Незабываемый подъем на Каспровы Верх (Польша)

+ -

Реклама:

Года 4 назад мы компанией отправились на январские каникулы на горнолыжный курорт в Польшу в городок Закопане.

На горных лыжах на тот момент из нас не стоял никто. То есть совершенно не представляли, что это такое и как вообще держать лыжные палки. Я уже не говорю о других премудростях. Но любопытство взяло верх, и мы выкупили тур.

О том, как мы учились кататься, и что из этого вышло, я не буду рассказывать – долго (но признаюсь невероятно интересно).

А расскажу о небольшой экскурсии на Каспровы Верх! Тот случай, вернее поездку я запомнила на всю оставшуюся жизнь.

Если кто не знаком в Закопаны и его склонами, тот не знает, что например высота вершины Каспровы Верх 1987 метров над уровнем моря! Здесь открываются потрясающие виды, я уже не говорю о том, что дух захватывает, когда поднимаешься наверх. Каспровы Верх самая высокорасположенная база в Польше.

Как начинающие горнолыжницы мы даже не пытались попробовать спуститься вниз на лыжах, а вот насладится красотами, было в самый раз! Это только для любителей экстремального отдыха и тем, кто любит, что бы адреналин зашкаливал! Мы не из этих смельчаков. Если кто знаком с горнолыжными тонкостями, тот знает, что «черные» трассы самые сложные и опасные и очень любимы профессиональными лыжниками. «Черная» трасса называется «Горычкова».

Обговорив с гидом – сопровождающим нашей группы все подробности такого подъема и условившись о месте и времени встречи, мы с нетерпением стали ждать этого дня и часа.

В назначенный день наша группа поехала к месту посадки на подъемник. Должна сказать, что тут все очень продумано. Большая вместительная кабинка, примерно на 30 – 35 человек. На вид очень крепкая, новенькая, «висит» она на довольно толстом тросе. Так что мы были совершенно спокойны за свою безопасность.  Купили билеты (не вспомню сейчас стоимость, но не дорого) и отстояв очередь, мы погрузились в это чудо техники и начали потихоньку взбираться наверх.  Погода внизу (я имею ввиду, на земле) была солнечная и тихая, морозец был градусов 20. Нам вообще очень везло с погодой в ту поездку! Тут я оговорюсь, что везло с погодой именно внизу, а не на вершинах. И вот в этом-то вся и беда.

Когда мы наконец поднялись на вершину и вышли из кабинки, то нас просто сбил с ног сильный ветер! Наверху была сильнейшая метель с порывами ветра. По смотровой площадке носились (по другому, я не могу сказать) персонал и требовал, что бы только прибывшие, срочно возвращались в кабинку и спускались вниз, потому как, объявили, чуть ли не штормовое предупреждение. О, ужас! Мы не увидим то, за чем поднимались и вообще настал час невезения! Таких резких перепадов температуры, да и вообще погоды не ожидал никто. Ведь в Закопане была тишь и благодать, откуда метель, вьюга и чуть ли не ураган на высоте? Загадки природы!

Но это было только начало наших злоключений!

Проводив безумных лыжников, которые все-таки решили спуститься в такую непогоду по трассе (мысленно пожелав им удачи), мы спешно направились к кабинке. Спешно, потому что помимо нашей группы вновь прибывших, туда набивались и те, кто еще оставался наверху и ждал своего отправления.

Нам повезло, и мы вошли в число счастливчиков, которым хватило места. Администрация убеждала всех, что это чуть ли не последний спуск вниз. Мы недоумевали – а почему? А оказалось все очень просто.

Вот тут начинается самое страшное! Я до сих пор вспоминаю с содроганием, правда! Немного спустившись вниз, а передвигались мы очень медленно, как бы осторожно сползая вниз в кабинке на тросе, мы вдруг останавливаемся. Стоп и замерли! Наш вагончик без движения. И мало того, что не едим «на землю» так он еще и начал раскачиваться и немного поскрипывать. Ощущение не для слабонервных, должна я вам сказать! Кабина сама наполовину стеклянная, так что в хорошую погоду можно любоваться природой. А вот в такую метель не было видно ничего! Только белоснежная дымка вокруг.

Курорт Закопане. В кабине на тросеКурорт Закопане. В кабине на тросе

Подъем на Каспровы ВерхПодъем на Каспровы Верх

В этот момент, когда мы остановились, в нашей кабинке вдруг стало очень тихо. Все замерли. Информации никакой! Только гид говорила нам – спокойно. Тут безопасно! И мы ей верили.  Потихоньку начали спуск, двигался наш подъемник очень медленно и осторожно! Угол наклона достаточно резкий – с  такой-то высоты спускаться. Я мысленно молилась и обещала себе больше никогда на такую высоту не забираться. Но как вы уже догадались, обещание нарушила в следующий отпуск! А в тот момент была уверена, что это мой последний раз.  Хвала всей системе подъемников Польши, что у них такое мощное и надежное оборудование. Мы в тот раз все-таки вернулись на землю, но сколько нервов нам это стоило!

Кстати, в самом городке Закопане опять была тишь и благодать. Нам даже не верилось, что буквально 20 – 30 минут назад нас раскачивало под небесами в маленькой кабинке подъемника в снежном облаке вьюги. Вот такие бывают приключения, не запланированные, а срежиссированные матушкой природой!

Если вернуться назад, то я бы с удовольствием повторила такой подъем на вершину Каспровы Верх, но только летом. Думаю, что летом картина, которая открывается с высоты, будет ничуть не хуже, чем зимой. А вот в плане безопасности на много спокойнее.

В тот вечер, мы взбудораженные отправились в ресторан Закопане. Должна сказать, что там их превеликое множество, ну уж а польская кухня всегда была на высочайшем уровне. И по вкусу и по ассортименту. Только там, выпив немного вишневой наливки (это их польский фирменный напиток), мы немого пришли в себя и успокоились. Как сказала нам потом гид, такую злобную погоду на вершине они видела в первый раз в своей жизни, а повозила групп туристов она уже не мало.

Так, что могу рекомендовать вам Закопане и в частности вершину Каспровы Верх, но зимой обязательно смотрите прогноз погоды и делайте выводы. Подняться туда стоит однозначно – и лыжникам экстремалам (для того, что бы спуститься вниз и получить свою долю адреналина) и таким любителям неумехам как мы, что бы просто полюбоваться на красоты природы.

Только вот повторюсь – летом как-то надежнее и спокойнее! А летом, да и зимой в хорошую погоду, можно провести время на смотровой площадке, да и прогуляться по тропам. В будущем, я так и планирую, потому что Польша очень красива и интересная страна. Ну а в Закопане есть чем заняться в любое время года! Горы они всегда прекрасны. Да и хвойные леса, синие озера – все это можно увидеть в этих местах. А по затратам это намного экономичней, чем в Западной Европе.