Долгий путь домой

Реклама:

+ -

У нас с женой оставалось несколько дней до окончания отпуска. Вопрос как их провести, решался долго. Когда мы вспомнили, что буквально в 100 километрах от нас расположены Жигулевские горы, а мы там ни разу не были, вопрос куда ехать отпал сам собой.
Лето прекрасное время года, и отдохнуть хотелось на свежем воздухе. Мы выбрали туристическо-оздоровительный комплекс «Звездный» расположенный возле села Жигули.

Добрались на машине быстро. Нашли без особых усилий. Правда пришлось по горному лесу немного прокатиться, но это даже хорошо.
Комплекс расположился в липово-кленовом лесу. Можно представить запахи вокруг, если мы приехали туда в самый пик цветения лип.

Встретили приветливо, разместили быстро. Поставив машину на стоянку перед постом охраны, мы осмотрели комплекс. Оказывается, он состоял из двух частей: верхней и нижней. Между ними метров 600 по асфальтированной дороге среди прекрасных лип.
Одно плохо, что нет нормального выхода к Волге и естественно пляжа. Жена в начале расстроилась. С развлечениями тоже никак. Но три дня надо как-то провести время, и мы на второй день пошли осматривать окрестности.

Администратор нам сказала, что не так далеко есть туристический комплекс «Самарская лука», на нем расположен Молодецкий курган, с которого открывается просто потрясающий вид на все окрестность. Объяснила, как к нему добраться.
Говорила, что недалеко, но шли мы долго. Сначала, от нашего комплекса, шли по лесной дороге, которая петляла. Хорошо, что было прохладно под кронами деревьев сквозь плотную листву которых солнце не пробивалось.
Когда вышли из леса, то нам открылся вид на Молодецкий курган.

Молодецкий курган и Девичья гора

Молодецкий курган и Девичья гора. Самарская область

Выглядел он очень красивым и большим. Но нас отделял залив Жигулевская труба. Обходили его мы долго.
Но комплекс Самарская Лука компенсировал нам все неудобства. Заплатив за вход охраннику, мы поднялись к Девичьей горе.
Там был и второй маршрут, более длинный через лес, но мы и так устали от длительного перехода и выбрали короткий путь.

Вид на Молодецкий курган

Вид на Молодецкий курган от Девичьей горы

На Девичьей горе мы прочитали на стенде, историю образования названия этого места. Узнали, что здесь пленница сбросила с обрыва в Волгу атамана разбойников.

Девичья гора

Восхождение по крутому подъему на Молодецкий курган оказалось не таким простым. Почва практически без травы, ноги скользили на россыпях мелких камней. Камушки, сдвинутые ногами, катились в низ по склону, увлекая за собой все больше камней.
Впереди нас шла группа молодых людей и девушка. Они лихо фотографировались даже в опасных местах, которых там предостаточно, если учесть, что один склон кургана – это крутой и высокий обрыв от вершины прямо до среза воды реки Волга.
Мы конечно так уже идти не могли и делали множество остановок.

На вершине кургана мы прочитали его историю, что в девушку по имени Волга влюбился Молодец. Но она была равнодушна к парню. Девушка была влюблена в пожилой Каспий. Молодец не хотел пускать Волгу и встал на нее пути. Но девушка обманула Молодца и убежала к Каспию. Молодец так долго ждал свою любимую, что окаменел и стал Молодецким курганом. Дружина его превратилась в лес. Волга же течет мимо, омывая берега кургана. Так и образовались Жигулевские горы и Самарская Лука.

Река Волга в районе Молодецкого кургана

Река Волга

Мы просто поражены были видами, которые открылись с Молодецкого кургана.

Вид на Девичью гору с Молодецкого кургана

Вид с Молодецкого кургана на Девичью гору

Молодые люди пошли дальше, чтобы возвратиться по длинному маршруту, а мы стали спускаться по-старому.

Не знаю, как это получилось, но я споткнулся о камень и упал. Кроме меня пострадал также штатив нашего фотоаппарата. Верхняя часть его из пластика, и она сломалась при падении. Слава богу фотоаппарат был у меня на ремне и упал на меня, а не на землю.
Но встать мне было трудно. Ногу я все-таки подвернул. Мы одни на жаре, под самой вершиной кургана. Что делать не знали. Жена перетянула ступню своим шейным платком, и мы попытались идти дальше вниз. Это было трудно. Не ровная местность осложняла дорогу. Я уже не говорю про боль в ноге. Не знаю сколько времени мы спускались только до относительно ровной Девичьей горы, но нам показалось это вечностью. Рядовая прогулка стала просто не выносимой. Да еще жара и у нас кончилась вода. Прямо как в кино. Но нам было не до смеха. Останавливались и отдыхали через каждые несколько шагов. Прыгать на одной ноге не получалось, ведь склон был крутым.

Наш маршрут движения на карте

Маршрут на карте от Молодецкого кургана до комплекса Звездный

Когда добрались до Девичьей горы я уже так устал, что остался там сидеть у могилы погибших туристов, а жену отправил к посту охраны, за помощью.
Жена вернулась с пожилым охранником. Он эластичным бинтом обвязал мне ступню. Наличие бинта навеяло меня на мысль, что я здесь не один такой неудачник. Дав какие-то таблетки, он сказал, что обезболивающие, мы обнимку с ним пошли дальше. Слава богу склон был уже не таким крутым, да и нога стала меньше болеть.

На посту охраны мы отдыхали долго. Правда я не курю давно и находиться в прокуренном помещении было не приятно. Мы вышли на воздух. Рядом был пляж и мне посоветовали опустить ногу в холодную воду, чтобы опухоль спала. Наверное, я был похож на странного человека, стоящего в одежде по колено в воде, среди отдыхающих в купальниках. Но действительно стало легче.
В обратный путь мы тронулись уже ближе к вечеру. Пропустили обед, да и пить очень хотелось, а как вы понимаете, магазинов рядом не было.

Маршрут на фото

Этот же маршрут на фото

Шли мы медленно и долго. К ужину чуть не опоздали.

Туристическо-оздоровительный комплекс «Звездный»

Комплекс «Звездный». с. Жигули

Но все обошлось.
Героические действия моей жены я оценил по достоинству. Ее действия в экстремальной ситуации меня просто восхитили.
Вот так рядовая оплошность и моя невнимательность, как говориться на ровном месте, превратила любование красотами в адское путешествие.