Экстрим на Алтае для неподготовленных туристов

Реклама:

+ -

Мой муж из Кемерово, я всю жизнь жила в Иркутске. Я привыкла отдыхать с сестрой в хороших отелях за границей. А мой муж до знакомства со мной ездил только отдыхать с друзьями в палатке на Алтай. Вот когда мы познакомились, я переживала, как же мы будем планировать совместный отдых. Ничего, все решилось само собой, мы чередуем вид отдыха))) Так вот в 2016 году мы решили ехать с Иркутска на Алтай на машине. Дааааа, я и моя сестра решились на это путешествие, как мы впоследствии назвали «адское путешествие». Это сейчас я пишу и улыбаюсь. А вот тогда мне было далеко не до улыбок. Отпуск был в июле, специально все запланировали, чтобы ехать вместе)

Собрали все вещи, погрузили в машину, у нас универсал 7-местный, так что весь гардероб меня и моей сестры поместился, плюс походный инвентарь – палатки спальники))) Стартовали вечером (так как пришлось прямо с раборты забирать мою сестру и ехать). Вот сейчас пишу и понимаю, что неудачи начались уже тогда))) Мы планировали доехать в первый вечер до поселка Алзамай в Иркутской области, чтоб там ночевать в легендарной гостинице «У Петра». Доехали туда уставшие уже около полуночи, мест не оказалось. Во всем поселке негде было остановиться. Пришлось ехать в ближайший горрод – Тайшет. Так как была какая-то дождливая погода (мы выезжали из Иркутска в жару, но уехали уже достаточно далеко), на дороге был жуткий туман. Мы ехали практически вслепую. У меня не было прав тогда, так что за рулем был муж. Ночь, жуткий туман, он в очках, плохое зрение. Вот сейчас я бы не решилась на такое путешествие. Короче с горем пополам добрались мы до Тайшета, переночевали там. Наутро поехали и доехали уже до Кемерово, к маме моего мужа. А это расстояние от Иркутска 1600 км. Нам с сестрой пришлось ваще несладко, ведь мы никогда не ездили так далеко на машине. Сестра постоянно просилась в туалет, как только мы уезжали от заправок. Мой муж торопился и не хотел останавливаться, так как впереди была еще долгая дорога. Доехали до Кемерово, там побыли несколько дней и поехали на Алтай. Муж был а предвкушении отличного отпуска. А мы с сестрой уже тогда назвали этот отпуск адским)))

Решили ехать не в избитое место типа Белокурихи, а подальше от людей. Доехали до Акташа, это около 1000 км от Кемерово. Встали на стоянку на турбазе. Муж говорил что там нет комаров, но там были полчища комаров, нас конкретно сожрали в первый же вечер. На следующий день после приезда мы поехали смотреть красоту – водопады, природы, горы, поблизости от нашей турбазы. Специально чтоб переходить горные реки, мы все купили кроссовки для водных видов спорта. У нас с сестрой размер ноги 35 (мы близнецы), так что обувь пришлось купить в детском отделе. Розовые милые кроссовочки. Муж естественно взял нормальные черные мужские кроссовки). Доехали до красивого водопада в лесу, чтоб сделать красивые фото, пришлось переходить небольшую горную речку вброд. Первая пошла моя сестра, с дорогим фотоаппаратом на шее. Кто же знал, что кроссовки так подведут. Они жутко скользили по мокрым камням. Можно сказать, они сделали наш отпуск таим незабываемым. Сестра сделала первый шаг в реку и упала и ее понесло течение. Я думала, что это она оступилась, я не знала что это обувь подвела, и прыгнула за ней. И конечно я тоже поскользнулась и упала. Хорошо, мой муж крупный мужчина, он вытащил нас обеих как мокрых котят из воды))) Вот фото моей сестры после этого сплава по реке, как мы это называем теперь, она рафтила без лодки))) простите за качество фото. Она вся грязная и замерзшая.

Грязная и замерзшая сестра после сплава по реке

Но делать было нечего с такой обувью, другой спортивной обуви у нас с собой не было. Пришлось и дальше покорять горные реки в этих кроссовках)))

Постояв несколько дней у Акташа, мы поехали дальше. В планах было посмотреть водоскат Учар и каменные грибы. Прочитав в Интернете, что до Учара всего 7 км пути по заповеднику, мы не сомневались, что пойдем туда. Ну а как иначе. Мы ходили в тренажерный зал и всего 7 км было не расстояние для нас. Решили в один день сходить на Учар, а на следующий на каменные грибы, до них было всего 5 км в гору. Собрались на Учар, взяли с собой рюкзак с консервами, хлебом и водой, ведь шли на весь день. Переправились через реку и пошли в сторону водопада. Шли по долине 5 км.

Идем на Учар

Мы уже думали, что вот-вот будет водопад. Дошли до гор и это оказалось начало заповедника. А расстояние до водопада 7 км от начала заповедника, то есть дорога 12 км в одну сторону! Но нам было достаточно легко идти и мы пошли . За вход в заповедник кстати заплатили по 100 рублей. Нам сказали идти по меткам на камнях. Дорога по горам была очень тяжелая, порой слишком узкая, с одной стороны скала, с другой крутой глубокий обрыв.

С этой стороны обрыв

С этой стороны - скала

Но мы не привыкли отступать. Наши злополучные кроссовки скользили и по сухим камням. Это было ужасно. Там где муж спокойно поднимался на большой камень, мы с сестрой ползли, помогая себе руками. С трудом уже дошли до водопада. Поняли, что воду зря с собой тащили, ведь мы пересекали много горных рек, из которых можно было пить. Дошли до водопада, это было счастье.

Водопад, до которого мы дошли

Хотели перекусить. Не нашли в рюкзаке открывашку и не смогли открыть консервы. Да, все 24 км пути в итоге мы зря тащили хлеб и тяжелые консервы!! Тут внезапно начался дождь и начало темнеть. В горах всегда рано темнеет. Пришлось возвращаться чуть ли не бегом. В этих жутких кроссовках по камням. Метки на обратном пути не было видно и порой мы сбивались с тропы. Приходилось возвращаться и искать дорогу. Мы были голодные, грязные, уставшие. И было очень страшно. Страшно упасть, не найти дорогу. Мы дошли до выхода из заповедника, когда уже темнело. К своей палатке мы добрались в уже разорванных кроссовках.

В таком состоянии находились наши кроссовки

После такого тяжелого маршрута 24 км мы конечно на следующий день ни на какие каменные грибы уже не пошли. Мы до туалета-то с трудом могли дойти.

На обратном пути с Алтая, надо было подниматься в перевал Кату-Ярык. Моросил небольшой дождик и наша машина не могла ехать. Дорога узкая и крутой наклон. Пришлось нанимать у местных трактор, чтоб нас подняли))) отдали тысяч 5 за это.

Прошло почти 2 года с того путешествия, но мы до сих пор со смехом вспоминаем тот «адский отпуск».