Перелет Киев-Цюрих-Монреаль, все хорошо, что хорошо кончается

+ -
+1

Реклама:


Перелет Киев - Цюрих-Монреаль

 О начале моего многострадального перелета я уже рассказала в первой части

  «Обледенение крыльев самолета – не беда, а счастливый случай».

 

Итак, продолжу.

  После часовой задержки вылета из Киева  (не принимал Цюрих),  марафонской пробежки по аэропорту Клотен до стойки регистрации на Монреаль я наконец-то вхожу в салон самолета и потихоньку продвигаюсь к своему месту.

   В тот декабрьский день 2012 года в Цюрихе была настолько  плохая погода, что крылья  аэробуса А330-300  обледенели.

   Терпеливые пассажиры рейса LX-86, которые уже больше часа ждали вылета, сидя в самолете, внимательно и с каким-то укором смотрели на меня. Может быть, они думали, что это из-за меня держат самолет, чтоб забрать меня и еще 2-х пассажиров с опоздавшего киевского рейса?

   Да нет же,  конечно же нет! О работах по очистке крыльев все вылетающие  знали,  командир корабля разговаривал с сидящими в самолете,  оптимистично  время от времени всех подбадривал и просил еще немного потерпеть. 

   Думаю, что европейские и  канадские пассажиры  уже утомились ждать, начали скучать, а тут влетают в самолет  такие взволнованные, шумные и счастливые киевляне. Конечно, мы привлекли внимание и нарушили тишину. Ведь не знала же публика  причину нашей радости.

Для них обледенение крыльев самолета – досадная задержка рейса, а для нас – счастливое везение. Если бы рейс Цюрих-Монреаль улетел вовремя, то у меня была  перспектива  вынужденной ночевки в аэропорту Клотен и вылет в Монреаль только на следующий день, опять же при наличии мест.

    Итак, в салоне  аэробуса стояла абсолютная тишина, даже дети не шумели.  Вот это поразило меня больше всего – никаких эмоций,  никаких лишних вопросов стюардам, терпеливое ожидание. А  командир корабля радовал особо – он на 4-х языках весело, с юмором разговаривал с пассажирами, свободно переходил с языка на язык. И чувствовалось, что не читает какой-то заготовленный текст, а говорит свободно - на немецком, английском, французском и итальянском.  Можно только позавидовать. Многие швейцарцы, как известно,  свободно говорят на нескольких языках, у них ведь 4 – государственных.

    Продвигаемся далее. Подхожу я наконец-то к своему месту в самолете, и что же вижу? – Мое место занято, чего практически не бывает в самолетах, ведь обычно все строго занимают свои места.

   Обращаюсь к стюардессе, и получаю другое, свободное место, да еще и у окна,  да еще и без соседей. Салон эконом-класса  в этом рейсе был заполнен до отказа, и было только 2 свободных места, на одном из которых я и разместилась.

    За все свои предыдущие волнения из-за задержки киевского рейса я получила подарок – 8 часов абсолютно комфортного перелета: на соседнем месте никто не сидел, я могла даже прилечь, чувствовала себя  прекрасно -  никого я не стесняла, и меня никто не стеснял.

    Десятки раз я в своей жизни летала самолетами, и вот это был первый случай – одна на 2-х сиденьях, да еще и в таком дальней перелете!

  Стюардессы и стюарды компании Люфтганза были разных национальностей, разного возраста, не только молодые. Особо мне запомнилась  красивая девушка – индианка. Обслуживание было спокойным и  приятным.

    Но по прибытии в аэропорт имени Пьера Трюдо в Монреале все хорошие впечатления были сразу стерты. Опять меня ждали испытания. 

   Из-за плохой погоды, теперь уже в Монреале, длительное время никакие рейсы не принимали. И вот именно тогда, когда прилетела я, одновременно приземлились 15 рейсов.     Можете представить, что творилось в аэропорту. 

   Чтобы люди не толпились, в зале аэропорта были лентой огорожены разделены узкие дорожки, таким серпантином, и пассажиры тонким извивающимся ручейком, по одному, след в след, медленно  передвигалась по этому лабиринту к таможенным стойкам. Пришлось мне часа 1,5 продвигаться вот таким черепашьим шагом, да еще я ногами толкала впереди себя свою 8-килограммовую сумку, держать ее на весу у меня уже не было сил, а шубейка  висела на руке (декабрь все таки).

   Времени у меня было достаточно, чтобы наблюдать за такой большой интернациональной, разношерстной массой пассажиров. Много было очень колоритных людей. Те, кто прилетел с южных рейсов – были в сандалиях и в шортах. По-видимому их встречали с теплой одеждой или одежда была в багаже. А те, кто с севера – в шубах. Кто-то нес гитару,  огромные рюкзаки, лыжи, а кто-то шел вообще, налегке.

   Новая неприятность ждала меня у таможенной стойки, на выходе. Надо сказать, что прилетела я к родственникам в Квебек на полгода, виза позволяла мне так долго оставаться. Как обычно, меня спросили о цели визита, к кому я прилетела, на какой срок  и т.д. То ли мой слабый английский язык подвел меня, то ли усталость накопилась у сотрудницы,  но она приняла меня не за туристку, а за иммигрантку и отправила на серьезный таможенный досмотр ручной клади, в какую-то отдельную от других, комнату. Там, кроме меня, была только семья индусов с детьми множеством оклунков. 

     И тут я опять  начала сильно нервничать. – Ведь меня ждали, встречали,  а особенно мне жаль было мою маленькую внучку.  Из-за задержки рейса мои встречающие уже часа 3 провели в зале ожидания и никак не понимали, почему же я все не выхожу и не выхожу к ним. Они же не знали  про мой серьезный досмотр, про длиннющую очередь,  про утрату багажа.

     Внучка с флажком "Вienvenue à Montréal " бросалась навстречу к каждой похожей на меня женщине,  а это все были чьи-то бабушки, но не я.

     На досмотре девушка в перчатках очень внимательно пересмотрели все мои вещи в ручной клади, попросили все-все вынуть. Ничего запрещенного у меня не было, но ведь это все занимает время - время...

     Выхожу я с досмотра, получив какую-то слабенькую отметку с закорючкой в паспорте, подхожу к ленте основного багажа (у меня большущая сумка на колесиках с разрешенными 23 кг), а багажа-то и нет! Стоят растерянные мои попутчики-киевляне, смотрят на пустую ленту.

     Оказалось, что не успели наш багаж перегрузить в Цюрихе с киевского самолета - на монреальский.

     Аэропорт потихоньку пустеет, а мы - несколько киевлян, спешим к стойке компании Люфтганза, чтобы написать претензии по багажу. Заполняю на английском языке довольно большую анкету: какой вес, какого цвета сумка, рейс, даты и главное - адрес, куда доставить.

     Слава Богу, что я предварительно в записной книжечке записала адрес, где я остановлюсь в Монреале,  а то ведь могла понадеяться на то, что меня встречают, и точного адреса не знать. А куда же доставлять багаж?   

     Вечером следующего дня, в 23 часа, поздновато, слышим мы : что-то грохочет под окнами – это доставщик из аэропорта, пожилой индус, тащит на тележке мою сумку. Багаж доставили в целости - в сохранности, целлофановая лента, которой сумка была упакована еще в аэропорту Борисполь, в Киеве,  не была нарушена. Ничего из сумки не пропало. Доставили багаж бесплатно в предместье Монреаля, городок Лонгей

     Все хорошо, что хорошо кончается. Мои дочка и внучка дождались  таки меня, хотя выходила я из зала прибытия - последней.

   В общей сложности в этом перелете я провела  в небе и в аэропортах 15 часов, позади остались  7104 км = 4414 миль.

  А впереди были Рождество, Новый, 2013 год, интересные встречи и путешествия по Квебеку. 

Реклама:

Похожие посты:
Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 1
  1. + -
    0
    Polina77 Офлайн 14 июня 2016 20:25

    Да, попутешествовали так попутешествовали! Спасибо за историю!grinning