Как мы обменивали доллары на евро в Испании

Реклама:

+ -

Отправляясь в отпуск в Европу я всегда "разбиваю" деньги на несколько "кучек". Сначала делю их на наличные и безналичные. Часть купюр и часть на карточку зачисляю. Кто-то может сказать, что это лишнее (в плане наличных средств). Но помня 1998 год, когда курс евро и доллара просто на глазах увеличивался я не рискую испытывать судьбу. И потому со мной всегда есть наличка, да и расплачиваться иногда удобнее ей, небольшие суммы.

Так было и в тот раз. Мы счастливо отдыхали в Испании на средиземноморском побережье. Через неделю наличные средства закончились, на банковской карте были рубли - можно было по курсу расплачиваться и не знать забот. Но в тот раз у меня "на руках" были еще и доллары. Зачем-то взяла в поездку их с собой. И в один прекрасный момент мне приспичило обменять их на евро. Как это происходило в банках Испании я сейчас вам и расскажу.

В первый раз дело было так. Отдыхали мы в городке Салоу.

Пляжный отдых в СалоуПляжный отдых в Салоу

Оттуда было решено отправится на шопинг в Таррагону. Если кто бывал в тех краях, тот знает, что Таррагона находится примерно в получасе езды от Салоу. Я, наивная барышня, взяла с собой только доллары. Мне почему-то в голову не могла прийти мысль, что у меня возникнут проблемы с их обменом на евро. Ведь у нас в России как? В любом банке до вечера заходи и меняй нужную тебе сумму. А небольшую так еще и без паспорта. Красота. А вот в Испании не все так просто и занятно. Итак, внимание, банки в Испании работают до 14 часов. Это во-первых. Во-вторых, обменять валюту можно не во всех отделениях. Расскажу как происходило у меня.
Для начала мне повезло, что я приехала в Таррагону до этих самых 14 часов, то есть тут я успевала. Найти банк, где можно было бы обменять деньги было не просто, но мне и это удалось. Я решила, что это "мой день" и мне сказочно везет! Продолжаю дальше. Придя в банк, я как законопослушная туристка встала в очередь. Да - да, там есть очередь. Все чинно и спокойно. Бегают милые банковские служащие в белых рубашках. Обмен производит девушка за открытой стойкой.
И вот я дождалась своей очереди! Пишу "дождалась" потому что я приехала в город на шопинг и мне не торопилось побыстрее заняться этим приятным делом! Девушки меня поймут! Так вот, объясняю, что мне надо поменять 300 долларов (всего-то). А мне в ответ - "предъявите паспорт". Вот честно, я как стояла перед банковской стойкой так и "присела". Какой паспорт? Для чего? Я в предвкушении удовольствия (читай - магазины), у меня есть деньги - пусть и доллары, а не евро, но тем не менее!
И вот стою я в растрепанных чувствах, не знаю, что делать. За моими проблемами наблюдали граждане Испании (так мне казалось на тот момент). И вот, о чудо, из очереди выходят две очаровательные девушки и предлагают мне помощь! Они были с паспортом обе и могли произвести обмен валюты. Вот что значит взаимовыручка русских заграницей! Девушки были примерно моими ровесницами. Мы успели познакомится, обсудить торговые центры, которые находятся в городе и заодно строгость испанских банков и их невероятно смешной график работы - ну согласитесь, куда это годится? До 2 часов работают! Вот таким образом я умудрилась познакомится с соотечественниками в Испании, узнать от них о магазинах Таррагоны и заодно они помогли мне обменять доллары на евро.

Но на этом мой рассказа еще не закончен. Через пару лет мы опять отправились на отдых в Испанию и опять в Салоу. Теперь уже я с подругами поехала на шопинг в Таррагону. Наученная горьким опытом обмена валюты без паспорта на этот раз я сама взяла документы и подруг предупредила о том, что надо иметь с собой паспорт.

С утра пораньше, помня о том, что банки закрываются в 14 часов, мы поехали в Таррагону. Да-да, опять нам понадобилось обменять доллары на евро. Вот такой казус. Нашли по быстрому банк, который был поближе к торговому центру и смело туда отправились. Смело, потому что мы были во всеоружии – деньги, паспорт все с собой.

На этот раз банк был небольшой. За стеклянной перегородкой сидел симпатичный испанец в белой рубашке. Ни дать ни взять – банковский служащий европейского банка. У меня были купюры по 100 долларов. Не знаю почему, но крупные наличные купюры в Европе всегда вызывают какой-то повышенный интерес и осторожность что в магазине что в ресторанах (при оплате заказа или покупки). Но я не думала, что такой интерес проявят в банке! Это было что-то! Сначала парень смотрел несколько минут на купюру, потом её потрогал, повертел в руках. Затем, внимание, он пригласил коллег из другого отдела (они пришли откуда-то из глубины банка). Теперь уже собралось 4 человека. И все они смотрели на наши деньги и что-то живо обсуждали. При этом у нас взяли наши паспорта и тоже их внимательно изучали. Вот честное слово, я испугалась. Ни в чем не виновата была, а чувствовала себя очень не уютно. Банковское заседание под названием «купюры для обмена российскими туристками» длился минут 10 или 15. Все это время мы стояли у окошка и ждали их решения. И в который раз себя кляли за то, что взяли на отдых не евро, а доллары. К нашему счастью к сотрудникам подошел старший (мы так решили), он своим авторитетным мнением решил, что все в порядке и нам наконец-то обменяли деньги.

После всего сказанного я могу посоветовать только одно – обменивайте валюту в самом Салоу. И не в банках! А как, например, в Италии, например на ресепшен (в одном отеле, где мы отдыхали, была такая услуга), там и курс нормальный! Да и Салоу были небольшие обменники, у нас как раз рядом с отелем был один, где можно без мороки обменять деньги. О том, что рядом с отелем есть такое заведение, мы узнали за завтраком у наших соседей. Оказывается мы не одни такие, кто мучился в испанских банках. Но и тут надо иметь ввиду, что такие обменники работают строго по часам и закрываются тоже рано. Точно сейчас время закрытия не помню, но что-то около 5 или 7 вечера. Да и прибавьте сюда их местную сиесту! Тут все строго – в сиесту никто не работает!

А еще лучше, отправляясь на отдых в Испанию иметь в наличии евро и не только на карте. Сейчас у меня правило – 40% от суммы на банковской карте и 60% наличными евро. Да и то стараться брать в банке мелкие купюры, мало ли что? Мелочью проще расплачиваться.

Приятного отдыха!

Реклама:

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 2
  1. + -
    admin Офлайн 22 февраля 2017 12:46

К счастью, мне не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией, так как я приехал в Испанию уже с евро. А вот обменивать доллары на евро мне пришлось 2 раза в терминале T4 аэропорта Барахас (в его транзитной зоне). Но поскольку самолет прибыл в аэропорт рано, то оба раза успел. Кстати, я даже и не знал, что обменные пункты в Испании так рано перестают обслуживать клиентов. Теперь на будущее буду знать. Мне бы очень не хотелось попасть в такую ситуацию, когда деньги вроде бы с собой есть, а воспользоваться ими ты не можешь.

2. + -
    ksana Офлайн 5 июня 2017 12:13

У меня казус с обменом валюты произошел в Азербайджане. Не стала обращаться в обменный пункт в аэропорту, так как курс невыгодный, решила проделать сей фокус в городе. Казалось бы Баку - цивилизованный современный город. Но это только казалось. Я прилетела в 15.00 вечера, а все крупные банки работают в городе, как оказалось, до 16.00. На банковской карточке денег не было, только наличными рубли. Вот и пришлось до утра голодной ходить, хорошо хоть за гостиницу заплатила заранее, и трансфер до не был бесплатным. Зато входящий в стоимость утренний завтрак показался мне божественно вкусным.