За честь страны жертвуешь самым укромным. Внешние связи в трех испытаниях



+ -
0

 Брауншвейг.
Это город, в котором не знают, что такое Брауншвейгская колбаса. Это город, в котором 250 тысяч населения, и в картинной галерее висят подлинные Ван Эйк и Дюрер.
Это город, где в свое время Гитлер укрыл в лесу Физико-Технический Институт, в котором был разработан первый реактивный Мессершмит.
 
А сейчас этот институт знаменит иначе, здесь есть ядерный реактор. И слава института у профессионалов  - одна, а у широкой публики – другая.
 
Широкая публика живо интересуется тем, как вывозят на утилизацию ядерные отходы, и как зеленые бесстрашно ложатся на рельсы перед поездом с ядерными материалами.
Отважно, потому что знают, что поезд остановится, приедет полиция и спасет выступающие части организма  от отрезания. А в полицейском участке прохладно летом и тепло зимой.
 
Журналисты как рады! Очень. Местная газета смакует детали подвига зеленых камикадзе, со счастливым концом и цветным фото на первой странице.
 
А еще здесь делают калибровку и поверку полицейских радаров и тестеров содержания алкоголя в крови водителей. Что не без пользы применяют прямо на месте.
Радары, те - ни к чему, в лесу не разбежишься по волнистым дорожкам между деревьев и между кроличьих нор. Автомобилям въезд дальше админ здания запрещен.
 
А вот алкотестер очень популярен в День подразделений.
 
Немецкие физики тоже шутят. И немецкий порядок им помогает.
Потому, что один раз в год каждому подразделению дают один оплачиваемый день для проведения коллективных мероприятий. А потом еще один оплачиваемый день каждому из отделов, входящему в подразделение.
 
И вот, в первый «большой» день, под соснами, маскировавшими институт в годы войны, накрыли столы, поставили еду, бочки с пивом и рядом с бочкой положили строго откалиброванные и жестко поверенные электронные приборы с контейнером загубников.
 
Выпив кружку пива, каждый мог убедиться, что еще терпимо.
Не обдерут как липку, если сесть за руль. Штрафы тут чувствительные даже по их доходам. Для практичных немцев – это мотив стать еще правильней.
 
С пивом я справился.
И за норму вышел не хуже других.
 
С Днем отдела получилось не так просто.
 
Наши коллеги «взрывобезопасники», наверное, не могут без приключений. Специальность приучила к взрывам при испытаниях и другим острым ощущениям. Подавай им романтику!
 
Я, между прочим, не просил никакой романтики.
 
Они решили, раз бюджет оплачивает день, то давайте съездим в музей ветряных мельниц. В Гифхорн. С заездом в частный лес, который прикупил один коллега.
 
Тридцать семь километров туда, тридцать  - оттуда.
Поглазеем, с теплым чувством, что на наше эстетическое  нженерное чувство капают и капают денежки зарплаты.
 
Ясное дело, не на своих машинах, полторы марки литр бензина. Ужас какой!
 
Нет, с пользой для здоровья. На велосипедах.
Эффектно, цепью по дорогам тридцать велосипедов!
 
А? То-то же!
 
Со мной провели краткую дипломатическую беседу.
- Ты как, на велосипеде? Если хочешь, можешь машиной, которая повезет припасы и реквизит – рюмки, стаканы ножи и прочее.
 
Я не немец. И поэтому в последний раз ездил на велосипеде лет тридцать назад, В двенадцатилетнем возрасте. Да.
Потому наверное, что когда стал старше, родители мне велосипед не покупали, а сам я догадаться не смог.
 
- А как лучше? - я опять-таки в тональность дипломатической беседы стараюсь попасть.
 
- Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, лучше – велосипедом!
 
- А велосипед? Безнадежно спрашиваю я.
 
- Сейчас достану из подвала, говорит Ульрих радостно и гордо.
 
Он демонстрирует, что в немецкой семье число велосипедов равно числу членов семьи +1. К сожалению, вздыхает Ульрих, автомобилей только два.
 
Демонстрирую энтузиазм.
 
Седлаю, делаю круг перед домом.
Книги не врут. Раз научившись ездить, потом всю жизнь уметь будешь.
Я человек маленький. На велосипеде.
 
А вот, интересно, на чем Лаврову приходилось ездить для поддержания престижа? Недавно он был в Эмиратах, где много верблюдов...
А каково Захаровой?
 
Испытание первое. Едой
 
Счастливый обладатель леса привел нас на поляну.
В его лесу ни ему, ни кому-либо другому нельзя ничего строить, нельзя разводить костры, рубить живые деревья и нельзя сорить.
 
Все остальное можно. Расчет на немецкую креативность и сообразительность.
 
Мы расположились с комфортом.
Открыли прицеп машины сопровождения. Достали, и не спеша выпили.  Здесь вам не там, у Ерофеева. Не быстро выпили. Не раз.
 
То-сё игры, смех. И подают мне бутерброд, щедро покрытый сырым свиным фаршем и кольцами лука.
 
Никогда не ел сырого мяса. И на меня с интересом смотрят.
Видно понимают, что для нас это - как наша горчица для них. Ульрих тихо говорит: «Не волнуйся, это специальное мясо, безопасное. Только дома не повторяй такое. Там такого жесткого контроля качества нет».
 
Ну, что. Слопал, и не поморщился.
 
Хохотнул народ тихонько, и пошло все своим чередом.
 
И никак, я вам скажу. И не отвратительно, и не вкусно. Что они в этом нашли? Прям эвенки какие-то.
 
Испытание второе. Вежливостью
 
Собственно это испытание сравнением уровня воспитания граждан и сограждан. 
 
На трассе водители видят цепочку велосипедов , улыбаются, и имея преимущество, останавливаются, машут рукой , мол, проезжайте.
И демонстрируют свою тевтонскую доброжелательность специально, чтобы меня помучить сравнением с моими согражданами.
Так они меня извести хотели.
 
Испытание третье. А-ля ковбой чечако.
 
Шестьдесят семь километров спустя, в Брауншвейге, я слез с велосипеда окончательно.
 
В том смысле, что в Германии на велосипед меня уже не тянуло, и мне удавалось избегать велосипедов довольно долго и на Родине.
 
На чертежах деталей в ТУ часто пишут «Острые кромки притупить». Иногда указание забывают выполнить.
Этим вечером я острые кромки ощущал на каждом стуле, куда ни сяду.
 
Благородную походку уставшего ковбоя мог демонстрировать не напрягаясь. Вразвалочку, слегка раскорячившись.
 
Счастливый конец. Имеется в виду результат испытаний.
 
Наутро все прошло, и можно было с коллегами вместе хохотать и восхищаться ветряными мельницами, и людьми, которые так любят свою страну, ее леса, ее историю техники.



Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с политикой конфиденциальности.

Комментариев 0