«Клиент всегда прав» или как нас спас норвежский сервис

+ -

Реклама:

На этот раз мы путешествовали по Норвегии самостоятельно – без норвежских сопровождающих. И в целом наше путешествие прошло прекрасно – нашего знания языка везде хватало для взаимодействия с продавцами в магазинах и работниками кемпингов. Мы посетили несравненный Гейрангер и отправились в национальный парк Ютунхеймен, который находится в горах. Гейрангер находится на фьорде с одноименным названием, погода там была прекрасная, летняя. Мы выспались и не очень ранним утром отправились в путь. По меркам нашей страны нам ехать всего ничего – около 200 километров. Вот мы и не торопились. От уровня моря мы поднялись повыше в горы, проехали прекрасный лесной район Лум, сделав в нем остановку, дальше мы поднялись еще выше в самый высокогорный район Норвегии. Именно там и находится Ютунхеймен.

Последние пару часов пути мы не выходили из машины и не заметили, что в горах было существенно холоднее, чем на море. К тому же день клонился к вечеру и, честно говоря, мы все были голодны и устали. Бюджет нашей поездки и здравый смысл позволяли нам провести следующие три ночи не в палатке, а в домике.

Мы приехали в тот же самый кемпинг, где были и в прошлый раз – Маурванген (Maurvangen) и были уверены, что без проблем снимем домик. Зайдя в приемную, мы на нашем скромном английском языке объяснили, что нам надо, но работник приемной сказал нам, что все домики заняты. Мы расстроились, но не сильно, так как надеялись просто на одну ночь остановиться в другом кемпинге – благо их в Ютунхеймене полно. При этом работник приемной сказал нам, что назавтра освободится один домик. Мы попросили его забронировать этот домик на нас (вроде понятно объяснили) и стали решать, что делать. Люди в Норвегии сочувствующие, поэтому работник кемпинга спросил у местного жителя, который как раз зашел в приемную, не знает ли он про домики в соседних кемпингах. Местный житель ответил, что, мол, да, в кемпинге по соседству полно свободных домиков и посоветовал нам поехать туда. Мы на радостях прыгнули в машину и поехали. Может быть мы неправильно поняли, о каком кемпинге шла речь, может быть местный житель что-то напутал, а может быть пока мы ехали, домики все ушли, но в приемной соседнего кемпинга нам сказали, что места есть только в гостинице. Цена номера в гостинице была просто ошеломляющей, по тем временам около 350 долларов, наш бюджет бы этого не выдержал.

Вот в такой гостинице в горах Норвегии цена двухместного номера начинается от 350$Вот в такой гостинице в горах Норвегии цена двухместного номера начинается от 350$

Время было уже около восьми вечера, в девять вечера приемные в кемпингах обычно закрываются и домик уже точно будет не снять. У нас небыло времени объезжать соседние кемпинги и искать домик. Мы решили, что вернемся в Маурванген, переночуем одну ночь в палатке и назавтра в 12.00 (обычное время заезда) заедем в домик, отогреемся и отоспимся. Конечно, перспектива не самая радужная, учитывая, что в эту ночь в горах ожидалось всего 3 градуса тепла. Но мысль о домике нас согревала. Мы поехали обратно в Маурванген и уже около 20.30 зашли в приемную. Работник нас узнал, мы сказали, что мест не оказалось и объяснили, что одну ночь проведем в палатке, а завтра заедем в забронированный домик. И тут работник приемной нам говорит: «It is gone» («Он ушел»), то есть домик ушел. Мы говорим «Как ушел!!!», именно так, с тремя восклицательными знаками, правда, на английском. С тремя восклицательными знаками мы говорим, мол, мы же вас просили забронировать, мы же говорили, что завтра вернемся!!! Видно было, что ему неудобно, он несколько раз извинился, но что делать то теперь… Теперь ночевка в палатке с неизвестностью в завтрашнем дне уже представлялась нам ужасной.

Мы оплатили одну ночь и пошли вместе с работником смотреть, где можно поставить машину и палатку. По дороге он извинялся, а мы думали как бы нам поесть в тепле. Стоит отметить, что палатки и спальники на тот момент у нас были не такие теплые, как сейчас, поэтому мы решили, что часть компании переночует в машине, а остальные набьются в одну палатку, чтобы было теплее. Мы не знали тогда, что в таких кемпингах часто есть помещение, где можно поесть в тепле тем, кто путешествует с палаткой, и мы еще больше расстроились, когда узнали, что мы не сможем разжечь костер около палатки. Перспектива ужинать и спать в холоде, а назавтра собираться в холоде без надежды отогреться в домике была удручающей. Самый голодный из нас был водитель и он вообще был уже на взводе.

Мы начали быстро разбирать палатку и вдруг видим, через весь кемпинг к нам бежит работник приемной. Один из наших спутников проговорил: «Никак по нашу душу». Точно, подбегает этот парень и на ломаном английском начинает нам что-то объяснять, что он позвонил каким-то своим знакомым и ему разрешили сдать нам домик, и он еще готов нам сделать скидку, и надо пойти посмотреть – все ли нас устраивает. Мы говорим – да конечно нас устраивает, нас не глядя все устраивает – это ведь лучше, чем ночевать в палатке в горах, но норвежский сервис настаивает на том, чтобы мы сначала посмотрели, на что соглашаться. Половина компании остается собирать палатку, а вторая половина отправляется смотреть домик. Нас приводят в отличный коттедж с двумя спальнями и дополнительными спальными местами, посудой и даже камином. Нам сделали приличную скидку, мы оплатили сразу две ночи и забронировали этот коттедж еще на две ночи вперед.

И вот мы сидим в тепле у горящего камина, сытые, теплые, пьем вино и не можем поверить, что это с нами происходит.

Камин в домике

Камин в домикеКамин в домике

Тогда мы ничего не поняли, как это получилось, и просто возблагодарили Бога за приют.

Позже мы узнали, что в Норвегии есть туристический клуб и по всей стране разбросаны домики для членов этого клуба. Эти домики могут быть в кемпингах, а могут быть просто в горах. Члены клуба могут в любое время остановиться в любом домике, если он свободен.

Вот так выглядит домик в горах, в котором могут останавливаться члены туристического клуба НорвегииВот так выглядит домик в горах, в котором могут останавливаться члены туристического клуба Норвегии

Видимо, это был один из таких вариантов и работник приемной, движимый чувством вины, позвонил кому-то, кто разрешил пустить незадачливых туристов в такой домик. Через пару дней норвежский сервис еще раз подтвердил нам, что он выше всяких похвал. Приехали наши норвежские друзья и они должны были провести с нами два следующих дня, количество спальных мест в домике было достаточным, надо было только оплатить забронированные две ночи. Двое из нашей компании пошли в приемную, а там уже работает другой работник и он говорит полную цену этого домика. Но норвежец отвечает, что мы платили меньше, показывает чек за первые две ночи и работник говорит «Ок, без проблем» и мы платим еще за две ночи с такой же скидкой.

Вот такая история о том, как норвежский сервис спас нас от норвежского холода.