Эмоции в дизайне: Kansei инжиниринг



+ -
0

В начале 70-х годов XX века японский профессор Нагамачи Митсуо разработал особенную философию и технику дизайна. Она была призвана преобразовывать  ощущения и эмоциональные переживания в конкретные свойства продуктов. В настоящее время данное направление начинает получать распространение как новый подход в дизайне.

Впервые результаты успешного использования данной техники дизайна были получены в конце 80-х – начале 90-х годов, когда японский автомобильный дизайнер Т.Хирей создал абсолютно уникальный автомобиль - Mazda MX-5 Miata. К слову сказать, эта модель до сих пор является самым продаваемым родстером согласно книге рекордов Гинесса.

В чем же была причина популярности этой модели? Оказывается, при разработке автомобиля ученые, прежде всего, создавали не совершенные технические характеристики, а старались предугадать чувства будущего водителя – понравится ли ему звук мотора, получит ли он удовольствие в процессе езды, а также от общения с автомобилем.

Что такое Kansei?

На самом деле,  это японское выражение, которое состоит из двух слогов:

  • Kan – ощущение, впечатление, чувство;
  • Sei – чувственность, эмоциональность.

Если объединить два этих слога, то получится некое словообразование, которое подразумевает то качество удовольствия, которое человек получает от использования того или иного предмета или объекта.

Канзай техника дизайна выявляет у людей индивидуальные чувственные и эмоциональные переживания, а впоследствии проецирует их уже на дизайн конкретных объектов.

Подобную технику эмоционального дизайна можно применять в процессе разработки практически любых продуктов, с которыми потенциальный потребитель взаимодействует посредством слухового, визуального или тактильного восприятия. Особенно легко воплотить данную концепцию в жизнь при проектировании нестандартных моделей, например, если изготавливать мебель на заказ. Т.к. в этом случае продукт будет обладать достаточной гибкостью и станет возможно повлиять на конечный результат.

В последние годы эту технику с успехом применяют в Корее и США, однако наибольших успехов смогли достичь именно японские дизайнеры. Несмотря на то, что в Европе канзай инженерия еще только становится привлекательным направлением в дизайне, недавно в Швеции был создан Европейский Канзай Центр. А результатом проведенных исследований инициативной группы данного центра стало создание новой модели офисного кресла шведской мебельной компанией Kinnarps AB. Это кресло весьма эргономично, очень комфортно и удобно в использовании, а также оставляет неизгладимое эмоциональное впечатление. Несмотря на свою высокую цену, оно пользуется очень высоким спросом. Вполне возможно скоро в продаже появится и шкаф-купе, спроектированный по технологии канзай инжиниринга!



Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать реакцию посетителей на свой пост.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и выражаю согласие с политикой конфиденциальности.

Комментариев 0