Спонтанное путешествие в Куала-Лумпур

+ -

Это было наше первое путешествие за границу осенью 2013 года. Сказать, что мы волновалась, это ничего не сказать. Нас переполняли эмоции. Организацией нашей поездки, да и всего путешествия в целом полностью занимался мой муж. Организация по сути дела включала в себя покупку авиабилетов, бронирование гостиницы, а также составление плана похода по местным достопримечательностям. Ездили мы, как принято говорить «дикарями». Да, было страшно, но тем интереснее. Еще большей остроты ощущениям придавало практически нулевое владение иностранным зыком. Зато нашим безусловным плюсом было то, что у нас с собой был gps навигатор (а точнее просто таковая функция в телефоне). Нам предстоял перелет из Москвы в Куала-Лумпур с пересадкой в Ханое, с ожиданием в аэропорту порядка 9 часов.      Мы вылетели из Москвы во вьетнамский город Ханой. Начало было фантастическим. Мы летели на огромном Боинге 777. Его размеры и вместительность просто сразили меня. Справедливости ради хочу отметить, что последний раз я летала примерно в возрасте 5-6 лет, на старом добром ТУ-134, в котором у меня всегда жутко закладывало уши и я до чертиков боялась летать. Но современный лайнер – не поддается никакому сравнению – громадный, комфортный, внушающий доверие. Взлет и посадка были мягкими и приятными. Время полета составляло около 9 часов, но это время прошло незаметно. Нам приносили завтрак обед и ужин, ближе ко сну раздавали пледы, и удалось даже подремать. Мы были в восторге.

Итак, мы прилетели в аэропорт Ханой. Нам предстояло провести здесь около 9 часов, поэтому мы первым делом отыскали местечко, где можно перекусить. То ли нам не повезло, то ли плохо искали, но нашли мы всего одно кафе, которое явно оставляло желать лучшего. Нет, оно, конечно было не дорогое, и вполне уютное, но меню было не очень разнообразным, да и блюда нам были совсем незнакомы. Но больше всего поразили огромные тараканы, ползающие по стенам заведения. Ну, мы же русские, нас тараканами не испугаешь, и мы выбрали себе блюда, перекусили и отправились коротать время в зале аэропорта. Зал ожидания совсем небольшой, но здесь множество всяческих лавочек и магазинчиков, в которых можно купить полезности в дорогу, а также всевозможные сувениры Вьетнама. В зале аэропорта было не очень много людей, в основном вьетнамцы, было непривычно слышать их речь. Сразу чувствуется разница менталитета, характеров, эмоциональности этого народа – они очень позитивные, немного суетливые, все время хихикают и все усердно погружены в свои гаджеты. Было забавно наблюдать за всем этим. Наконец, объявили наш рейс и мы полетели в место назначения – Куала-Лумпур.

В аэропорту Вьетнама

Полет прошел чудесно. Прилетели поздно вечером. Попав из самолета в аэропорт – мы были поражены размерами и масштабностью аэропорта Куала-Лумпур. Аэропорт просто огромен, все здесь красиво, необычно и современно. Найдя стойку с сервисом такси, мы заказали машину (так выходило дешевле, нежели брать такси на улице). Если бы наш рейс не прибывал в столь позднее время, то мы бы могли добраться до города на общественном транспорте (автобус в то время обошелся бы нам в 4 доллара примерно).Выйдя на улицу, нас сразу обдало, как из паровой машины, теплым, приятным воздухом. После перелета мы устали, но эту усталость как рукой сняло, когда мы увидели пальмы…. Мы радовались, словно дети. Прилетев из осенней, серой России и увидев зеленые пальмы, мы воодушевились,  и отправились скорее в город, в предвкушении новых впечатлений. Дорога от аэропорта до города заняла примерно час. Напрасно мы всю дорогу вглядывались в окрестности, так как на протяжении всей дороги одна и та же картина –пальмы, пальмы, пальмы, пальмы, пальмы, океан из пальм. Наконец, мы увидели яркие огни, разнообразные здания  - храмы, высотки, мостовые, площади, все такое красивое и разное. Наш отель располагался в самом центре КЛ.

Прилетаем в Куала-Лумпур

Добравшись до отеля, мы, несмотря на позднее время, решили отправиться перекусить в каком-нибудь колоритном местечке. Пообщавшись с работником Отеля, который к слову был индусом, мы выяснили, что в 5 минутах ходьбы от нас располагается квартал «Маленькая Индия», а чуть подальше  -  китайский квартал или так называемый Чайна таун. На свой риск и страх мы решили отправиться именно туда.
     Очутившись в ЧайнаТауне, мы словно оказались в другом мире, другой стране. Было  уже за полночь, но здесь жизнь била ключом! Мы очутилисьв огромном водовороте из разнообразных лиц людей разных наций, в этом столпотворении слышалось множество разных языков – китайский, малайский, индийский, английский, в воздухе смешались ароматы разнообразных блюд всех стран мира. Глаза разбегались от многообразия: сувенирные лавочки, магазинчики, прилавки с тропическими фруктами, мини-вагончики с экзотическими блюдами (от местных вкусностей до деликатесов на любителя – жареные тараканы и кузнечики), милые кафе и простейшие столовые, зазывалы приглашали в свои заведения на всех языках мира. И вокруг всего этого круговорота можно увидеть пробегающих крыс и тараканов, но атмосфера вокруг всего этого такая непринужденная, веселая, доброжелательная, что уже не обращаешь внимание ни на какие недостатки и неудобства.
Чайна таун

Мы посетили самое обыкновенное кафе и заказали блюда на свои вкус. Муж заказал мясо с грибами и что-то непонятное, которое выглядело как огромные червяки. Но на самом деле это оказалось что-то типа толстенных спагетти обжаренных в большом количестве масла. А я заказала куру с ананасами. Это было настолько вкусно, что я до сих пор помню вкус этого блюда и даже дома по приезду несколько раз пыталась воспроизвести нечто подобное. Получилось похоже, но все же далеко до оригинала. Было вкусно, необычно, а главное быстро и недорого. Так же в китайском квартале до глубокой ночи работают лавочки и магазинчики со всем, что только можно себе представить - сувениры на любой вкус, одежда, аксессуары к телефонам, сами телефоны, косметика, фрукты, сумки, обувь и много чего еще. Мы здесь прикупили несколько сувениров на память, магниты, футболки, всевозможные мелочи, и, конечно, решили приобрести на пробу различные тропические фрукты, чтобы в номере полакомиться ими. Кафе в китайском квартале
Т, что мы заказали себе в том кафе      Прийдя в номер отеля, мы решили перед сном перепробовать все купленные яства. Вот как это было. Рамбутан – волосатый виноград, так мы его назвали, покрытый забавными волосками, напоминающий плоды каштана. Рамбутан оказался очень вкусным плодом, внутри белая мякоть очень сочная и приятная, с косточкой внутри. Мангостин – это лакомство в толстой кожуре внешне напоминало немного огромную бесформенную сливу. Внутри белые дольки, очень похожие на дольки чеснока, но вкус просто изумителен. Кстати, этот фрукт считается деликатесом и его едят не только в сыром, но и в консервированном виде. Манго – более привычный и знакомый фрукт, тем не менее оказался намного вкуснее тех, что мы ели в России. Очень ароматный и сочный. Питахайя – внешне похожа на огромную колючую свеклу, внутри беленькая мякоть с мелкими черными косточками. Фрукт на любителя, мне понравился тем, что он не приторный, а нежный по вкусу. Ели его ложечкой.
Часть экзотических фруктов, которые мы приобрели в китайском квартале          Это, конечно не все фрукты. Самым большим подвигом считается попробовать дуриан. Вообще дуриан с малазийского означает «шип». Его в природе существует около 30 видов, а вот съедобные только 9. И кстати они все разные по вкусу. Что касается нас, то мы так и не рискнули попробовать его. Нас немного напугало то, что этот фрукт настолько специфичен, что во многих заведениях Малайзии на дверях есть табличка, запрещающая заходить с этим фруктом. Всем известно, как он дурно пахнет и в то же время считается, что его плод является превосходным лакомством. Ну что ж, оставим дегустацию этого угощения на следующий раз. Благо дуриан есть не только в Малайзии, но и во многих других странах с тропическим климатом. Налопавшись заморских яств мы уснули без задних ног!
     Выспавшись, мы отправились завтракать.  С утра мы просто заглянули в первое попавшееся кафе – это оказался фаст-фуд ресторанчик, где мы попили кофе с сэндвичами. За завтраком мы распланировали наши посещения на 3 дня и отправились  в путь по местным достопримечательностям. Первым делом мы отправились увидеть панораму города, с местной башни Куала-Лумпур Tower, вид откуда не хуже чем из Петронас, но обойдется дешевле, да и очередь много километровую не придется стоять. По дороге к башне (мы шли пешком) мы постоянно ловили себя на мысли, как же в Куала-Лумпуре чисто и красиво. Убранные улицы, яркие лавочки, красочная разметка на дорогах, и что самое удивительное для мегаполиса – везде и всюду растения. Очень зеленый город.
Куала-Лумпур Куала-Лумпур Tower внешне чем-то напоминает Останкинскую  башню- такая же стройная, на последних этажах оборудованная панорамной площадкой для обзора города.
Башня Куала-Лумпур Здесь можно выйти на обзорную  зону под открытым небом и сфотографироваться на фоне великолепного города.
Снялась на обзорной площадке башни фоне города
На обзорной площадке башни Куала-Лумпур
Вид на город со обзорной площадки Ощущения невероятные, когда видишь все это собственными глазами, твои волосы развевает ветер, а снизу доносится городской шум мегаполиса. Внутри башни можно приобрести  различные сувениры. Рядом с этой башней располагается небольшой дворик, где можно отдохнуть, сделать красивые фото.
Небольшой дворик рядом с башней Я внутри этого дворика Дальше мы решили посетить знаменитые башни Петронас -  самые высокие в мире башни-близнецы. Конечно, масштаб и красота этих двух зданий не оставит никого равнодушным: в чистое, голубое небо устремляются две огромных серебристых кукурузы-ракеты.
Башни Петронас Красиво и величественно. Внутри башен расположено  много магазинов известнейших марок, офисы знаменитых корпораций, художественная галерея, научный центр, Парк научных явлений – Дискавери центр, большущий аквариум с акулами.
Внутри одной из башен Петронас
Один из магазинов внутри той башни

Здесь полно магазинов     Больше всего желающих подняться на лифте на так называемый небесный мост, это переход, который соединяет 2 башни, находится он на 41 этаже. Примечательно, что этот переход был построен для более приземленных целей – чтобы в случае пожара, можно было эвакуироваться в другую башню. Далее всех посетителей на лифте отвозят на самый последний 83 этаж (по крайней мере доступный для туристов). Отсюда Куала-Лумпур виден как на ладони. Билет сюда в то время стоил порядка 17 долларов, поэтому мы не стали на это тратиться, а решили, что здесь достойны внимания и другие развлечения, менее дорогие, но не менее интересные.
      Итак, первое, куда мы отправились, это Дискавери центр (билет чуть больше 8 долларов),  - это такой себе интерактивный музей науки, где в форме игры можно понять разные сложные явления и процессы. В основном сюда ходят дети или пары с детьми, но поверьте, нам тоже было очень интересно и весело. Расскажу про самые интересные «экспонаты», которые у нас вызвали больше всего эмоций:
     «Имитация землетрясения»: перед нами была небольшая скамеечка, подвешенная на цепях. Мы сели на нее и тут в самый неожиданный момент она начала раскачиваться все сильнее и сильнее, демонстрируя силу аж в 9 баллов. Мы чуть не попадали с этой лавки, потому что и в самом деле рывки довольно резкие, но это все безопасно, так как длится такая имитация несколько минут.
     «Имитация урагана»: с виду это была кабинка очень напоминающая телефонную будку. Очутившись внутри сначала чувствуешь легкий ветерок, и затем, в считаные секунды ветер разгоняется до 125 км/ч, чувствуешь себя в эпицентре урагана. Становится очень холодно и даже немного страшновато от ветра такой силы.
Один из этих экспонатов
     «Экскаватор»: перед нами стоял мини-экскаватор и небольшая горка песка. Мы по очереди оседлали его  и попробовали представить себя в роли человека, управляющим ковшом. Оказывается, манипулировать такой машиной не такая уж и простая задача, даже на такой маленькой модели. Я так и не справилась с задачей. А вот у мужа здорово получалось.
Экскаватор Также мы смогли ощутить себя в роли гонщиков формулы-1, увидели, как зарождается торнадо, попытались поймать голограмму на специальном столе, и еще очень много всего интересного,  и полезного.
В роли гонщика      После продуктивного и познавательного посещения башен мы немного прогулялись в ее окрестностях. Рядом с башнями очень красивая территория – здесь красивые локации с фонтанами, лавочками, деревьями и цветами. Мы намочили ноги в фонтане после столь жаркого дня, но это оказалось запрещено делать взрослым, в фонтане прогуливаться разрешалось только детям и тем, кто за ними присматривает.
В одном из фонтанов
Перед фонтаном     Уставшие и голодные мы зашли в приятное кафе и пропустили пару стаканчиков пива с вкусной пиццей. Как вы понимаете, в Куала-Лумпуре голодным остаться невозможно, так как здесь кухня на любой вкус и кошелек. А выбирать себе ресторанчик по вкусу очень удобно– вдоль улицы один за другим находятся рестораны и кафе, и снаружи выставлено меню с картинками и ценами, поэтому сразу можно подобрать себе наиболее подходящий вариант.
В одном из ресторанов
      На одной из улиц Куала-Лумпур      Мы просидели здесь до позднего вечера, а затем традиционно пешком просто гуляли по улицам города. В Куала-Лумпуре настолько тепло, что местные даже спят прямо на тротуарах или на лавочках. Сначала это нам казалось диким, но  мы быстро привыкли.
     На второй день мы отправились посетить пещеры Бату. Добрались на местном метро. Примечательно, что в Малайзии существуют даже отдельные вагоны метро для женского пола, их с легкостью можно узнать по розовой  красивой расцветке и соответствующему оформлению.
Метро в Куала-Лумпур. Вагоны для лиц женского пола

Одна из религий Малайзии – это индуизм, и пещеры Бату и местные храмы являются священными местами, в этом храме играют свадьбы зажиточные индийцы. Войдя сюда, нельзя не обратить внимание на огромную статую – Хануман – это бог обезьян.
Перед статуйе ХануманЗдесь же располагаются всевозможные сувенирные лавочки, где можно купить разных индийских атрибутов, украшений, специй, цветов, венков,  сладостей и многое другое.
Одна из лавочек

Разны снадобья

Перед входом в храм нужно обязательно снять обувь. Внутри храма традиционно украшено все разноцветными статуэтками и изображениями различных богов.
Один из храмов

Неподалеку расположены пещеры Бату. На входе к пещерам стоит огромная статуя индуистского бога  Муруга, вся словно из золота. К пещерам вверх ведет большая лестница, и чтобы попасть внутрь необходимо преодолеть 272 ступеньки.
Ведущая в пещеру Бату лестница

Идем по лестнице
Добираемся до пещеры Бату

Но нам показалось это совсем несложно, ведь по всей лестнице нас развлекали маленькие обезьянки, с которыми мы охотно фотографировались и угощали их вкусностями.
Эти обезьяны нас развлекали     И вот мы, наконец, попали в пещеру Бату, которая считается  одной из самых больших в мире, ее потолок находится на высоте почти что 1 километра. Я не знаю, есть ли здесь освещение вечером, потому что днем пещеру освещает только солнечный свет, который пробивается сквозь сталактиты, нависающие сверху.
В пещере БатуЕще сверху постоянно капает вода, и на полу везде лужицы. В пещерах величественно и умиротворенно,  великолепная акустика. Если запрокинуть голову вверх, можно увидеть и понять всю красоту пещеры. Внутри расположен храм Богу Муругу, он великолепно украшен красивейшими статуями и фигурками индуистских божеств.
Храм Богу Муругу

Вдоволь нагулявшись в священных пещерах, мы отправились обратно в центр Куала-Лумпур, чтобы успеть погулять по площади Мердека (или площадь Независимости).
Площадь МердекаЭто очень привлекательное местечко – здесь расположено зеленое поле, фонтаны, которые причудливо подсвечиваются в вечернее время, неподалеку небольшой парк с беседками, где можно укрыться от жары в знойный день. Также здесь располагается очень красивое здание - бывший Дворец султана Абдул Самада (в наше время здесь располагается Верховный суд Малайзии). Еще мы не отказали себе в удовольствии сфотографироваться на фоне надписи «I love KL», которая расположена неподалеку.
I love KLПрямо рядом с этими буквами размещался музей Куала-Лумпур Галерея, в котором можно было увидеть Куала-Лумпур в будущем. Здесь сначала нам показали небольшой документальный фильм о городе, а затем в темноте продемонстрировали макет столицы, какой ее видят в будущем  - с новыми современными центрами, парками и т.д.
Музей Куала-Лумпур галерея

На третий день мы успели посетить парк бабочек. Это очень увлекательное развлечение. Парк разделен на несколько зон. Зона с бабочками находится под открытым небом, только сверху натянута сетка, чтобы бабочки не улетели. Мы увидели множество видов крылатых созданий, самых разных цветов и размеров. Здорово, что все это находится не просто в аквариумах, а прямо на открытом пространстве (за исключением сетки). В этой зоне много лавочек и арок, небольшие водоемчики с рыбками, многочисленные мостики, беседки, ручейки и водопады.
Парк бабочек
На фоне бабочек

Также в другой зоне, в здании, можно увидеть более привычную картину – различные виды насекомых и некоторых рептилий в аквариумах. Зона насекомых
Паук     Еще неподалеку есть парк Орхидей, но мы туда не заходили, так как на следующий день у нас был вылет обратно и нам нужно было еще собрать вещи и выспаться. У нас было  в планах посетить «шоу» светлячков (в Куала-Селангор –самая большая колония светлячков, насчитывающая около  1 млн), но мы слишком устали не хватило сил осуществить это. Но говорят, что зрелище необыкновенное.

На следующий день мы отправились обратно домой, успев прогуляться через небольшой парк, в котором гуляли олени.
Парк, в котором гуляли олениДаже идя с рюкзаками за спиной, мы не смогли не остановиться и насладиться живописностью и красотой Куала-Лумпура. На автобусе мы добрались до аэропорта Куала-Лумпура, который заслуживает отдельной истории.
Пруд в Куала-Лумпур

Аэропорт просто огромен. Так как перед международным рейсом было много времени в запасе, мы успели вдоволь нагуляться, насмотреться, нафотографироваться. Аэропорт КЛ считается одним из крупнейших и современнейших в мире. Он оборудован по последнему слову техники.
Аэропорт в Куала-Лумпур

Аэропорт в Куала-ЛумпурОн настолько огромен, что нам пришлось ехать на аэроэкспрессе ВНУТРИ самого аэропорта, чтобы добраться до нужного нам терминала. В аэропорту Куала-Лумпура есть все, что нужно: обменники валют, кафешки, парковки, стойки такси, зоны для отыхающих, ресторанчики и бары, дьюти-фри магазины, и бесплатный wi-fi.
Табло в аэропорту    В период нашего нахождения в аэропорту были установлены причудливые инсталляции, благодаря которым чувствуешь себя Алисой в стране чудес – различные фигуры в огромном масштабе: например огромные чашки, большущая шоколадка, гигантское мороженное.
Фигура огромного мороженого и другого съестного
Огромная сумка

Огромные чашка, блюдце и тарелка

В аэропорту Куала-Лумпур можно найти место для перекуса без особого труда, здесь есть и дорогие рестораны и более доступные кафешки. Мы выбрали небольшое кафе и заказали себе порцию супа, она оказалась настолько огромной, что нам пришлось есть одну порцию на двоих. Очень вкусно и много. Время в аэропорту пролетело очень быстро, и подошел час нашего отлета домой.
Заказанное нами первое блюдо в аэропорту     Было очень грустно расставаться с этим прекрасным городом. В Куала-Лумпуре невозможно потеряться – ориентироваться легко даже приезжим туристам!  Здесь невозможно остаться голодным – кухня разнообразна ин найдётся все – от традиционных местных блюд, до японских суш и американского фастфуда. Здесь невозможно удержаться от покупок -  ни бюджетному туристу, ни богатому путешественнику. Первый накупит множество безделушек и мелочей на центральном рынке в китайском квартале, а последний - не откажет себе в удовольствии накупить брендовых и ультрамодных вещей в бутиках башен Петронас.  Здесь не чувствуешь себя чужим, настолько многонациональный и многоконфессиональный этот город. Здесь уживаются практически противоположные культуры. Этот город полон сюрпризов и впечатлений. Находясь в одном и том же городе, мы успели погрузиться в атмосферу китайской суеты и дружелюбности,  окунулись и прониклись красотой и величием индуистских традиций и обычаев, восхитились приветливости и продвинутостью местных жителей.

Ночной Куала-Лумпур

Здесь настолько все ультрасовременно и прогрессивно, при этом все просто и понятно. Куала –Лумпур оставил в нашем сердце самые лучшие воспоминания.  Здесь все перемешалось и гармонично существует: пальмы и небоскребы, наука и религия, современность и традиции.  Здесь настолько много достопримечательностей, красот, развлечений, что хочется возвращаться сюда снова и снова. Уезжая, мы успели бросить монетку в фонтан, а значит, мы сюда еще обязательно вернемся!