За честь страны жертвуешь самым укромным. Внешние связи в трех испытаниях



Реклама:


+ -
0

 Брауншвейг.
Это город, в котором не знают, что такое Брауншвейгская колбаса. Это город, в котором 250 тысяч населения, и в картинной галерее висят подлинные Ван Эйк и Дюрер.
Это город, где в свое время Гитлер укрыл в лесу Физико-Технический Институт, в котором был разработан первый реактивный Мессершмит.
 
А сейчас этот институт знаменит иначе, здесь есть ядерный реактор. И слава института у профессионалов  - одна, а у широкой публики – другая.
 
Широкая публика живо интересуется тем, как вывозят на утилизацию ядерные отходы, и как зеленые бесстрашно ложатся на рельсы перед поездом с ядерными материалами.
Отважно, потому что знают, что поезд остановится, приедет полиция и спасет выступающие части организма  от отрезания. А в полицейском участке прохладно летом и тепло зимой.
 
Журналисты как рады! Очень. Местная газета смакует детали подвига зеленых камикадзе, со счастливым концом и цветным фото на первой странице.
 
А еще здесь делают калибровку и поверку полицейских радаров и тестеров содержания алкоголя в крови водителей. Что не без пользы применяют прямо на месте.
Радары, те - ни к чему, в лесу не разбежишься по волнистым дорожкам между деревьев и между кроличьих нор. Автомобилям въезд дальше админ здания запрещен.
 
А вот алкотестер очень популярен в День подразделений.
 
Немецкие физики тоже шутят. И немецкий порядок им помогает.
Потому, что один раз в год каждому подразделению дают один оплачиваемый день для проведения коллективных мероприятий. А потом еще один оплачиваемый день каждому из отделов, входящему в подразделение.
 
И вот, в первый «большой» день, под соснами, маскировавшими институт в годы войны, накрыли столы, поставили еду, бочки с пивом и рядом с бочкой положили строго откалиброванные и жестко поверенные электронные приборы с контейнером загубников.
 
Выпив кружку пива, каждый мог убедиться, что еще терпимо.
Не обдерут как липку, если сесть за руль. Штрафы тут чувствительные даже по их доходам. Для практичных немцев – это мотив стать еще правильней.
 
С пивом я справился.
И за норму вышел не хуже других.
 
С Днем отдела получилось не так просто.
 
Наши коллеги «взрывобезопасники», наверное, не могут без приключений. Специальность приучила к взрывам при испытаниях и другим острым ощущениям. Подавай им романтику!
 
Я, между прочим, не просил никакой романтики.
 
Они решили, раз бюджет оплачивает день, то давайте съездим в музей ветряных мельниц. В Гифхорн. С заездом в частный лес, который прикупил один коллега.
 
Тридцать семь километров туда, тридцать  - оттуда.
Поглазеем, с теплым чувством, что на наше эстетическое  нженерное чувство капают и капают денежки зарплаты.
 
Ясное дело, не на своих машинах, полторы марки литр бензина. Ужас какой!
 
Нет, с пользой для здоровья. На велосипедах.
Эффектно, цепью по дорогам тридцать велосипедов!
 
А? То-то же!
 
Со мной провели краткую дипломатическую беседу.
- Ты как, на велосипеде? Если хочешь, можешь машиной, которая повезет припасы и реквизит – рюмки, стаканы ножи и прочее.
 
Я не немец. И поэтому в последний раз ездил на велосипеде лет тридцать назад, В двенадцатилетнем возрасте. Да.
Потому наверное, что когда стал старше, родители мне велосипед не покупали, а сам я догадаться не смог.
 
- А как лучше? - я опять-таки в тональность дипломатической беседы стараюсь попасть.
 
- Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, лучше – велосипедом!
 
- А велосипед? Безнадежно спрашиваю я.
 
- Сейчас достану из подвала, говорит Ульрих радостно и гордо.
 
Он демонстрирует, что в немецкой семье число велосипедов равно числу членов семьи +1. К сожалению, вздыхает Ульрих, автомобилей только два.
 
Демонстрирую энтузиазм.
 
Седлаю, делаю круг перед домом.
Книги не врут. Раз научившись ездить, потом всю жизнь уметь будешь.
Я человек маленький. На велосипеде.
 
А вот, интересно, на чем Лаврову приходилось ездить для поддержания престижа? Недавно он был в Эмиратах, где много верблюдов...
А каково Захаровой?
 
Испытание первое. Едой
 
Счастливый обладатель леса привел нас на поляну.
В его лесу ни ему, ни кому-либо другому нельзя ничего строить, нельзя разводить костры, рубить живые деревья и нельзя сорить.
 
Все остальное можно. Расчет на немецкую креативность и сообразительность.
 
Мы расположились с комфортом.
Открыли прицеп машины сопровождения. Достали, и не спеша выпили.  Здесь вам не там, у Ерофеева. Не быстро выпили. Не раз.
 
То-сё игры, смех. И подают мне бутерброд, щедро покрытый сырым свиным фаршем и кольцами лука.
 
Никогда не ел сырого мяса. И на меня с интересом смотрят.
Видно понимают, что для нас это - как наша горчица для них. Ульрих тихо говорит: «Не волнуйся, это специальное мясо, безопасное. Только дома не повторяй такое. Там такого жесткого контроля качества нет».
 
Ну, что. Слопал, и не поморщился.
 
Хохотнул народ тихонько, и пошло все своим чередом.
 
И никак, я вам скажу. И не отвратительно, и не вкусно. Что они в этом нашли? Прям эвенки какие-то.
 
Испытание второе. Вежливостью
 
Собственно это испытание сравнением уровня воспитания граждан и сограждан. 
 
На трассе водители видят цепочку велосипедов , улыбаются, и имея преимущество, останавливаются, машут рукой , мол, проезжайте.
И демонстрируют свою тевтонскую доброжелательность специально, чтобы меня помучить сравнением с моими согражданами.
Так они меня извести хотели.
 
Испытание третье. А-ля ковбой чечако.
 
Шестьдесят семь километров спустя, в Брауншвейге, я слез с велосипеда окончательно.
 
В том смысле, что в Германии на велосипед меня уже не тянуло, и мне удавалось избегать велосипедов довольно долго и на Родине.
 
На чертежах деталей в ТУ часто пишут «Острые кромки притупить». Иногда указание забывают выполнить.
Этим вечером я острые кромки ощущал на каждом стуле, куда ни сяду.
 
Благородную походку уставшего ковбоя мог демонстрировать не напрягаясь. Вразвалочку, слегка раскорячившись.
 
Счастливый конец. Имеется в виду результат испытаний.
 
Наутро все прошло, и можно было с коллегами вместе хохотать и восхищаться ветряными мельницами, и людьми, которые так любят свою страну, ее леса, ее историю техники.

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0