Обледенение крыльев самолета - подарок высших сил

+ -
+1

Реклама:


Обледенение крыльев самолета – не беда, а счастливый случай.

Расскажу вам о своих приключениях в перелете Киев-Цюрих-Монреаль, со стрессами, переживаниями, но счастливым концом.  

  Живу я в столице Киевской Руси – в стольном граде Киеве.  Осенью 2012 года, еще до Майдана и всех трагических событий,  мои близкие родственники из Квебека пригласили меня встретить с ними  Рождество и Новый год.

На основании их приглашения я оформила  гостевую визу  в Канадском Посольстве в Украине, купила страховку на весь период пребывания.

    Билеты я заказывала в обе стороны заранее, долго раздумывала, в какой же стране удобнее сделать пересадку (прямых рейсов Киев-Монреаль нет). Мне не советовали Лондон и Париж, поскольку там очень загруженные аэропорты  - можно растеряться и не успеть на рейс в Монреаль. Особенно почему-то пугали меня аэропортом Хитроу (один из знакомых застрял там и опоздал на самолет). Можно было лететь через Амстердам, Франкфурт – варианты есть, но в туристическом агентстве предложили мне довольно экономичный перелет через Цюрих (аэропорт Клотен). Рейс «Киев-Цюрих»  выполняют  Международные Авиалинии Украины, а рейс «Цюрих – Монреаль» – немецкая компания Люфтганза   На пересадку в Цюрихе отводился всего 1 час, но работник турагентства убедил меня, что аэропорт Клотен небольшой  (по сравнению  с другими, европейскими) и что я успею перейти на свой дальнейший рейс. И надо было бы мне заранее в интернете посмотреть схему аэропорта, расположение терминалов, стоек регистрации. Узнать,  каким образом  доставляются пассажиры. Ведь времени в аэропорту Цюриха у меня будет всего один час, а  ведь нужно проходить таможенный досмотр ручной клади, перерегистрироваться.  На все это нужно время.  Но ничего этого я не разузнала и не посмотрела, поскольку незыблемой была моя вера в совет турагентства и в вечное «авось да небось» - ну обязательно успею! Другие же укладывались в этот один час! Мне приходилось бывать и в огромном аэропорту Бангкока, и в Санкт-Петербурге - в Пулково, и во Франкфурте.. Да не первый раз лечу, справлюсь, сориентируюсь.

НЕСВЯТАЯ ПРОСТОТА!

В аэропорту Клотен, и вообще в этом перелете  меня ждали  непредвиденные  стрессы, о которых  я много раз взахлеб и с самоиронией рассказывала своим друзьям, предостерегая их от моих ошибок. Все закончилось благополучно, но могло бы быть и иначе..

  Итак, расскажу подробнее.

В  день моего вылета в Киеве была хорошая погода, рейс в 10.10 утра. Начало декабря, тем не менее было солнечно,

+ 2 град, и ничто проблем не предвещало. Муж и 8-летний внук провожали меня. Внук просил взять его с собой, да и я этого хотела, но – в другой раз.. Таможенный досмотр я прошла без проблем, никаких вопросов ко мне не было – стандартные 23 кг багажа и 8 кг ручной клади.  Помахала ручкой своим родным и перешла к регистрационной стойке на Цюрих.  Как выяснилось, большинство пассажиров летело в Швейцарию, и только двое  – как и я, в Монреаль, а человек 5 – пассажиры их Цюриха до Майами.  У стойки все дальние путешественники познакомились, разговорились - кто куда летит, кто кого встречает, приготовили документы. И тут объявление : из-за плохой погоды в Цюрихе наш рейс задерживается на 1 час – как раз именно на тот единственный час, который отводился для пересадки. Гром среди ясного неба! Как такое может быть? Я  еще в Киеве, а уже становится ясным, что на рейс в Монреаль не успеваю. Начинаю  понимать, что к такой ситуации я не готова: начинаю думать, к кому же  обращаться в аэропорту Клотен,  чтобы улететь более поздними рейсами, где ночевать, если рейс в Монреаль будет на следующий день? Предстоит ведь какая-то перерегистрация билета.. Немножко легче от мысли, что я не одна, а нас трое - потерпевших,  может кто -то бывал в таких ситуациях,  что-то подскажет, лучше меня сориентируется.. Но все в такой ситуации впервые.   Ну что ж, летим в Цюрих, паниковать заранее нет смысла, но на душе – неспокойно.  И как назло, место мое оказалось в самом конце самолета.  Стюардесса  успокаивала меня: не волнуйтесь, в Цюрихе плохая погода, все рейсы задерживаются, и монреальский  - скорее всего тоже (как выяснилось позже, она  оказалась права, но я ведь этого еще не знала). По прилету в аэропорт Клотен пассажиры двигались к выходу  очень медленно, а я продолжала нервничать, ведь и тут  теряю драгоценные минуты, а вдруг повезет, и рейс на Монреаль еще не улетел, и я  успею добежать (хотя это сильно сказано, для  моего уже не юного  возраста)?  

Когда я вышла из самолета, пассажиров с киевского рейса уже не было рядом, они все «испарились»,  не было и моих попутчиков на Монреаль -  они не стали ждать, пока я последней выйду из самолета. Ничего не пойму – как за несколько минут все могли успеть рассредоточиться, почему никого не вижу? Я оказалась совсем одна. Опять же стучит в голове: ну чудеса какие-то, как такое может быть?  Рядом ни одного работника аэропорта, спросить не у кого, как же мне побыстрее добраться до места регистрации на Монреаль? 

  Я находилась в терминале Е, и мне нужно было  пробежать ( точно уже не помню), расстояние  что-то вроде от  Е-11 до Е-28.  Казалось бы недалеко, но это было довольно большое расстояние,  метров 500. Да еще со мной сумка весом в 8 кг и вдруг потяжелевшее пальто, которое я на бегу сняла и несла в руках. И занесло меня на какой-то эскалатор, который увозил меня вниз к другому терминалу, пришлось возвращаться назад.   Тут я увидела арку таможенного досмотра, прошла досмотр быстро и без проблем, опять же других пассажиров совсем не было, все прошли до меня. Когда я наконец-то подбежала к нужной мне стойке регистрации, за которой стоял очень аккуратный и собранный пожилой мужчина – работник аэропорта, то  вид у меня был весьма растерянный. Еле дыша, я роняла вещи, документы, подала ему страховку вместо билета. Но – о,боги, я уже понимала, что рейс на Монреаль задержали, мой самолет меня дождался - и я успеваю! Улетаю! У входа в самолет стояло несколько стюардесс, встречающих пассажиров. Одна из них, удивившись моему весьма растрепанному виду, спросила: « Почему вы опаздываете? Какие трудности? – У нас очень  удобный и не такой большой  аэропорт».. Мне во время моего скоростного марафона так не показалось.

  Уже дома я посмотрела информацию про аэропорт. И что же там написано?

Якобы небольшой  аэропорт Клотен – один  из самых загруженных аэропортов Центральной Европы, главный транзитный узел авиакомпании Swiss International Air Lines. Имеет три взлетно-посадочные полосы, в год обслуживает  23 млн. пассажиров.

Он состоит из зон регистрации и трех терминалов - А, В и Е.

Терминал E – это отдельно  стоящий терминал, принимающий рейсы из стран, не входящих в Шенгенскую зону.

До терминала Е нужно доезжать на скоростном поезде внутри аэропорта (бесплатно, ходит постоянно).  Между зоной регистрации и терминалами А и В можно передвигаться пешком, а до терминала Е - почти полчаса (неспешным шагом + SkyMetro поезд).

  Так вот куда так быстро исчезли  мои попутчики и все пассажиры с киевского рейса – они вошли в вагон автоматического  подземного поезда, двери которого я из-за сильного волнения не заметила, и спокойно подъехали к  заветной регистрационной стойке.

       А помогло мне все-таки улететь моим запланированным рейсом на Монреаль  н что иноге, как плохая погода в Цюрихе.  Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.  Все таки это был декабрь-месяц, произошло  обледенение крыльев  аэробуса А330-300 компании Люфтганза  -  рейс и задержали, чтобы очистить крылья самолета.  

Но на этом мои приключения в этом рейсе не закончились. Продолжение следует...

Реклама:

Похожие посты:
Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 2
  1. + -
    0
    Polina77 Офлайн 14 июня 2016 17:57

    Хорошо то, что хорошо заканчивается! grinning Спасибо за полезную информацию про аэропорт Цюриха. Ждем продолжения истории!

  2. + -
    0
    ksana Офлайн 9 июня 2017 13:20

    Я в Шереметьево прямо из окна иллюминатора наблюдала как самолет обрабатывали антиобледенительным реагентом перед вылетом. Мое место как раз на крыле было. Довольно занятный процесс, в руках у рабочих было нечто очень напоминающее автоматическую минимойку. Вылет задержали на час, я летела в феврале из Москвы в теплые края. Перед этим я еще насмотрелась "Расследований авиакатастроф", так что готова была терпеть любые задержки. Лишь бы все правильно сделали.