Не кладите алкоголь в багаж! – И в шутку, и всерьез о моей первой поездке в Германию.
В далеком 1994 году состоялся мой первый выезд за кордон, в Германию, в составе официальной украинской делегации от одного из министерств, по приглашению немецкой стороны.
Перешедшее в 1991 году к самостоятельному управлению государство Украина (бывшая УССР) направило в Германию своих молодых специалистов – экологов, так сказать «на людей посмотреть и себя показать». Германия имела ценнейший для нас опыт по очистке реки Рейн от загрязнения, опыт по переработке бытовых отходов, по экономике охраны окружающей среды и т.д. В нашей программе были семинары, встречи, посещение различных очистных сооружений, мусороперерабатывающего завода в Бонне и других объектов, интересных для экологов
Начало 90-х – это были сложные годы, после распада СССР, после так называемой «перестройки», которая потрясла всю нашу жизнь до основания. Еще в Украине не была введена национальная валюта - гривна, еще в ходу были и рубли, и купоны. Некоторые продукты: масло, сахар - по талонам. Работы нет, зарплаты маленькие. Мои подруги «челноками» ездят в Польшу и Турцию, привозят товары для продажи на рынках, с рук.
Мне же судьба подарила возможность впервые съездить в Западную Европу не «челноком» с сумками, а в интересную и важную командировку.
Конечно, в то время нас в Германии удивляло все – автобаны, подземные парковки, ветряные мельницы, китайские кафе, шведский стол в гостинице, круглосуточное ТВ с множеством программ.
И клубника в начале мая, и десятки наименований сыров в магазине, и пластиковые окна, и многонациональный народ на улицах, и многое-многое, с чем мы еще не были знакомы.
Радовал и внешний вид домов - незагороженные чистенькие балконы, с зонтиками и цветочками, без наших «советских» банок, досок, сломанных велосипедов, и всякого старого хлама, который мы привыкли хранить на всякий случай – авось для чего-нибудь пригодится, ведь в 90-е был дефицит бытовых товаров.
В то время у немцев во дворах уже стояли контейнеры для сортировки бытового мусора, что тоже было для нас в новинку.
Сейчас и у нас уже есть контейнеры для пластика, стекла, для пищевых отходов, но широко они не прижились, к сожалению. Проблема удаления бытовых, и промышленных отходов не стала в Украине за 20 лет менее актуальной, а - наоборот.
Но вернусь к тому замечательному дню, когда мы вылетали из Киева во Франкфурт ( с пересадкой в Вене). Было это в особенный майский день – 9 мая. День Победы. А я лечу в Германию, в командировку. Это стало возможным, и не может не волновать!
Но перейду наконец-то,
к тому досадному курьезу, который ждал меня по прилете в аэропорт Франкфурта и изрядно подпортил возвышенное настроение.
Итак, подробнее.
Как известно, «наши люди» с пустыми руками в гости не ездят. Поэтому мы взяли с собой украинские сувениры, красочные календари с видами Днепра и Киева.
Взяли и алкоголь, ну как же без него? – ведь предполагались и какие-то неофициальные встречи - беседы, поездка довольно длительная – 10 дней. Мужчины брали с собой, конечно украинскую водку – «горилку», я же купила сухое марочное вино «Оксамит Украины» ( «Бархат Украины») - хотелось же чего-то специфического немцам привезти. Вино это и сейчас производится в Украине из винограда Каберне-Совиньон.
И на свою беду взяла я эти 2 бутылки вина пурпурного цвета не с собой, в ручную кладь, а положила в чемодан. Туда же положила я и довольно тяжелый металлический флакон с лаком для волос. Уж не знаю, как расположились рядом эти бутылки: стекло и металл, но их соседство в моем чемодане оказалось роковым.
Прилетели мы во Франкфурт поздно вечером. После получения багажа наша делегация должна была перейти в автобус и проехать в предместье Бонна, в отель. С немецкой стороны нас в аэропорту встречал симпатичный молодой человек по имени Ральф
И что же? – Все уже получили багаж (а было нас человек 15), а моего чемодана нет, прокручивается пустая лента. Мне становится не по себе оттого, что я всех задерживаю. Это же не шутки – делегация официальная, время на все поездки и встречи рассчитано, расписано. Автобус ждет, а впереди еще 174 км до Бонна.
Прошло минут 15-20 ожидания, и вот наконец что-то появилось на багажной ленте. «Торжественно» выезжает пластмассовый, довольно большой поддон, а в нем, как в красном компоте, лежит мой чемодан.
Оказалось, что бутылки мои в превратились в стеклянную крошку. Вино просочилось сквозь ткань чемодана, а находчивые работники аэропорта, чтобы не запачкать ленту и другой багаж, поместили мой злополучный чемодан в пластмассовое корыто.
Сказать, что мне стало плохо при виде этого «багажа» -
это ничего не сказать.
Но встречающий нас Ральф сумел как-то превратить это в шутку, помог мне поднести чемодан к урне - я вытряхнула стекло, уж не помню, как промокнула всю эту компотную жидкость, чтобы довезти чемодан до гостиницы.
Коллеги мои наблюдали за всем этим со снисхождением, и не очень надо мной смеялись. Руководитель делегации тоже не высказал «фе», хотя мы и задерживали автобус.
Первую свою ночь в гостинице я провела за ликвидацией последствий катастрофы, чтобы привести в порядок вещи, одежду. К счастью и как это ни удивительно, благодаря целлофановым кулькам, мало что было испорчено, и даже химчистка не понадобилась.
С тех пор прошло 20 лет, а я не могу забыть этот пластмассовый поддон, это мое позорище перед германцами.
Надо сказать, что работники аэропорта Франкфурт не только проявили какую-то смекалку (не с каждым грузом такое встречается), но и соблюли мою приватность – судя по всему, чемодан не открывали, хотя он был очень подозрительным.
В 1994 году еще не было столько терактов, как сейчас, не было таких серьезных проверок и систем безопасности, таких ограничений по багажу.
Жаль только, что в тот раз не попробовали наши немецкие коллеги украинское вино «Оксамит Украины». А может оно им и не понравилось бы? – Ведь это дело вкуса.
Незабываемым стал мой первый визит в Германию, конечно, не только, и не столько из-за печального происшествия в аэропорту.
Кроме посещения промышленных предприятий у нас была и замечательная культурная программа – Опера Бонна, Музей современного искусства, а также поездка в Кельн.
Возле Кельнского собора я впервые увидела готов – молодых юношей и девушек, одетых только в черное. Удивительные прически, чрезмерный макияж – все было сатанинским.
Это же целая индустрия! Кто-то же это культивирует, специально развивает. В 90-х годах мы не знали, что готы - это молодежная субкультура. Я думала, что это панки. Но панки – разноцветные, а эти все черные – черные..
И их было много - какой-то видно был слет сатанинских сил. Именно у собора, в святом месте. Поразило меня это очень, даже напугало.
Еще на площади в Кельне я впервые увидела застывшую фигуру клоуна, покрытого краской. Он стоял неподвижно, и долго-долго. Непонятно было, скульптура это или человек.
На оперном спектакле в оригинальном здании Оперы Бонна ( виде рыбы с чешуей) меня удивила эмоциональность якобы сдержанных немцев – они так хлопали и восхищались вокальным исполнением! Поскольку билеты в оперный театр довольно дорогие, то публика уже в возрасте. Молодежи мало. Зрители одеты добротно, театральный дресс-код соблюдается.
Много лет прошло, а вид вечернего Рейна, узоры в камне Кельнского собора забыть невозможно.
И работников аэропорта во Франкфурте – тоже!!!