Как мы обменивали доллары на евро в Испании

+ -

Отправляясь в отпуск в Европу я всегда "разбиваю" деньги на несколько "кучек". Сначала делю их на наличные и безналичные. Часть купюр и часть на карточку зачисляю. Кто-то может сказать, что это лишнее (в плане наличных средств). Но помня 1998 год, когда курс евро и доллара просто на глазах увеличивался я не рискую испытывать судьбу. И потому со мной всегда есть наличка, да и расплачиваться иногда удобнее ей, небольшие суммы.

Так было и в тот раз. Мы счастливо отдыхали в Испании на средиземноморском побережье. Через неделю наличные средства закончились, на банковской карте были рубли - можно было по курсу расплачиваться и не знать забот. Но в тот раз у меня "на руках" были еще и доллары. Зачем-то взяла в поездку их с собой. И в один прекрасный момент мне приспичило обменять их на евро. Как это происходило в банках Испании я сейчас вам и расскажу.

В первый раз дело было так. Отдыхали мы в городке Салоу.

Пляжный отдых в СалоуПляжный отдых в Салоу

Оттуда было решено отправится на шопинг в Таррагону. Если кто бывал в тех краях, тот знает, что Таррагона находится примерно в получасе езды от Салоу. Я, наивная барышня, взяла с собой только доллары. Мне почему-то в голову не могла прийти мысль, что у меня возникнут проблемы с их обменом на евро. Ведь у нас в России как? В любом банке до вечера заходи и меняй нужную тебе сумму. А небольшую так еще и без паспорта. Красота. А вот в Испании не все так просто и занятно. Итак, внимание, банки в Испании работают до 14 часов. Это во-первых. Во-вторых, обменять валюту можно не во всех отделениях. Расскажу как происходило у меня.
Для начала мне повезло, что я приехала в Таррагону до этих самых 14 часов, то есть тут я успевала. Найти банк, где можно было бы обменять деньги было не просто, но мне и это удалось. Я решила, что это "мой день" и мне сказочно везет! Продолжаю дальше. Придя в банк, я как законопослушная туристка встала в очередь. Да - да, там есть очередь. Все чинно и спокойно. Бегают милые банковские служащие в белых рубашках. Обмен производит девушка за открытой стойкой.
И вот я дождалась своей очереди! Пишу "дождалась" потому что я приехала в город на шопинг и мне не торопилось побыстрее заняться этим приятным делом! Девушки меня поймут! Так вот, объясняю, что мне надо поменять 300 долларов (всего-то). А мне в ответ - "предъявите паспорт". Вот честно, я как стояла перед банковской стойкой так и "присела". Какой паспорт? Для чего? Я в предвкушении удовольствия (читай - магазины), у меня есть деньги - пусть и доллары, а не евро, но тем не менее!
И вот стою я в растрепанных чувствах, не знаю, что делать. За моими проблемами наблюдали граждане Испании (так мне казалось на тот момент). И вот, о чудо, из очереди выходят две очаровательные девушки и предлагают мне помощь! Они были с паспортом обе и могли произвести обмен валюты. Вот что значит взаимовыручка русских заграницей! Девушки были примерно моими ровесницами. Мы успели познакомится, обсудить торговые центры, которые находятся в городе и заодно строгость испанских банков и их невероятно смешной график работы - ну согласитесь, куда это годится? До 2 часов работают! Вот таким образом я умудрилась познакомится с соотечественниками в Испании, узнать от них о магазинах Таррагоны и заодно они помогли мне обменять доллары на евро.

Но на этом мой рассказа еще не закончен. Через пару лет мы опять отправились на отдых в Испанию и опять в Салоу. Теперь уже я с подругами поехала на шопинг в Таррагону. Наученная горьким опытом обмена валюты без паспорта на этот раз я сама взяла документы и подруг предупредила о том, что надо иметь с собой паспорт.

С утра пораньше, помня о том, что банки закрываются в 14 часов, мы поехали в Таррагону. Да-да, опять нам понадобилось обменять доллары на евро. Вот такой казус. Нашли по быстрому банк, который был поближе к торговому центру и смело туда отправились. Смело, потому что мы были во всеоружии – деньги, паспорт все с собой.

На этот раз банк был небольшой. За стеклянной перегородкой сидел симпатичный испанец в белой рубашке. Ни дать ни взять – банковский служащий европейского банка. У меня были купюры по 100 долларов. Не знаю почему, но крупные наличные купюры в Европе всегда вызывают какой-то повышенный интерес и осторожность что в магазине что в ресторанах (при оплате заказа или покупки). Но я не думала, что такой интерес проявят в банке! Это было что-то! Сначала парень смотрел несколько минут на купюру, потом её потрогал, повертел в руках. Затем, внимание, он пригласил коллег из другого отдела (они пришли откуда-то из глубины банка). Теперь уже собралось 4 человека. И все они смотрели на наши деньги и что-то живо обсуждали. При этом у нас взяли наши паспорта и тоже их внимательно изучали. Вот честное слово, я испугалась. Ни в чем не виновата была, а чувствовала себя очень не уютно. Банковское заседание под названием «купюры для обмена российскими туристками» длился минут 10 или 15. Все это время мы стояли у окошка и ждали их решения. И в который раз себя кляли за то, что взяли на отдых не евро, а доллары. К нашему счастью к сотрудникам подошел старший (мы так решили), он своим авторитетным мнением решил, что все в порядке и нам наконец-то обменяли деньги.

После всего сказанного я могу посоветовать только одно – обменивайте валюту в самом Салоу. И не в банках! А как, например, в Италии, например на ресепшен (в одном отеле, где мы отдыхали, была такая услуга), там и курс нормальный! Да и Салоу были небольшие обменники, у нас как раз рядом с отелем был один, где можно без мороки обменять деньги. О том, что рядом с отелем есть такое заведение, мы узнали за завтраком у наших соседей. Оказывается мы не одни такие, кто мучился в испанских банках. Но и тут надо иметь ввиду, что такие обменники работают строго по часам и закрываются тоже рано. Точно сейчас время закрытия не помню, но что-то около 5 или 7 вечера. Да и прибавьте сюда их местную сиесту! Тут все строго – в сиесту никто не работает!

А еще лучше, отправляясь на отдых в Испанию иметь в наличии евро и не только на карте. Сейчас у меня правило – 40% от суммы на банковской карте и 60% наличными евро. Да и то стараться брать в банке мелкие купюры, мало ли что? Мелочью проще расплачиваться.

Приятного отдыха!

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с политикой конфиденциальности.

Комментариев 2
  1. + -
    admin Офлайн 22 февраля 2017 12:46

К счастью, мне не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, так как я приехал в Испанию уже с евро. А вот обменивать доллары на евро мне пришлось 2 раза в терминале T4 аэропорта Барахас (в его транзитной зоне). Но поскольку самолет прибыл в аэропорт рано, то оба раза успел. Кстати, я даже и не знал, что обменные пункты в Испании так рано перестают обслуживать клиентов. Теперь на будущее буду знать. Мне бы очень не хотелось попасть в такую ситуацию, когда деньги вроде бы с собой есть, а воспользоваться ими ты не можешь.

2. + -
    ksana Офлайн 5 июня 2017 12:13

У меня казус с обменом валюты произошел в Азербайджане. Не стала обращаться в обменный пункт в аэропорту, так как курс невыгодный, решила проделать сей фокус в городе. Казалось бы Баку - цивилизованный современный город. Но это только казалось. Я прилетела в 15.00 вечера, а все крупные банки работают в городе, как оказалось, до 16.00. На банковской карточке денег не было, только наличными рубли. Вот и пришлось до утра голодной ходить, хорошо хоть за гостиницу заплатила заранее, и трансфер до не был бесплатным. Зато входящий в стоимость утренний завтрак показался мне божественно вкусным.