Как нас чуть не оставили на ночь в деревне бедуинов

Реклама:

+ -

Путешествие по разным странам, городам России и ближнего зарубежья является, так сказать, моим увлечением. Видишь много нового, люди другие, одежда, природа, кухня, животные, строения. Все это просто завораживает. Я получаю много удовольствия и впечатлений, которых хватает очень на долго. Возвращаясь из поездки и монтируя клип или подборку фотографий, снова будто возвращаешься туда.

Все это конечно размышления, но вот реальность иногда приносит много сюрпризов.
В Египте я бывал не один раз. Хургада, Шарм-эш-Шейх - это хорошо. Этот раз остановился в Каире. В те города сейчас самолеты не летают, и я решил выбрать столицу Египта.

Честно сказать уж очень многонаселенный город. Куча машин, народу, дома стоят «друг на друге». Плотность такова, что складывалось впечатление, что все жители этой страны живую в Каире. Я не ошибся. Во время обзорной поездки по городу экскурсовод рассказал нам, что 90% населения Египта живут в его столице. В Хургаду и Шарм-эш-Шейх они раньше ездили на работу, обслуживали туристов в многочисленных отелях.

Египет – это практически одна пустыня. Там жить не легко. Жара, отсутствие воды и пищи заставило народ сконцентрироваться в одном месте. В пустыне живут только одни коренные жители – бедуины.

Один из бедуинов

Мы решили побывать в одной из такой деревень и посмотреть на жизнь среди веска и гор. Рано утром в отель за нами заехала машина. Группа получилась человек 8. Больше во внедорожник не влезало.

Выехав из города, мы долго катили по раскаленной пустыне, любуясь необычным пейзажем.

Такой пейзаж типичен для Сахары

Ровная местность и только далеко на горизонте горы. До этого, во время обзорной экскурсии по городу, экскурсовод нам объяснил, что пустыня здесь опасное место. Ночью туда заезжать запрещено. Военные тебя остановят и арестуют. И действительно колючей проволоки по краям дороги хватало. Водитель по-русски не говорил, и мы всю дорогу слушали африканскую музыку только глядя на однообразные пейзажи за окном автомобиля.

Когда заехали в горы, в машине оживились. Горы специфические. Та же пустыня только ввиде гор. Будто подняли песок и добавили немного булыжников. А так все тоже самое и цвета не изменились. Все больше грязно желтые.

Первые впечатления появились, когда мы заехали в деревню бедуинов.

Деревня бедуинов

В начале нам показалось, что в деревне никто не живет, везде одни туристы. Пару местных жителей промелькнуло конечно, но и все. Осмотрели местный зоопарк, где были измученные обитатели пустыни – варан, какие-то ящерицы, черепаха и даже маленького крокодила где-то нашли.
После нас завели в большое помещение, разделили на курящих и не курящих и предложили кальян. Курящих «на халяву» оказалось намного больше чем не курящих. Многие кашляли, но вдыхали дым из мундштука. После мы выпили чаю и осмотрели местный музей с не многочисленными, якобы древними, находками.

Постройки в музее бедуинов

Примерно через час, программа пребывания перенесла нас под навес на улице, где три девушки бедуинки при нас приготовили лепешки прямо на костре и угостили нас.

Готовят лепешки

Все конечно было интересно, но тоскливо. Я смотрел на убогую обстановку, их «соломенные» дома, думал, как здесь можно жить.

В деревне бедуинов

Один из таких соломенных домов

Страшная жара, ограниченное количество воды и т. д.. Пребывание немного разнообразило и повеселило катание на верблюдах.

Еще один из таких домов

С нами было 70-летняя старуха и как она забиралась на верблюда, надо было видеть.

Катание на верблюдах

Бедуин погонщик и тот отвернувшись смеялся, одной рукой держа верблюда, а второй закрывая лицо платком.

Не до смеха нам стало, когда мы, осмотрев все, вышли для погрузки в автомашину, которая нас привезла, а ее на стоянке не оказалось. В деревню приехало несколько групп на своих авто.

На этих машинах приехали группы туристов

Водители, высадив пассажиров, уехали, как нам сказала экскурсовод на заправку. Пока мы осматривали деревню, они должны были сделать свои дела и вернуться. Вернулись все машины, кроме нашей. Остальные группы погрузились и уехали. На последней также уехала девушка экскурсовод, единственный человек в этой местности говорящий по русски, а мы остались одни сидеть возле стоянки.

Уезжает последняя машина

Там даже навеса не было, а днем в пустыне на солнце находиться не из приятного. Через минут десять ожидания мы начали волноваться. А спросить то не у кого. В деревне уже смеркалось. Ночь в пустыню приходит быстро. В районе 18 часов уже тьма кромешная. Мы стали замечать, что оказывается в деревне живут много бедуинов. К вечеру они стали выходить из своих лачуг.
Не они, а мы уже стали достопримечательностью. На нас смотрели как на диковинку.

Мы стали решать, что делать. Пешком идти далеко, да и ночь «на пороге». Вспомнили, что нам рассказывал гид про пустыню и решили заночевать в деревне, а утром, с какой нибудь группой, уедем. Даже осмотрели территорию и нашли подходящее место возле загона с молодым верблюдом.

Про этот загон с молодым верблюдом шла речь

Сколько прошло времени никто не засекал, но нам это показалось вечностью.
И тут свершилось чудо. Показались сначала фары, а после и наш автомобиль. Наша радость и возмущение были безмерны. Водителю повезло: ведь по-русски, даже матерные слова, он не понимал. Но я думаю он понял, что мы про него думаем.

Уже в полной темноте мы вернулись в отель. Чаевые никто ему не дал.
Эту поездку в деревню бедуинов мы будем вспоминать еще долго.