Ночная прогулка по Риму

+ -

Реклама:

Все начиналось довольно-таки безобидно. Две подруги, то есть мы отправились в августе в путешествие. А поскольку мы не очень любим летать (мягко сказано), то мы выбрали автобусный тур с отдыхом в Италии. Кстати, ехали в третий раз по одному и тому же маршруту.

И я сейчас расскажу почему. Смысл в том, что в этом туре есть неделя отдыха на море в славном курортном городке Анцио. Этот город совсем не на слуху и мало кто о нем знает. А зря! Этот город, а вернее сказать деревушка находится совсем недалеко от великого города под названием Рим. Вот потому мы и ездили по этому маршруту не один раз, но помимо близкого расположения к столице Италии, там можно и замечательно отдохнуть на море. Пляжи «не набиты» туристами как в той же Испании, море спокойное, берег пологий. Но самое главное, как я уже сказала, это была близость Рима.

На электричке от Анцио всего каких-то 40 – 50 минут. Электрички, как и практически все в Европе современные, чистые. Ходят по расписанию (нет, точность, конечно, не такая как в Германии, но тоже ничего, терпимо.)

В таком режиме мы провели два дня, в таком в имела ввиду – утром пляж, днем побегушки по Риму, а вечером ленивое ничего не делание в каком-нибудь из многочисленных ресторанчиков Анцио.

Но у меня в голове плотно сидела мысль, я бы даже сказала мечта – посмотреть достопримечательности Рима ночью! Видела когда-то давно фотографию в журнале именно ночного города. Подсветка сделана изумительно и очень грамотно. Ну, очень хотелось убедиться в этом самой.

К тому времени, как мы приехали на морское побережье, мы успели познакомиться практически со всей группой. В ней нашлись такие же любопытные и бесстрашные туристы, как и мы. И вот однажды за вечерним ужином в большой компании я мечтательно произнесла «Ах как бы мне хотелось прогуляться в полночь по Риму!». Мои слова были услышаны и приняты к сведению.

План созрел у нас молниеносно. Мы быстренько нашли гида-сопровождающего нашу большую группу и рассказали о нашей задумке. Она, как ни странно отнеслась к этому положительно! Мы боялись, что она не захочет брать на себя ответственность за ненормальных (в хорошем смысле слова) туристов и никуда нас не отпустить. Но вышло все с точностью до наоборот. Она дала нам пару советов по ночному городу – куда пойти. Хотя если честно, то все мы были «подкованы» в этом плане и уже примерно знали предстоящий маршрут. От нее нам нужно было только одно – что бы она организовала нам возращение в Анцио из Рима глубоко за полночь. Для себя мы решили, что часа в 3 ночи мы «отчалим» из Рима обратно.

Наша гид созвонилась с кем-то и сказала нам, что договорилась о такси, которое нас будет ждать в 2 часа ночи на Испанской площади. Место встречи нам понравилось – центр города, да и подсветка там тоже изумительная и мы планировали там побывать. Решили, что Испанская площадь будет завершающей в нашем ночном путешествии.

Совершенно спокойные, мы сели на одну из последних электричек, отбывающих из Анцио в Рим. Добрались благополучно. Успели прогуляться по городу!

И тут я подтверждаю, что ночной Рим в разы прекраснее, чем при дневном свете. Хотя куда уж прекраснее казалось, может быть, самый красивый город на земле? Ан нет! Может! В тот вечер нам даже удалось поужинать в одном из ресторанчиков на улице (вкуснейшая пицца!). Нашему удовольствию не было предела.

И вот такие счастливые, немного разморенные легким итальянским вином отправились на площадь Испании. Ведь там нас должно ждать такси! Мы, кстати, в этом ничуть не сомневались. Глазки уже закрывались практически у всех участников этой поездки – и у девушек и у мужчин.

Ночной РимНочной Рим

И вот стоим мы на площади, где кроме нас была еще какая-то итальянская компания (что-то праздновали), а вокруг нас ни одной машины, тем более такси. Первые полчаса мы еще держались молодцами и гуляли по площади, посидели на ее теплых ступенях поболтали с итальянцами (мы на русском языке, а они на итальянском), но, тем не менее, очень хорошо друг друга понимали! Через полчаса мы не на шутку встревожились. Номер телефона такси, который нам дала гид не отвечал. Звонить нашему гиду почти в 4 часа утра мы не решились – неудобно было, да и не услышала бы она нас.

Началась легкая смешливая истерика. Все хотелось спать. Вариантов ночлега, кроме как на лавочках города не было никаких. Идти в отель в Риме – во-первых, по ночам они закрыты, а во-вторых, денег мы с собой взяли по минимуму, а компании в 5 человек пришлось бы брать по меньшей мере 2 номера. И что прикажите делать?

У вот тут у нас «открылось второе дыхание». Мы решили, что стоять на месте глупо и пошли просто по городу, вернее обошли площадь Испании по кругу. И знаете, что самое смешное? Оказалось, что с одной стороны находится стоянка такси! А мы то, глупые, ждали какого-то мистического таксиста!

Если вы вдруг попадете в такую ситуацию, то советую ни в коем случае не тушеваться, а смотреть по сторонам.

У нас все закончилось просто «на УРА»! подойдя к одной машине, мы произнесли кодовое слово «Анцио!». Молодой парень таксист на наших глазах вводит название в навигаторе, и автомат нам показывает расстояние и стоимость проезда. Всего-то каких-то 120 евро!

И в чем еще нам повезло, так это в том, что такси в Риме (ну может быть, нам в ту ночь так везло), но машины у них большие и мы смогли уместиться в нее впятером. Вместительные такие! Такси – это совершенно новые машины белого цвета. Проехаться в такой машине - это уже удовольствие! Пока выезжали из города, еще раз посмотрели на попадающиеся нам по пути достопримечательности и просто посмотрели город практически на рассвете! Оно того стоило! Ехали мы где-то около часа. Парень - таксист неплохо ориентировался в Анцио. Мы по смыслу поняли его, что он тоже частенько приезжает сюда искупаться в море (пара человек из нашей компании говорит на английском языке, да и таксис немного знал английский).

Приехав в отель у нас сон «как рукой сняло». Мы бодренько побежали за купальниками и отправились на пляж. Так что у нас в ту ночь помимо ночной экскурсии по Риму получилось еще и ночное купание в море.

Ну а гиду мы поутру высказали свое мнение. Она нам клялась (и мы ей верим, девушка она хорошая), что действительно заказала нам такси, и оно нас ожидало и, причем именно на Испанской площади! Как знать… может быть так и было!

Резюме – в ночном городе, если вам необходимо такси (я говорю сейчас о Риме) надо просто идти к какой-нибудь всемирно известной достопримечательности – там вы обязательно найдете машину. И спокойно доедите до своего отеля. Теперь я это уже точно знаю!