Железнодорожный туризм: актуальность развития



Реклама:


+ -
0

Датой возникновения железнодорожного туризма считается 5 июля 1841 года, когда Томас Кук – предприниматель из Англии организовал для 570 человек путешествие по железной дороге. Причем в поездке пассажиров обслуживали официанты, а духовой оркестр веселил публику приятной музыкой.

В Советском Союзе такой туризм начал развиваться с 1960-х годов. Именно тогда были организованы первые путешествия на дальние расстояния. Около 2000 человек могли участвовать в железнодорожных экскурсиях при помощи пяти поездов.

Цены на железнодорожные билеты были приемлемы для клиентов, поэтому туристические поездки стали активно развиваться и к 1980-м годам желающих покататься на поездах насчитывалось приблизительно 4 млн. человек. Более 1600 туристических рейсов существовало уже к 1983 году, причем продолжительность некоторых достигало до 32 дней.

Пользовался спросом маршрут, проходящий с Владивостока через Сибирь, Москву, Ригу, Таллинн, Ленинград, Вильнюс, Крым и Киев – «Транс союзное железнодорожное путешествие». Также большой популярностью пользовался маршрут по Кругобайкальской железной дороге.

В те времена оказывали соответствующие услуги туристско-экскурсионные бюро «Турист», «Лыжник» и «Снежинка». Однако после распада Советского Союза такой туризм перестал существовать, а понятие «железнодорожный туризм» стали использовать только в узких кругах.

Особый интерес к возрождению железнодорожного туризма в России у властей довольно большой. Это объясняется тем, что среди пассажирских перевозок на поезда приходится примерно 40%. Эти данные получены при проведении многочисленных исследований, проведенных на московских вокзалах.

Мнение опрошенных людей разделились относительно вида туризма. К примеру, железнодорожные билеты на поезд с познавательной программой готовы приобрести 18% респондентов, с приключенческой – 9%, пляжной – 18%, религиозной – 2% и лечебно-оздоровительной – 9%. Также туристов больше интересовали непродолжительные поездки (2-3 дня).

Согласно проведенным результатам опроса, можно сделать вывод, что большинство респондентов хотят, чтобы железнодорожный туризм начал развиваться. Причем, акцент нужно сделать на отдыхе, пляже и культурно-развлекательной программе. Особый интерес возник к тематическим экскурсиям и поездкам выходного дня.

Стоит отметить, что железнодорожный туризм в России станет развиваться еще и потому, что растет интерес к этому вопросу и у европейцев. Благодаря жителям Европы, стали возрождаться старые и появляться новые туристические маршруты.

Реклама:


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Комментариев 0