Московские отели: кризис во благо

+ -
0

Реклама:


Признаки кризиса в гостиничном бизнесе – снижение платежеспособности клиентов, уменьшение туристического потока и увеличение расходов. Сегодня каких-то сверхъестественных спадов по этим критериям не наблюдается. Сектор пострадал, но это скорее плюс, чем минус.

В Москве стабильный спрос на гостиничные услуги при дефиците предложения. Это провоцирует некую расслабленность владельцев отелей и приводит к снижению уровня сервиса. Местами – очень ощутимо. Нынешний кризис, конечно, увеличил количество пустых номеров. Но это скорее повод пересмотреть менеджмент гостиниц, чем думать о внешних факторах.

Мини-отели и средний класс

Трехзвездочные отели всегда пользовались повышенным спросом. Из-за оптимального сочетания цены и комфорта проживания. Сейчас они испытывают нехватку постояльцев, но не критичную. Важное отличие от докризисного рынка спровоцировали санкции против РФ. Иностранный туристический поток сменился русским. В любом случае, это скорее сезонный спад, чем влияние кризиса. Владельцы принимают традиционные меры: вводят комплексные предложения и снижают цены на номера.

Тип гостиниц, который ощутимо прочувствовал кризис – мини-отель на час. Это же касается хостелов. Их специфика такова, что любое колебание спроса немедленно отражается на общей доходности. Поэтому владельцам небольших мотелей пришлось серьезно взяться за маркетинг. Это положительно отразится на общем качестве обслуживания. В сложившихся условиях, приходиться дорожить каждым постояльцем, а также искать нового потребителя.

 

отель на час

 

Популярная аудитория – сезонные рабочие. Многие мини-отели сейчас предлагают комплексное проживание для них дешевле и выгодней, чем аренда квартиры или комнаты. В отеле не надо платить за последний месяц и выслушивать нескончаемые претензии хозяина жилья. Это лишь один пример из многих. В скором времени, на рынке гостиничных услуг можно ожидать десятки выгодных предложений.

Гостиницы бизнес-класса

Четырех- и пятизвездочные отели почувствовали кризис лишь косвенно. Дело в том, что эти гостиницы изначально ориентированы на бизнес-аудиторию. А сфера делового туризма не попала под волну кризиса и ощущает лишь легкие колебания. Тем не менее, доходность этого сектора снизилась. В основном, за счет удорожания коммунальных платежей, продуктов питания, бытовых средств и услуг сторонних компаний. Управляющие элитных гостиниц принимают упреждающие меры. Это незначительное, комплексное снижение цен на проживание и предоставление дополнительных услуг.

Нет худа без добра. Наверняка, спад в гостиничном бизнесе заставит управляющих и владельцев отелей обратить пристальное внимание на уровень предоставляемых услуг. Это пойдет на пользу конечному потребителю. 

Реклама:

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментариев 0