Путешествие по Атлантической дороге в Норвегии

+ -
0

Реклама:


Мы уже не первый раз путешествовали по Норвегии и привыкли к горным скалистым пейзажам и резким поворотам дороги. Поэтому друзья решили свозить нас на побережье Атлантического океана, чтобы мы увидели другую Норвегию. Итак, мы отправились в город Мольде на северо-восток от Осло.

 

Путешествие по Атлантической дороге в Норвегии

 

Это не так далеко от Гейрангер - фьорда, о путешествии по которому я расскажу в другом рассказе. От городка Гейрангер мы поехали по дороге №63, преодолев в городе Eidsdal паромную переправу, потом повернули налево на трассу Е136 и с нее на трассу Е39 к еще одной паромной переправе.

 

Дорога к паромной переправе

Дорога к паромной переправеДорога к паромной переправе

 

Эта переправа была более долгая, чем обычно, так как мы пересекали Румсдалсфьорд в очень широком месте.

 

Вид с парома

Вид с паромаВид с парома

 

 

Машин на переправе было много, так как она связывает два крупных города, а если вы едете с юга и вам надо в Мольде, вы эту переправу никак не минуете.

 

На пароме

На паромеНа пароме

 

 

Кстати, здесь можно сделать небольшое отступление и рассказать о паромных переправах в Норвегии. Обычно можно выбрать два пути – либо по суше, либо через воды фьорда. За переправы надо платить и кто-то может подумать, что лучше потратить время, но проехать по суше бесплатно. Но норвежцы – народ продуманный и экономный. Они бы не стали делать переправы просто так, лишь бы туристы платили деньги. Если есть переправа, значит ее существование экономически оправдано. Да, переправы стоят недешево, особенно учитывая постоянно растущий курс норвежской кроны. Но, если вы поедете в объезд, то на топливо вы потратите не меньше, а в некоторых случаях и больше денег, чем на паромную переправу. Кроме того, паромная переправа – прекрасная возможность посмотреть на фьорды и море с воды, сделать отличные фотографии, отдохнуть от дороги, размяться, может быть даже перекусить, если переправа не такая маленькая. Представьте, вы экономите время, иногда даже немного экономите топливо и бесплатно катаетесь по фьорду. Обычно, если вы захотите прокатиться по фьорду, это тоже стоит недешево. Поэтому, если в бюджет вашей поездки не входит отдельная статья на катание по фьорду на пассажирском пароме или арендованной моторке, то не упускайте возможности посмотреть на фьорд хотя бы с борта автомобильного парома. Поверьте, вы не пожалеете.

 

С парома как раз открывается прекрасный вид в строну горных вершин в районе Мольде.

 

Вид с парома на горы

Вид с парома на горыВид с парома на горы

 

Вид с парома на горыВид с парома на горы

 

Паром прибывает прямо в Мольде, который, кстати, является административным и туристическим центром этого района. Сам город очень древний, основан был как торговый пост еще в средние века. Здесь мягкий морской климат, лето теплое или прохладное, зима относительно мягкая. После переправы мы ехали дальше по 64 дороге и доехали до побережья. Впереди было море, усыпанное шхерами (шхеры – это такие маленькие скалистые островки). Здесь мы стали искать кемпинг и с этим у нас возникли небольшие проблемы. Обычно в Норвегии не проблема найти хороший кемпинг. Как раз перед этим мы отдыхали на Гейранге-фьорде и там все кемпинги были высокого уровня, некоторые входили в Норвежскую Ассоциацию Кемпингов (NAF). Здесь же мы заехали в несколько кемпингов и нам ни один не понравился. В конце концов мы остановились в ближайшем кемпинге, чтобы уже не тратить время на поиски. Часть компании остановилась в двух маленьких домиках без удобств, другая часть компании в палатках. В домиках попахивало сыростью, были они старые и не очень хорошо оборудованные. Единственное, что порадовало, дак это цена и то, что палатки мы поставили совершенно бесплатно. В Норвегии в кемпингах это обычное дело – если вы снимаете домик, то палатку можете поставить бесплатно. И не обязательно она должна стоять рядом с домиком, в данном случае около домиков были заросли травы и парковочные места для машин, поэтому наши палатки стояли на поляне около ресепшена.

Пейзаж вокруг был очень умиротворяющий, горы не такие высокие и не так близко подступали к нам, в отличие от Гейрангер-фьорда, где надо было высоко поднять голову, чтобы увидеть небо.

 

Пейзаж вокруг кемпинга

Пейзаж вокруг кемпингаПейзаж вокруг кемпинга

 

Еще был вечер, самый отлив, поэтому мы пошли по дну на ближайшие островки.

 

Шхеры

ШхерыШхеры

 

ШхерыШхеры

 

ШхерыШхеры

 

Вода отступила так сильно, что мы прошли почти посуху на ближайший островок. В мокрых водорослях копошились разные морские животные.

 

Морская живность во время отлива

Морская живность во время отливаМорская живность во время отлива

 

Это было наше первое знакомство с Атлантикой, поэтому, хотя мы читали об этом в художественных приключенческих книгах, но мы упустили время начала прилива. И что вы думаете! Когда мы решили пойти обратно, мы увидели, что вода прибывает с ужасающей быстротой!

 

Прилив

ПриливПрилив

 

Мало того, что мы уже не могли пройти обратно посуху, дак еще и потоки воды были похожи на ручьи – вода возвращалась с огромной силой. Хорошо, что была хорошая погода и мы были в зоне действия Гольфстрима, который делает океанскую воду почти на половине побережья Норвегии не такой холодной, как обычно в этих широтах. Мы сняли обувь и уже почти по середину голени в воде, возвращались в наш кемпинг.

 

Путешествие по Атлантической дороге в Норвегии

 

 

Представляете, как было «приятно» ступать голыми ногами по дну, где за полчаса до того мы фотографировали разную морскую живность. С другой стороны хорошо, что мы не загулялись еще дольше, а то пришлось бы плыть вплавь или ждать спасения в виде лодки из кемпинга. Вот еще почему хорошо в Норвегии останавливаться в кемпингах, даже если вы любители палаток. Обычно в кемпинге вас регистрируют и если, вдруг, вы не вернетесь с гор или с моря, то вас будут искать. В нашем случае мы благополучно вернулись и после этого, встречаясь с Атлантикой, например на Лофотенских островах (о них я тоже напишу позже), мы уже были научены опытом. Кстати, это маленькое приключение показало нам, что авторы приключенческих романов не лгут, по-крайней мере, что касается силы морских приливов и отливов…

Чуть позже мы наблюдали красивый морской закат, а еще чуть позже взошла луна.

 

Закат

ЗакатЗакат

 

ЗакатЗакат

 

ЗакатЗакат

 

 

Мы были в часовом поясе «белых ночей», поэтому совсем темно стало только в самой середине ночи.

Наутро мы стали собирать лагерь, поскольку нам здесь не понравилось, и мы не хотели здесь оставаться. Кроме того - для путешествия по Атлантической дороге вполне хватит одного дня и к вечеру мы планировали отправиться в другое место. Так как мы первый раз пользовались общим душем в кемпинге, а уровень знания английского и норвежского языков был еще не очень высоким, то мы не поняли, что в кемпинге горячую воду в душе надо оплачивать отдельно. Русская часть нашей компании решила что просто нет горячей воды (русским же не придет в голову, что в Европе такого не бывает) и помылась холодной, благо что она не была такой уж ледяной. Зато норвежская часть нашей компании (а норвежцы, как и немцы, отличаются экономностью) заценила способность русских экономить.

И вот, наконец, мы отправились в путь к цели нашего путешествия – Атлантической дороге.

Как только мы выехали из кемпинга, рядом на воде мы увидели деревянную шхуну классического скандинавского вида. Мы не знаем – это был восстановленный оригинал или прекрасная копия, но нам она очень понравилась. Казалось вот-вот из нее выпрыгнут настоящие викинги. Нам удалось сделать несколько прекрасных фотографий.

 

Старинная лодка викингов

Старинная лодка викинговСтаринная лодка викингов

 

 

На самом деле норвежцы очень ценят и берегут свою культуру. У них много музеев, обычных и под открытым небом. Они любят свою музыку, национальную одежду и, особенно, национальную кухню. В Норвегии также проживают саамы – коренной народ Северной Европы. В настоящее время они проживают в четырех странах – Норвегии, Швеции, Финляндии и России. Больше всего их проживает в Финляндии, но в Норвегии их культура тоже оказывает большое влияние на туризм. До сих пор саамы разводят оленей и занимаются рыболовством. Однажды в горах, прямо около дороги, мы увидели саама в национальной одежде, который кормил оленя, привязанного около куваксы (кувакса – это традиционное переносное жилище, которое используется саамами во время перекочевок, оно похоже на индейский вигвам). Туристы могли остановиться, сфотографироваться с оленем, погладить его. Чуть дальше в большой куваксе располагался сувенирный магазин, в котором продавались разные сувениры из оленьих рогов.

Нам пока не удалось побывать в норвежских музеях, потому что мы до сих пор сосредотачивались на природе и общении с живыми людьми. Может быть это тема для следующих поездок в Норвегию.

Атлантическая дорога – идеально ровная, двухполосная, слегка извилистая, перебегает с островка на островок незаметно для водителя.

 

Атлантическая дорога

Атлантическая дорогаАтлантическая дорога

 

Длина дороги около 8 километров, она проходит по семи мостам. Самый интересный мост – Storseisundet. Кроме того, что он очень высокий, около 23 метров, он еще построен с учетом «розы ветров» данного района, поэтому центральный пролет этого моста смещен в сторону от центра дороги. Высота моста достаточная для прохождения судов, а «кривизна» учитывает силу и направление ветров в этой местности, поэтому мост очень устойчив. Как это выглядело в нашем случае? Едем мы едем, с моста на мост, с моста на мост и вдруг раз – на очередном мосту нас как будто качнуло в сторону. Мы ничего не поняли – разворачиваемся и опять проезжаем по этому же мосту. И опять нас на самой верхушке моста будто качнуло в сторону. Мы опять развернулись и поехали совсем медленно. Когда едешь по этому самому центральному пролету кажется, будто машину сносит в сторону, а потом раз и обратно возвращает какая-то сила. В народе этот мост называют «пьяным». Мы не вникали в инженерные подробности, которые объясняют причины построения именно такого моста, но поняли, что это из-за сильных морских ветров и большой высоты моста. Короче говоря, обычный мост был бы или очень массивным или ненадежным, а «кривой» мост устойчив к господствующим ветрам и элегантен. Если смотреть на этот мост сбоку – ничего не увидишь.

 

Высота моста 23 метра

 

 

Высота моста 23 метраВысота моста 23 метра

 

Если смотреть на этот мост прямо – он похож на американскую горку, обрывающуюся прямо в небо. А чтобы сделать фотографию, на которой видна эта особенность моста – надо постараться. У нас фотография получилась не самая качественная, но на ней видно что задумывали проектировщики этого моста и чем он отличается от других мостов.

 

"Пьяный мост"

Пьяный мостПьяный мост

 

 

Атлантическую дорогу строили 6 лет, раньше въезд на нее был платный. Для путешественников на дороге созданы четыре застекленных панорамных смотровых площадки с парковками для машин и щитами туристической информации. С площадок можно фотографировать, обозревать живописные окрестности (иногда в воде можно увидеть даже китов) и ловить рыбу с оборудованных помостов. Мы и обозревали и фотографировали, правда, китов не видели и рыбу не ловили. Виды очень необычные для Норвегии – бескрайнее море, небольшие скалистые островки, на которых совсем нет деревьев, ветер. Из-за ветра прохладно, но при этом есть шанс сгореть на солнце. Прибой очень сильный. Мы пытались поймать хороший кадр прибоя, но не очень получилось. Людей не так много, может быть, мы рано приехали, ведь мы ночевали недалеко, а может быть не так много туристов доезжает до этих мест, ведь это еще севернее Гейрангера. Пешком тут прогуляться особо негде – это больше автомобильный маршрут или возможность порыбачить. Кстати о рыбалке. В Норвегии рыбалка просто отличная, надо только иметь хорошие снасти для морской рыбы. Но мы и вся наша компания не рыбаки, да и формат нашего путешествия не позволял нам особо засиживаться на одном месте, поэтому свежевыловленной морской рыбы мы в тот раз не попробовали. Но наши друзья, которые ездили в Норвегию после нас и в основном проводили время на берегу моря, питались все путешествие красной и белой морской рыбой. Более того – они еще и насолили этой рыбы и привезли с собой. В море рыбалка всегда бесплатная, хоть с берега, хоть с моста, хоть с лодки, поэтому рыбаки – вперед!

Атлантическая дорога пересекает множество скалистых островков, нигде вдоль нее нельзя купаться, нет пляжей или даже каменистых бухточек. Прибой очень сильный, поэтому даже просто подойти к воде было сложно.

 

 

Путешествие по Атлантической дороге в Норвегии

 

 

В Норвегии места для купания часто обозначены специальным знаком. Конечно, во фьордах можно на свой страх и риск купаться с лодки, но мало кто способен расслаблено плавать, понимая, что под ним километр глубины. В прибрежной же зоне купаться часто невозможно из-за скал и прибоя. Иногда даже устанавливают знак, запрещающий купание. Лучше всего проявить послушание и купаться в обозначенных местах. Или по-крайней мере в местах, где есть песочный пляж.

Итак, мы послушали шум прибоя, посмотрели на бескрайнее море, посидели на теплых скалах, пофотографировались и пора было отправлять в дальнейший путь. Мы проехались несколько раз туда обратно по Атлантической дороге и насладились умиротворяющими морскими пейзажами – это очень разнообразило наше путешествие, глаза отдохнули от гор и скал, и мы были готовы опять ехать по извилистым дорогам между водопадами и лесными озерами. Конечно, специально мы бы не поехали на Атлантическую дорогу, но так как наш маршрут пролегал недалеко от нее, стоило потратить полдня, чтобы увидеть это живописное сооружение и инженерный шедевр.

 

 

Реклама:

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 1
  1. + -
    0
    Tasija Офлайн 12 января 2017 21:55

    Космос просто! Нереальная красота. Норвегия пока моя мечта :) Природа в своем великолепии завораживает. У меня одни эмоции и от вашего рассказа и от фотографий. Думала, что Норвегия это только фьерды, а оказалось, что есть еще на что посмотреть. Пугают многие плохой погодой, но на ваших фотографиях не скажешь, что там пасмурно и холодно ;) не пляж конечно средиземноморский, но какие яркие и сочные краски!