мало того, что мы потратили много денег на билеты, завышенную цену за проживание в отеле, экскурсии "галопом по Европам", да еще и ходили летом в куртках и дождевиках, борясь с холодом. Даже последний день нам не смог компенсировать упущенного. На фотографиях никто не поверил, что снимались они летом. Мне очень жаль потраченного времени и денег. Больше в Питер мы никогда не поедем.