Глубокое подполье Зевса

Загадка подполья Зевса

«Не гонялся бы ты...»

А.С. Пушкин

На родину Минотавра, в духе английских джентльменов, приехали мы не в командировку. А на отдых.

В духе английских джентльменов - потому, что знакомые англичане, коллеги по роду деятельности, хорошо отзывались о Греции и об острове Крит, в частности. И Средиземное море, и пляж и уникальные памятники истории , и фрукты, и кухня неплохая, и никто не дергает за рукав и чувство собственного достоинства у греков.

Это вам не Турция.

Поначалу так все и складывалось, как нам думалось. Уже не зеленым юноше и девушке, но еще и не перезрелым. Всё еще недостаточно опытным в сочетаниях разных частей туристического сервиса. Опыт довольно многочисленных командировок избаловал меня регулярными рейсами, проверенными сетями гостиниц Holiday Inn. В туристическом сегменте все «трошки не так», оказывается.

Первый звоночек прозвенел в Борисполе, когда наш чартер вылетел с часовым опозданием

Но не будем забегать вперед.

Дружески заботливое турбюро, возглавляемое опытнейшим хозяином, уберегло и предвосхитило многое.

- Не стоит отдыхать на юге острова, раз уж вам хочется на Крит, сказал Василий.

- Африка не так далеко, и ее дыхание на юге острова чувствуется. С песочком дыхание нередко.

- Не поддавайтесь соблазну Сант Николаса. Там не так уж хорошо на пляжах. Хотя городок очаровательный.

Проще взять напрокат авто, и час дороги с кондиционером не утомит. Походите, поглазеете, большего и не надо.

- На западе острова все немного неаккуратно бывает. Советую Калимера Крити – в середине острова. С машиной в любую точку не так далеко будет.

С большой благодарностью мы вспоминали его советы.

Калимера Крити, что по-местному, по-критянски – «Доброе утро, Крит», оказался белоснежным скопищем белоснежных домиков, полностью оснащенных всем необходимым. На берегу симпатичной бухты, с пляжем, легко вмещающим всех обитателей. Мелкая галька, Средиземное море. Жара за тридцать по Цельсию. Поэтому когда входишь в свой домик – просто холодно становится. Ни намека на жару. Все так антично, голые стены, голый пол.

А цикады ! Это просто беглецы из оперы! Они не трещат, они не поют, они орут. Хором . В одной тональности. Оглушительно. И не мудрено, размером цикады раз в пять больше наших кузнечиков.

Утром – на пляж. То-сё, куры-гуси, мороженое –лимонад.  Соленая вода. Душ. Обед. Изобилие фруктов.  За что Грецию вдвойне ценю.

Но мы оба непоседы. Людей посмотрели. Мне им показывать особенно нечего. Я бы хотел еще меньше боков и ширины организма.

Спутница миловидна, но за популярностью не гонится.

И так, ненавязчиво, подталкивает к контактам с администрацией, которая выдает авто напрокат.

Вечно меня обижают, обвиняя в транжирстве. До того затюкали, что я взял фиатик Уно. А ведь видел, что Крит, по сути – вулкан и примыкающие к вулкану предгорья.

Зато сэкономил. Несущественно, но наши жабы жадности и квакнуть не могли. Куда уж экономнее!

Не гонялся бы я за дешевизною раз.

Дорога от Калимера Крити одна. Не заблудишься. И она кажется вполне горизонтальной и ровной. Покрытие, как водится, отличное.

Вот только жмешь на педаль газа, а двигатель не тянет. Потихоньку едешь. Это старый горный трюк, дорога выглядит горизонтальной, а если взять ватерпас увидишь, что в действительности уклон вполне достаточный для твоей керосинки.  Кто же выезжает в путь на курорте без ватерпаса? Действительно.

Вот и я не взял его с собой. И поэтому догадался обо всем чуть позже. Но, то, что велосипед типа фиат Уно мне не по моему ангельскому терпению, я и без ватерпаса понял. Совершенно не напрягает управление, такое ощущение, что я – пешеход. Но разгоняться не желает.

Сделали вывод, и на следующий день для поездки на плато Лассити взяли добропорядочный немецко – испанский Гольф, то есть Сеат. Другое дело. Этот автомобиль не спрашивал ватерпаса, и делал все что положено порядочной машине.

Не гонялся бы за острыми ощущениями два.

С той единственной дороги на Крите, которую видно сразу мы свернули налево, и по узкой местной спокойно поехали вверх и вверх.

Красная почва Крита смотрится экзотично для нас, привыкших к чернозему.

Кондиционер работает исправно, и вот мы катим и катим и доезжаем до площадки, где можно остановиться и осмотреться. И – боже мой! Наша дорога идет прямиком к горе и дальше тонкой ниткой опоясывает гору на пугающей высоте.

Пришлось сделать дорогой вид "нипочем", и поехать дальше.

Хорошо, что в свое время таксист в Крыму поделился премудростью езды на серпантине.

Главное – держись своей стороны!

Умник! Здесь на Крите моя сторона как раз не у стенки, а у края пропасти,

И вид справа – как из иллюминатора самолета. В легком и прозрачном чуть вибрирующем от жары горном воздухе далеко внизу расположились маленькие домики, которые там внизу казались вполне солидными.

Слава богу, что не Уно!

Карабкаюсь вверх с ледяным лицом прижимаясь вправо, но не вплотную к пропасти.  И радостно упираюсь в ползущую наверх фуру.

Первый раз в жизни я не жалел о том , что нужно ехать за грузовиком с его скоростью, и обогнать нельзя. Только чуть поотстав. На смотровой площадке не остановились, потому что обрыв и вид вниз на пару километров. И так видно неплохо, в правом окне Сеата. Добрались до перевала.

А там легко и счастливо покатили вниз. Плато смотрелось прекрасно.  Где-то за спиной осталась пещера Зевса, куда нас заманил коварный грек, полюбоваться темнотой в которой Зевса спрятали, чтобы Крон его не съел. В пещере было так темно, что мы поверили. Там можно что угодно положить , и не найдешь! \невзирая на небольшие размеры. Наивные мы, доверчивые.

Потом, уже на плато, мы пошли в огромную-преогромную пещеру, которая опять называлась пещера Зевса, или Диктейская пещера, Пещера Психро. И мы опять поверили, что это та самая пещера, где родился и где прятали Зевса, и откуда взяли камень, который подсунули Кроносу, чтобы он проглотил камень , а не Зевса. О чем, несомненно пожалел, когда Зевс вырос.

Рассеянный тип был этот Кронос, вроде меня. Даже более, потому что я камни не глотал, принимая их за съедобную субстанцию.

Пещера была роскошно освещена и эффектна, но если свет выключить, то веришь что и размерами, и темнотой она больше подходит  Зевсу, а тот первый грек – лжец.

Вид от входа пещеры на плато – очаровательный. Круглая долина, как древний кратер вулкана, зеленая, деревца внизу, домики, поля. Куда приятней вниз смотреть стоя на каменной площадке, чем из окна автомобиля.

Но, как советуют на востоке: «Не говори слава Аллаху, избавившись от одной беды, ибо неизвестно, не ждет ли тебя что-то похуже». На мой взгляд, не очень - то вежливо по отношению к Аллаху, но, по сути - верно.

Выезд из долины –плавный , благостный.  Перевал.

А вот -  наружу и вниз – просто кошмар. Под углом градусов 45 к горизонтали, и в виде букв Z, много раз. На первой передаче и постоянно на тормозах,  короткие отрезки вниз с разворотом на 180 градусов. Ничего кроме этого, который и серпантином не назовешь, я не увидел. Велика креативность Аллаха!

И поэтому больше ничего рассказать не могу, кроме того, что, слава богу,  сегодня могу рассказать о чем-либо другом. Например, о ночи на полу аэропорта Ираклион.