Хлопске Ядло
В Польшу мы собрались поехать.
Это была не командировка, и не дело. Точно помню . Так уж вышло, бывает.
Приехали мы, я и жена, в Краков. Симпатичный город, в котором невзирая на прокатившиеся войны сохранились следы давней польской истории. Краковский кремль, на меня - обывателя, никак не специалиста произвел впечатление. Снобам, может быть , и не очень. А мне - ого-го! Тем более, что был большой церковный праздник, и людей было на территории было очень много. Храм был переполнен. Праздничное настроение. Видно, что в Польше Костел силен.
Но , нам православным христианам, и в православии не фанатичным, этого торжества духа показалось мало. И в соответствии с канонами маркетинга, желудок потребовал дополнить континуум услуга-товар чем-нибудь повесомее зрелищ и хоралов.
Хорошо, что перед поездкой я залез в сеть, почитал форумы-отзывы. Там я наткнулся на отзыв одного англичанина, недавно приехавшего из Польши. Зная островной снобизм этой нации, я почитал повнимательнее. И неожиданно, вместо поплевывания через поджатые губы я вдруг увидел целый ряд добрых эпитетов. И цена невысока , и вкусно, и , что главное - это сеть ресторанов. Значит можно найти в разных местах.
В Кракове все ведет к рыночной площади с интересными торговыми рядами, которые были задуманы Болеславом Пятым Стыдливым шестьсот лет тому назад. Потом строились, сгорали, разрушались . И в 19 веке обрели нынешний вид, сохранив древнее имя Сукеннице.
Если стать на этой площади спиной к костелу, то справа будет узкая улочка, на которой и расположен искомый ресторанчик.
Интерьер щедро украшен згадочными для меня - асфальтового по рождению и приобретенному опыту - атрибутами крестьянского быта. Колесо телеги я еще смог определить, остальное - увольте.
Тяжелые столы темного дерева, отполированного якобы естественным образом ,посетителями, с щелью в палец толщиной между досками столешницы.
На столе что-то вроде солонки, наполненной смальцем с травами и чесноком. Давний немецкий обычай, как рассказывал мне Вальтер, уроженец Бохума, хозяин ресторана в Донецке. Только Вальтер ставил на столы масленки с маслом, смешанным с травами.
Вернемся в Польшу. На столе также была миска с щедро нарезанными ломтями хлеба. Не черного, не белого. Коричневого. Так что после заказа есть чем занять себя, намазывая хлеб ароматизированным смальцем и дегустируя такой "крестьянский" аппетайзер.
А до того можно позволить себе и апперитив.
В результате, утратив бдительность, я заказал себе окорок. И получил.
Как объяснял мне все тот же Вальтер, честный способо увеличения прибыли, принятый в Германии и других европейских странах - это увеличение размера порции до впечатляющих размеров. Большущая порция должна своим размером оправдывать цену, а маржинальный доход на единицу веса блюда резко возрастает. И удельные трудозатраты минимизируются.
Маржинальный метод придумали рестораторы и повара.
Зрелище заказанного мною окорока ввело меня в ступор. Ненадолго.
Труднее всего было, когда я перевалил за половину порции.
Хэнде-хох.
Оставалось только сдаваться и попросить упаковать в коробку.
Сладкоежке вроде меня это означает полный Сталинград. Десерты у поляков отличные. И не попробовал.
Польская кухня очень неплоха. Теоретикам могу посоветовать поваренную книгу Хмелевской, и как развлечение, и как ознакомление с обычаями этой очень гуманитарной и гурманитарной страны.
Рекомендую